[*] Участнику голосовать запрещено.
[*] Голосовать можно лишь один раз.
[*] Раскрывать и/или предполагать авторство запрещено.
[*] Оставляя комментарий, помните о взаимном уважении, а также о правилах раздела и форума.
Я один из тех редких случаев, когда при родных звуках поттерианы в кинотеатре могу буквально прослезиться. Ностальгия накатила безудержным валом с первых секунд просмотра. Начинается все со зрелищного побега Гриндевальда. Помню, как я задавала вопрос себе: а на кой черт его, собственно, понадобилось перевозить? Почему его не усыпили, например? Да черт с ним, почему не аппарация? Почему не портал? Зачем карета и такие сложности? И помню, как оставило неприятный осадок убийство ящерицы. Или он ее так освободил, вышвырнув из кареты на полном ходу с дикой высоты, весьма вероятно в воду? Не то чтобы мне было жаль ее, но это же был его питомец...или к чему были эти умилительные обнимашки с ней? И это было нелогично. Это что, доказательство безумия? Да и ладно. Сбежал, пускай.
Тем временем, Ньют пытается разобраться с запретом на путешествия. Мелькает Лета, показывают брата (актер, сыгравший его, кстати, совершенно деревянный…такое бревнышко, по моему скромному мнению, поискать еще), который намекает, что поможет в этом деле. Оказывается, Ньюту разрешат путешествовать, если он начнет работать под руководством брата, главы отдела мракоборцев, на благо министерства. Ньют приходит в ужас от одной мысли. И так-то отношения с братом непростые, бумажную волокиту Ньют терпеть не может, частью аврората себя не видит. Куда не плюнь, такого твердого нет магический свет не видел. Ему расписывают обстоятельства, пытаясь, видимо, убедить. Мол, тут у нас ужас творится. А я сидела и думала. ДА ЛАДНО. Неужели мало нормальных мракоборцев, которые для этого тренированы, готовы. Неужели волшебников так мало? Ньют талантлив в другом. Брат его распекает за политику невмешательства и желание остаться в стороне. Гриндевальд прибывает в Париж со своими соратниками. Показывают убийство семьи, квартира которой приглянулась Гриндевальду. Ну что ж, вот этот момент можно даже выделить. Запомните его. Это, пожалуй, единственное преступление Гриндевальда помимо побега из заключения, которое нам покажут. Дальше нам показывают встречу с Дамблдором. Тот передает Ньюту информацию про то, что Криденс в Париже, и он ищет свою семью. Ньют не стремится влипать в неприятности. Он, как ни странно, не хочет в Азкабан. Он возвращается домой, где его встречают сбежавшие и шалящие нюхлеры, а также его помощница. Они кормят Келпи (совершенно потрясающий дракош, кстати, выдайте 3д художникам и аниматорам медали и бонус к зарплате). К Ньюту в квартиру без приглашения заваливаются (другим словом не назовешь) старые друзья – околдованный Якоб и Квини. Якоб постоянно смеется, ведет себя неадекватно, и Ньют быстро понимает, что приворот тому причиной. Параллельно ему раскрывают что Тина увидела заметку в журнале и думала, что он женится на Лите, а также порвала отношения с Квини, так как она нарушает закон, встречаясь с магглом и собираясь за него замуж. Дальше идет семейная сцена с разбором полетов, после того как Ньют расколдовывает зачарованного Якоба. И это просто парадоксальная ссора, учитывая, что Куини может читать напрочь все мысли. От и до. Ну вот что ты хотела услышать в мыслях мужчины, которого зачаровала, чтобы привести его к венцу? Ладно, согласна, где есть любовь там логике не место. Квини истерически «хлопает дверью», аппарируя в Париж, сколь я понимаю, потому что главные герои, руководствуясь ее словами «повидаюсь с сестрой», направляются за ней. Дальше мы видим Тину, которая приходит в цирк. Там прячется Криденс – и очень внезапно – Нагайна. За этот сюжетный поворот я готова была к этому моменту простить очень многое. Маледиктус рядом с Волдемортом. Живое существо, у которого уровень человеческого сознания. Какая крууууть. Криденс бежит с Нагайной из цирка, Тина, не пойми как, их упускает. Зато обретает кого-то очень похожего на союзника в лице Юзуфа Камы.
