*Еще с ночи Нэйт Картер так сильно увлёкся написанием очередного учебника по Истории магии, что забыл о лекции, а когда вспомнил – побежал на урок. Вбежав в аудиторию, профессор хлопками разбудил уже уснувших учеников, которые покорно его ждали.*
— Добрый день. Сегодня мы продолжаем говорить о Месопотамии. Надеюсь, из прошлой лекции вы помните, что после упадка Шумера и Аккада на их месте расцвели новые государства. Одним из таких государств была
Ассирия, или
Ассирийское царство, существовавшее в 2400 – 605 годах до н. э. В разные годы разные города были столицей этой державы, среди них Ашшур, Ниневия и прочие.
В Ассирии, как и во всем Двуречье, магия распространялась на все сферы жизни. Кстати, забыл похвастаться, смотрите, что у меня есть. *На этих словах, мистер Картер достал из кармана амулет.*
В Ассирии именно амулеты из
серебра считались универсальным оберегом от тёмных искусств. Такие талисманы носили и маги, ведь серебряный амулет прекрасно собирал в себя светлую магическую энергию.
Также здесь имела место магия стихий, особенно — водной. Если зарядить воду магией серебряного амулета, такая вода была лекарством от многих болезней. Маги Ассирии проводили следующий ритуал: в лунную ночь в серебряную чашу наливали воду, а для пущего эффекта опускали в воду магический амулет. За ночь вода пропитывалась энергией луны и магии и становилась
«лунным серебром» — особым целебным зельем, укрепляющим иммунитет и дарующим защиту от темных сил.
Ещё одним материалом для амулетов от воздействия темной магии был
свинец. Им так же, как и серебром заряжали питьевую воду на магические свойства, однако серебро было более распространенным в магических практиках.
Чтобы во время ритуалов неумелый маг случайно не вызвал демона, все волшебники носили амулеты из свинца или серебра.
Все ассирийские цари были волшебниками, а в проведении ритуалов им помогали жрецы-маги. Основным местом для общегосударственных магических ритуалов являлся храм богини Иштар в Ниневии. Царь проводил ритуалы жертвоприношения богине Иштар, чтобы та была благосклонна к Ассирии, а жрецы подавали ему предметы для жертвоприношения. Считалось, что если богиня приняла жертвоприношение — она пошлёт в небо свое магическое существо. Этим существом был
Анзуд — огромный орёл с головой льва. Название этого существа переводится как птица молнии и бури. Если маги Ассирии видели это существо, значит, их магический ритуал проведён успешно. Найти перо Анзуда считалось огромной удачей, неудивительно, что талисман с этим ингредиентом приносил удачу своему владельцу. *На этих словах мистер Картер продемонстрировал ученикам колдографию, изображающую Анзуда и ассирийского царя.*
Ритуалов было огромное множество, не все они заканчивались жертвоприношениями. К примеру, были ритуалы очищения, которые помогали спастись от действия тёмных магов. Ритуал очищения проводился с помощью воды, заряженной серебряным амулетом. Часто такие коллективные омовения проводились в реках Тигр и Ефрат.
Большое значение в Ассирии имело прорицание. Провидцы Ассирии гадали на урожай, исход войны и т.д. Прорицания проводили на внутренностях животных, явлениях природы, движении небесных тел. Гадания по движению небесных тел проводились магами на зиккуратах.
Прорицания в Ассирии имели особенность — прорицатели смотрели не только в будущее, но и в прошлое, в котором искали источник будущих несчастий, а после, с помощью ритуалов жертвоприношения, пытались задобрить богов, чтобы тот простил их за плохое поведение и избавил от заслуженных бед. В Ассирии считалось важным жить правильно, ведь за неверный образ жизни человек получал болезни и прочие несчастья. Здесь, как и в Вавилонии, если целитель не предвидел исцеление больного — его и вовсе не лечили, а смерть считали справедливым наказанием за неправильный образ жизни. Кроме заряженной воды лечили различными зельями, амулетами, травами. В основном, теми же, что и в Вавилонии.
*После минутной паузы, Нэйт показал ученикам еще одну колдографию.*
Здесь изображён
Ашшурбанапал — ассирийский царь, правивший в 669 – 627 годах до н. э. Он был великим магом, владел гипнозом и техникой множества ритуалов. Во время охоты даже звери, словно сами шли в его руки, что говорит о магической силе царя. Неудивительно, что именно ему удалось создать мощную Ассирийскую империю. Царь не держал в секрете свои магические практики, он создал библиотеку в Ниневии, где находилось множество глиняных табличек с описаниями магических ритуалов. Ныне библиотека названа в его честь.
Ашшурбанапал изначально не готовился к царскому титулу. Он всю свою жизнь посвящал магии, а царём должен был стать его старший брат, который умер до восхождения на престол. В конце правления Ашшурбанапала обвинили в чародействе и даже поговаривали, что в смерти брата виноват он и его магические практики.
Принято говорить, что Ашшурбанапал был последним правителем могущественного государства. Да, после него были и другие цари, однако они лишь ускоряли упадок царства. Войны, внутренние конфликты, конфликты религиозные… Время Ассирии, как и время нашей лекции, подошло к концу. Ваше домашнее задание — на доске, буду рад всем на следующей лекции. *После этих слов Нэйт отправился дописывать учебник.*
Задания
- В чем, согласно лекции, состояла особенность прорицаний в Ассирии? (2 балла)
- Как вы думаете, почему все ассирийские правители были магами? Почему на эту должность не допускали маглов? Ответ на все подвопросы необходимо аргументировать. (8 баллов)
- Является ли смерть справедливым наказанием за не праведный образ жизни? Почему да/нет, аргументируйте. (5 баллов)
- (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)
Дополнительные задания
- Доклад. Магические свойства серебра. (Минимальный объем – 800 символов)
- Сочинение-рассуждение. Как вы считаете, был ли Ашшурбанапал виновен в смерти брата? Если да - почему его сразу не устранили от престола , если нет - почему его оклеветали? Ответ аргументируйте.
- Задание на фантазию. Придумайте минимум три записи магических практик, которые мог составить Ашшурбанапал для библиотеки в Ниневии.
- Ролевой отыгрыш. "Ассирийский маг приносит жертву." Расскажите, как прошло жертвоприношение и удалось ли Вам увидеть Анзуда. Не забудьте описать ваши чувства и эмоции.
- Творческое задание. Рисунок "Серебряный амулет"
- (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)