*Первым уроком по расписанию стояла История магии. Полусонные ученики, по просьбе профессора Картера, ждали его в аудитории. Они обратили внимание на доску – там были рисунки, похожие на древнюю наскальную живопись. Разглядывая изображения, ученики и не заметили, когда учитель вошел в аудиторию.*
— Всем доброе утро. Хотя, по вашему сонному виду вижу, что оно не особо-то доброе.
— Может, Вы тогда отпустите нас поспать? *Поинтересовался первокурсник Слизерина Томас Джонс.*
— Не мечтайте, я не сплю – и вы не будете. А чтобы мы не уснули, перейдем к делу. Тема нашей сегодняшней лекции – «Магия в первобытной культуре».
Первобытная магия – период развития магии и магического общества до государственности. Иногда этот период называют доисторическим, или зарей цивилизации. Он существовал до появления письменности, с возникновением которой часто и связывают отсчет исторических событий, ведь она дала нам базу – письменные исторические источники, по которым мы можем узнать о многих древнейших цивилизациях.
А сейчас попрошу подойти ко мне по одному человеку от каждого факультета для проведения исторических опытов. Если есть желающие, поднимайте руки, и я вас не вызову. *На этих словах мистер Картер сам показал жестами, кому выходить. После того, как четыре ученика встали перед профессором, Нэйт вынес им небольшую шкатулку.*
— Вы не смотрите, что шкатулка маленькая: на нее наложены чары невидимого расширения, о них, надеюсь, вы узнаете на лекции, а сейчас я попрошу каждого из вас вытащить по одной вещи, не бойтесь, тут ничего опасного нет.
//Наверное, во всяком случае, я на это надеюсь.//*Первой вещь из шкатулки вытащила рыжеволосая первокурсница Гриффиндора Амели Бейкер. Девочке досталось ожерелье с когтём, получив которое она невольно поморщилась. *
— Это что-то для первобытных охотников? *Поинтересовалась Амели.*
— Верно. На заре истории был особый вид магии –
магия охотников. Охота в те времена была одним из способов добыть себе пропитание. Не всегда она заканчивалась удачно, а потому древние люди прибегали к помощи волшебства. Если Вы, мисс Бейкер, наденете себе на шею это ожерелье, мы увидим пример первобытного охотника. *Амели послушно надела ожерелье, которое ей не особо нравилось.* — Спасибо, мисс Бейкер, Вы можете занять свое место, а ожерелье я Вам дарю в память о сегодняшнем уроке.
Считалось, для того, чтобы и последующая охота была удачной, нужно носить с собой частичку пойманного зверя (клык, коготь). Таким образом, энергетика от подобного талисмана привлекала удачу в последующих походах на животных. Но это еще не все. Надеюсь, вы успели рассмотреть изображения на доске, пока ждали меня. Это копии рисунков пещеры
Ласко.
Эта пещера находится во Франции и содержит в себе множество сцен первобытной охоты. Подобную наскальную живопись рисовали древние маги, считалось, что изображения животных энергетически притянут добычу охотникам. *На этих словах мистер Картер указал на следующее изображение.*
— Обратите внимание, на данном изображении запечатлен единорог. В те времена эти редкие существа встречались достаточно часто, и даже для маглов не были диковинкой, это сейчас они считают единорогов плодом фантазии и исключительно героями сказок и мифов.
— Профессор, может, мы когда-нибудь отправимся на экскурсию в пещеру Ласко? *Спросила студентка Равенкло Хелен Браун.*
— Боюсь, это невозможно. Пещера довольно-таки старенькая, ей от пятнадцати до восемнадцати тысяч лет. От постоянных посещений она начала разрушаться, а потому в ХХ веке ее закрыли для туристов. Правда, рядом построили ее копию, которую еще называют Ласко 2. Копию пещеры вы можете посетить, но я не буду просить разрешения директора на экскурсию, однако, если кто из вас побывает здесь с родителями, мне будет интересно услышать ваши истории. *На этих словах Нэйт Картер жестами показал ученику Слизерина Томасу Джонсу, что сейчас его очередь тащить предмет. Он вытащил пучок засушенных целебных трав.*
— Зачем мне этот гербарий? Лучше бы ожерелье вытащил. *Возмущался слизеринец.*
— Цель нашей сегодняшней лекции – наглядно прикоснуться к первобытной магии, а не получить подарки. Вы, кстати, можете отдать мне растения и занять свое место, а мы переходим к следующему виду древнейшей магии –
магии собирателей.Собирательство – еще один способ найти себе пропитание (и не только) в доисторический период. Собирали чаще всего именно травы, ягоды и т.д. Уже в то время волшебники заметили, что многие травы обладают целебными свойствами, а потому варили простейшие зелья либо же просто употребляли в пищу полезные растения. Также травы часто бросали в костер, считалось, что тем самым дается жертва огню, и божества будут более милостивы к племени.
