*Вот плавно приподнялись тонкие кисти рук. Фаланги опустились на гладкие, лаковые чёрно-белые клавиши. Вот нога опёрлась на пятку и ждёт момента нажать на педаль. Секунда… вторая… И длинные мужские пальцы забегали по клавишам. Неуверенно начинали они игру. Неуверенно начинала нажиматься педаль. Вот разыгралось всё существо пианиста, и теперь его полностью поглотила музыка. В воздухе стояли ровные и нежные звуки Шопена. То forte расходилось в crescendo, то замирало в тихом piano. Вот прозвучала одна из чёрных клавиш. Это значит, что в вальсе появился новый, свойственный ему оттенок. Музыка идёт ровно и приятно для слуха. Пианист покачивается в ритм классике. Нога то поднимается, то опускается на педаль. И мелодия продолжает своё звучание в большей скорости. Картины в воображении всё время меняются. То представляется букет нежных и ароматных роз, то проливной свежий дождь, то оглушающая гроза, то звонкое пение ночного саксофониста — соловья… Вдруг пауза… В воздухе замерли звуки произведения.*
— Прошу прощения, отвлекся. Итак, у нас с вами на сегодняшний день запланирована лекция. Тему можете увидеть на доске:
— На прошлой лекции, если вы помните, мы обсуждали кадровый состав школы Средневековья и Нового времени. Сегодня мы с вами познакомимся с изменениями в структуре штата, которые произошли в Хогвартсе после ряда реформ. Записываем:
- Изменилась процедура назначения на должность директора школы. Теперь за это отвечает Совет попечителей, состоящий из двенадцати человек. Совет также может принять решение об отстранении от должности директора.
- Увеличение количества заместителей директора. Раньше заместитель был один, и его обязанности были очень обширными. Всем вам прекрасно известно, что общество не стоит на месте, оно развивается, именно поэтому десять лет назад обязанностей стало настолько много, что один человек чисто физически не смог бы с этим справиться. Было принято решение увеличить количество заместителей — теперь каждый из них отвечает за вверенную ему сферу школьной жизни. Как правило, в отсутствие директора его обязанности исполняет заместитель по учебной работе, так как он является наиболее приближенным лицом к директору. Также в школе работают заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по хозяйственной части и заместитель директора по общим вопросам.
- Появление новой должности — помощника преподавателя. Этот человек обязан знать дисциплину, преподаваемую профессором, с которым он работает. Помощник преподавателя помогает ему в проверке домашних заданий, тестовых и контрольных работ. Также его задача состоит в том, чтобы помогать профессору в составлении планов лекций и, собственно, самих лекций. Помощник преподавателя имеет право заменять профессора в момент его отсутствия и самостоятельно проводить лекции.
- Появление новой должности — корректора. С недавнего времени за каждым преподавателем закреплен так называемый корректор, который следит за тем, чтобы преподаватель качественно и грамотно преподносил студентам материал. Нет, это не означает того, что корректор сидит на каждой лекции, внимательно слушает преподавателя и составляет отчет обо всех его ошибках. Такое, конечно же, возможно, но большинство корректоров просто проверяют планы и конспекты лекций у преподавателя, затем предоставляют профессорам отчет об ошибках, которые им необходимо исправить. Если корректор по итогам года не уверен в компетентности преподавателя, он может поставить вопрос перед директором об увольнении этого человека. Заметьте, со временем все становится не только сложнее, но и строже, поэтому сейчас образование даже в магическом мире стоит чуть ли не на первом месте у каждого уважающего себя мага.
- Введение такой должности, как инспектор. В конце девяностых годов Долорес Амбридж занимала пост инспектора Хогвартса. Безусловно, у нас будет лекция об этом ужасном периоде «правления» Амбридж, мы разберем большинство декретов об образовании и поговорим о каждом из них максимально подробно. Со временем все изменилось, в том числе и система инспектората. Теперь в эту комиссию входит несколько человек. За каждым из них закреплен преподаватель. Задача инспектора состоит в том, чтобы проверять все домашние, тестовые и контрольные задания, прежде чем преподаватель их покажет студентам. Кроме того, каждый инспектор перепроверяет все работы, которые студенты сдали преподавателю и за которые он начислил каждому баллы. Это сделано для того, чтобы удостоверится в справедливости начисления баллов, ведь бывает так, что часть работ профессор проверяет в хорошем настроении, а потом настроение испортится — и преподаватель начнет придираться к каждому знаку препинания и даже за это будет снижать баллы. Чтобы такого не было, в конце года инспектор все перепроверяет и снимает или начисляет баллы за некоторые нестыковки в работах. Этот момент очень важен тогда, когда разница баллов между лидирующими факультетами незначительна, и проверка позволяет вычислить реального победителя.