Нас опять бросают в «штаб Гриндевальда». Кальян в виде черепа. Ну ок. Стильненько. Наверное, у многих от этого бомбило. Гриндевальд, как порядочный плохиш, приоткрывает часть своего плана, основой которого является, как ни странно, Криденс.
Ньют и Якоб пересекают границу с помощью нелегального портала. Находят место дислокации цирка, хотя я так и не поняла как у них так ловко получилось с первого раза догадаться, где искать. В Париже так мало мест для магов? Что за чары использовал Ньют? Сколько времени хранятся такие «следы» присутствия? Как он настроил именно на Тину этот поиск? Там были тысячи людей, это же цирк. Как же много вопросов. Как же мало ответов. Подобрали перо. Пошли за пером. Поиск владельца по предмету?! Правда, такое есть? Какое хорошее заклинание, а главное какое полезное. Без шуток. Надо взять на заметку.
А Квини его не знала, когда услышала их мысли? И у нее ни разу не было ни одной вещи, что принадлежит Якобу. Ладно, предположим. Просто я в упор не понимаю панической атаки и трагичности ситуации в случае Квини. Она должна была уже привыкнуть к нахождению в людных местах. И к шуму мыслей. И явно добраться в знакомое и уютное место не такая и проблема, ну ты же волшебница или где? Конечно, во Франции отелей для волшебников не предусмотрено. Уже поверила.
Криденс приходит к старушке Ирме Дугарт, надеясь, что она раскроет ему его происхождение. Ирма была просто служанкой, но рассказать ему ничего не успела, кроме того, что она не его мать. Ее шустро убивает приспешник Гриндевальда. Сотрудник министерства. Если правильно понимаю, он Аваду применил. Своей палочкой. Непростительно заклятие. Промахнулся. Да как же. Ну, ладно.
Наконец Якуб и Ньют находят Юзуфа. Он же отводит их к заключенной им Тине, и пытается их запереть, чтобы добраться до Криденса первым и убить его. Ему помешал подкосивший его здоровье паразит в глазу, но о нем попозже. У нас тут Зуву – что-то очень большое и драконоподобное из Китая – гуляет по улицам. Простите, а где министерство? Что-то я не заметила, чтоб оно работало. А должно. Ладно, у Ньюта пополнение в коллекции. Поздравим его с этим.
Мы переносимся в Хогвартс. Косяк с Макгонагл в этом фильме только ленивый не подметил. Дамблдора подозревают в том, что он мешает следствию, укоряют за то, что он не может сразиться с Гриндевальдом. В Хогвартсе нам показывают отрывок истории, в попытках раскрыть персонажа Литы и немного Ньюта. Не сказала бы что попытка особо удачна. Но тут становится понятно, что симпатия была. Показывают историю о потерянном – утонувшем брате Литы.
Квини тем временем окучивают в штаб-квартире Гриндевальда. Десятком слов. Вот так ты пойдешь на поводу у волшебника, признанного чуть ли не террористом, с кошмарной репутацией, с кучей трупов у него за плечами, убежденная за 40 секунд, просто потому что он весь из себя такой понимающий и вежливый? И обещает тебе возможность любить кого захочешь? Все?! Либо Куини решили показать сказочно тупой и податливой, либо это такая попытка показать неотразимость и убедительность Гриндевальда. Меня он не убедил. А должен был бы. Уделили бы больше времени этому моменту, убеждениям. Уделили бы больше внимания аргументам, а не просто «мы построим мир таким, каким его хочешь видеть ты».
Я не поняла того, что показывает Еиналеж Дамблдору в следующем кадре. Хорошо, он любит Гриндевальда, понимаю. Почему зеркало показывает именно момент кровной клятвы? Как момент самой чистой преданности и любви? Дамблдор хотел бы это повторить? Или просто экранного времени было мало, и надо было ну хоть как-то это показать? Да уж, пара носков так пара носков, если вы понимаете, о чем я.