*Следующими вытаскивали предметы из шкатулки Хелен Браун с факультета Равенкло и Оскар Уилсон с Хаффлпаффа. Хелен вытащила некое подобие деревянного бубна, а Оскар – юбку из пальмовых листьев и сразу же предложил мисс Браун поменяться. На вопрос мистера Картера, что эти два предмета могут означать в своей совокупности, ученики единогласно ответили –
ритуальные танцы, и даже попробовали их изобразить.*
-
Ритуальные танцы – еще один вид магии у древних волшебников. Особыми движениями в танце волшебники привлекали милость природы и олицетворяющих божеств. Правда, танцевали у костра, но если бы я развел вам костер посреди аудитории, мы бы навлекли гнев директора. *После этих слов ученики отдали мистеру Картеру вещи, которые они взяли из шкатулки и заняли свои места в аудитории.*
— Кстати, о гневе свыше – древние люди очень боялись гнева богов, а потому просили волшебников помочь им жертвой, заклинаниями и прочими доступными в то время способами умилостивить божеств, с которыми чаще всего связывали явления природы, такие как гроза, гром.
В этот период появляется
магия стихий : в то время стихий опасались, однако к ним часто обращались за помощью. К примеру, подозреваемых в преступлениях предавали суду воды или огня, если он утонул или сгорел – значит, стихии приняли его душу, и он был невиновен, если выжил – значит, его следовало дополнительно наказать, т.к. он виновен. Да, нравы в те времена были жестокими, но не будем об этом. Связаться с энергетикой стихий было под силу только истинным магам, так и появились шаманы.
В этот период существовали древние заклинания, к примеру, уже тогда можно было призвать дождь. Также существовали и гадания. К примеру, с помощью трав на ритуальном костре гадали, удачной ли будет охота. Если пламя разгоралось сильно, значит, добычи будет много, если костер никак не разгорался – ничего хорошего такая охота, как правило, не приносила. На костре варили первобытные целебные зелья, многие из которых впоследствии станут основой для современных зелий.
Так же была известна
анимагия - способность волшебников превращаться в животное. Таким талантом владели целые племена магов. Не зря многие племена назывались как определенное животное и считали его священным. Волшебники этого племени обладали качествами этого животного и могли превращаться в него. К примеру, маги племени, священным животным которого был медведь, смогут превращаться именно в него, а не в какое-либо другое животное.
Едва не забыл рассказать вам о еще одном виде древней магии. *Не успев договорить, профессор показал ученикам колдографию.*
— Это Силбери-Хилл – самый высокий доисторический меловой курган в Европе, который находится в Англии, графство Уилтшир, а магия, о которой я хочу вам рассказать –
места силы. Это места наибольшего скопления энергии, именно проведенные здесь магические ритуалы были наиболее эффективными.
Кто не понял связи, Силбери-Хилл – одно из мест силы у древних людей, построенное для того, чтобы на высоте иметь больше доступа к потоку волшебной энергии. Все желающие могут подготовить доклад на эту тему.
Время лекции подошло к концу, ваше домашнее задание будет на доске. Надеюсь, вам понравился формат сегодняшнего урока. *На этих словах Нэйт Картер взмахнул волшебной палочкой, и древние рисунки на доске сменились списком заданий. Сам преподаватель поспешно покинул кабинет. *
Задания
- Опираясь на материал лекции, ответьте на вопрос, нужно ли носить с собой клык убитого на охоте животного? Объясните, почему да/нет. (5 баллов)
- Как вы считаете, какая магия важнее для древних людей: охоты или собирательства? Аргументируйте свой ответ. (9 баллов)
- Как называется способность волшебника превращаться в животное? (1 балл)
- (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)
Дополнительные задания
- Доклад. Собирательство в первобытном обществе. (Минимальный объем - 1000 символов)
- Сочинение-рассуждение. Как вы считаете, правильным ли было решение закрыть пещеру Ласко для экскурсий, или же такие памятки должны быть открытыми для посещения? Приведите не менее двух аргументов в защиту собственной точки зрения.
- Задание на фантазию. Придумайте и подробно распишите рецепт, который поможет превратить любое место в место силы.
- Ролевой отыгрыш. "Использование магии охоты в древности". Расскажите, к каким магическим практикам вы прибегли для того, чтобы ваша охота была успешной, и как это помогло вам в самом процессе охоты, и помогло ли? Юмор приветствуется
- Творческое задание. Стихотворение "Анимагия в доисторический период".
- (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)