- Хотелось бы отдельно рассказать вам про персонал Хогвартс-экспресса. Ранее бригада машинистов и ведьма, продающая сладости никаким образом не относились к школе, но сейчас по всем документам они являются работниками Хогвартса и в случае чего будут отчитываться непосредственно перед директором и его заместителями.
- В связи с тем, что с развитием общества многие заболевания прогрессируют и дети становятся более уязвимыми, в Хогвартс с начала нового учебного года из больницы имени Святого Мунго направили нескольких помощниц для школьной медсестры. Ежедневно в стационар попадает минимум несколько детей, а за всеми школьная медсестра просто не в состоянии уследить.
- В Хогвартсе также введена новая должность — лесничий. Обычно она совмещена с должностью хранителя ключей и садов Хогвартса. Он следит за порядком в Запретном лесу, вырубает старые деревья, охраняет школьную территорию от опасных обитателей леса.
- Кроме всех перечисленных выше должностей, введена еще одна, которая называется «дирижер». Человек, занимающий её, появляется в школе достаточно редко, не чаще, чем раз в неделю. Он отвечает за подготовку репертуара к праздникам, а также проводит регулярные репетиции с хором. Он в нашей школе считается факультативом, поэтому дирижер не ставит оценки за занятия. В качестве поощрения в конце года дирижер может попросить администрацию школы добавить несколько баллов в копилку факультетов каждому участнику хора.
— Что же, на этой прекрасной ноте предлагаю закрыть изучение данной темы. Все значительные изменения были нами рассмотрены.
— Профессор, прошу прощения, но у нас возник вопрос. Было введено очень много должностей, но всем нам прекрасно известно о том, что людям нужно платить заработную плату, а магические школы, как и школы в маггловском мире, являются бюджетными организациями. Как наша школа справляется с дефицитом бюджета?
— Ничего себе. Люблю, когда студенты интересуются такими непростыми вопросами, касающимися школы. В Попечительском совете есть несколько человек, которые имеют знания об экономике магического мира, именно их задача состоит в том, чтобы рассчитывать бюджет нашей школы и согласовывать его с директором, его заместителями и членами совета. К слову, у нас планируется отдельная лекция насчет финансирования школы. Не уверен, что мы сможем разобрать данную тему в этом году, но в ближайшие два года точно затронем. Это все вопросы?
— А можете рассказать конкретно об обязанностях директора и заместителя?
— Могу, но я думаю, что это будет неэффективно, особенно под конец лекции, когда вы уже устали и у вас нет сил конспектировать. Как-нибудь мы с вами устроим практическую работу на тему «Обязанности членов администрации Хогвартса».
*Профессор взглянул на часы и понял, что до конца лекции остались считанные минуты.*
— Пожалуйста, не поленитесь, сходите в библиотеку, почитайте учебник, повторите материал по конспектам, вас ожидает контрольная работа. Особое внимание уделите таблицам «Административные единицы Хогвартса» и «Административная иерархия Школы Чародейства и Волшебства Хогвартс». Возьмите свитки с домашним заданием у меня на столе. Звонок пока что не прозвенел, но вы можете быть свободны. Не шумите.
Задания
- Чем обусловлено появление должности «помощник преподавателя»? Обоснуйте свое мнение. (7 баллов)
- Как вы думаете, можно ли помощниц школьной медсестры заменить дежурными-студентами? Приведите минимум два аргумента в защиту своей точки зрения. (8 баллов)
- (Эта лекция только для 4, 5, 6, 7 курсов)
Дополнительные задания
- Сочинение-рассуждение. Какую из новых должностей, озвученных на лекции, вы хотели бы занять больше всего после выпуска из Хогвартса? А какая должность явно не для вас, и вы считаете, что достойны большего? Аргументируйте.
- Сочинение-рассуждение. Как вы считаете, директора лучше выбирать работникам школы, как это и было в средневековье или доверить эту функцию Совету попечителей? Порассуждайте и приведите аргументы.
- Доклад с элементами фантазии. Мадам Поппи Помфри. 1000 символов.
- Сочинение-рассуждение. Какое из изменений в структуре штата школы вы считаете наиболее важным? А какое изменение для вас самое бессмысленное? Обоснуйте свое мнение.
- (Эта лекция только для 4, 5, 6, 7 курсов)