Не совсем понятны куски черной ткани, летающей по Парижу. Странный созыв сторонников Гриндевальда. Скорее уж попытка запугать всех непричастных. Николас Фламель довольно красочен. Фламеля одобряю.
Романтическая сцена в архиве министерства не к месту, не ко времени и не в тему. Что за самоубийственная манера начинать романтические развязки на краю пропасти? Куда делось чувство самосохранения? Хотя, этим грешат многие фильмы. А теперь подробнее о самой пропасти. Помните, я дракона нахваливала, Келпи? Отберите медали и премию у 3д художников и аниматоров. Эти фамильяры-недокоты с космическими глазами просто дно. Видимо дедлайн подоспел внезапно. Вот китайского дракона классно прорисовали. Келпи выше всех похвал. Но коты….за чтооо?
Дальше весь честной народ набивается в семейный склеп Лестрейнджей. Вскрывается грязная тайна семейства. Криденс так и остается ни с чем, так ничего и не узнав, кроме того, что он не часть этой семьи. Все смирно, хоть и с опаской, лезут на собрание Гриндевальда. Якоб ладно, он за Куини побежал. Не понимаю, зачем остальные полезли. В особенности зачем туда пошла Лета. Ну, послушаем. Джонни в своем любимом амплуа, псих-маньяк. Пугает войнами между людьми и тем, что скоро это будет обращено против вошебников. С помощью опять-таки черепокальяна. Ладно. Океюшки, мракоборцы пришли задержать всех последователей Гриндевальда. Они не рассчитывали на численное превосходство? Правда? Оки. А теперь гигавопрос о чувстве самосохранения. Я часто поднимаю его и буду поднимать. Финальная сцена. Гриндевальд дал трансгрессировать своим последователям. Что мешало всем трансгрессировать прямо в процессе этого действа?Всем кроме сотрудников министерства, которым надо сражаться с такими преступниками как Гриндевальд? Вы хотели защитить – уговорить Криденса? Дак вы ж ни слова не сказали, когда он к нему в круг пошел! Даже не пикнули. Наконец-то, я вижу хоть какие-то преступления, вот он уничтожил десяток мракоборцев и убил Литу. Череп оказался с тротилом, взрыв на славу, а собственно из черепа всякая гадость пламенная полезла.
Финита. Для заклинания такого уровня. Финита с палочками в землю. Ладно.
В момент, когда Криденсу показали феникса, у меня отвалилась челюсть. Это иллюзия такая? Какой Дамблдор? Всмысле?! Рядом со мной залепетал народ, и я совершенно четко услышала «Да она совсем спятила».
Занавес. Я выходила из кинозала в диком возмущении. Насколько я люблю эту вселенную, настолько четко я чувствовала, что мне плюнули в душу. Этот фильм может спасти в моих глазах только то, что итоговая сцена была враньем от и до. Криденсу соврали. Я не хочу признавать многоэтажные теории о том, что на самом деле часть души Арианы Дамблдор поселилась в Криденсе, или что Ариана просто сама обскур и она обрела свой облик в такой форме случайно.
Сам фильм, если забыть о последней сцене, оставил ощущение сумбура, неуместности многих вещей и событий, незавершенности и недосказанности, бестолковости многих сцен, и того, что на следующий фильм придётся пить успокоительное. Это не фильм о фантастических тварях. Их было слишком мало. Это не фильм о преступлениях Гриндевальда. Убийство 20 человек. От силы. Да Питер Петтигрю одним махом больше убил. Разрушение Нью-Йорка в прошлых ФТ и то можно считать большим преступлением. А это подготовка государственного переворота. Бунт против существующего строя. От этого фильма ждали слишком многого, и он не оправдал ожиданий. И подтверждением этому можно считать крайне низкие рейтинги.
Так как работа только одна, вам необходимо прокомментировать её и решить, какого места она заслуживает —
.