Сторінки: (2)  # [1] 2  ( Перейти до першого непрочитаного повідомлення ) Ошибка! Закрита тема Нова тема

 

Латынь и Понты

, ну чо, пошумим?

Как правильно понтоваться на Латыни?

(Латынь)


*Двери, ведущие в кабинет профессора Акерлунда, были открыты всем желающим уже как неделю. Многие студены гадали, в чем же может быть такая резкая смена «политики» профессора, который обычно все держал в секрете до самого последнего момента, а на свои собственные лекции опаздывал. Но не в этот раз. Студенты, входя в кабинет, обращали внимание, что профессор сидит и спокойно попивает чай, поглядывая на класс, где на каждом из столов не было совершенно ничего. Да и вообще атмосфера была такой, словно никакого обучения латыни и не предполагалось.

— С ним все в порядке?
— С такими самоуверенными как он? Пф, да все с ним в порядке, только посмотри на его самодовольную рожу. Думает, что знает латынь, а все лекции – одна непонятная белиберда.
— Но блин, нам приходится их сдавать, ведь мы проиграли кубок! Я все свое свободное время, нервы и энергию на это убила, ночами не спала, с парнем рассталась, а кубок уплыл от нас. К тому же, ты знаешь, что декан с нами сделает, если мы не выиграем в этот раз…
— Да, мне тоже не хочется связываться с Акерлундом. Только вспомни, как он незаслуженно снизил мне баллы в прошлом году! Ух, я бы этого де…

*Увы, двум слизеринкам пришлось перестать жаловаться друг другу на беды, свалившиеся на их хрупкие девичьи плечи, ибо двери резки захлопнулись, «запечатав» студентов в аудитории. Шум и галдеж сразу же прекратились, все взгляды были обращены на Фредерика. *

— Успокаиваемся и готовимся к лекции. Эта первая лекция будет менее формальной и отличающейся от той, что была в прошлом году.

*Махнув палочкой, Фредерик заставил множество кружек появиться из ниоткуда и медленно приземлиться перед каждым из учеников. Через пару секунд откуда-то появился и достаточно большой чайник, который стал медленно левитировать от одного студента к другому, наполняя кружки ароматным зеленым чаем. Сам же Фредерик встал со стула и, расхаживая между рядами, начал свою лекцию. *

— Расслабьтесь и наслаждайтесь атмосферой. Пейте зеленый чай, и в такой обстановке вы действительно - *проходя среди двух слизеринок, профессор интонацией акцентировал последнее произнесенное слово, -* сможете научиться пользоваться латынью.
— О чем Вы говорите? Я не хочу, чтобы Ваш предмет превращался в один из тех предметов, где все преподносят на тарелочке! Нам нужен трэш! - * заявила представительница Гриффиндора, громко ударив кулаком по столу.*

*Фредерик лишь улыбнулся – он знал, что все относятся очень разно к его предмету. Его это волновало ровно в такой мере, в которой он считал это нужным. *

— Сегодня мы обсудим с Вами как раз латынь и отношение к ней. А именно то, как она преподается и к чему это приводит. Почему студенты засыпают на моих парах и ненавидят мой предмет? Почему человек не способен пробудить интерес к языку, основываясь лишь на сводах таблиц и грамматике? И как мы это можем изменить, ребята? Вот об этом мы и поговорим…
— А где связь с латынью, профессор? Где связь с самим языком, а не с методикой его преподавания?

//Это слизеринец? Нет, Равенкло. Хм, удивительно слышать такое от представителя «синих».//

*Прикрыв глаза на секунду, Фредерик выдохнул и начал говорить вдруг очень громко.*

- Парень, ты немного упрямый, как по мне. «Упрямый человек» — это человек, который постоянно гнет свою, даже если им доказывают их неправоту. Чем, собственно, я сейчас и займусь. Ты знаешь, как будет «упрямый» на латыни? «Mumpsimus», только так называют именно упрямых людей, теперь и я тебя так буду называть, ведь ты, может, останешься даже при своем opinio. А если ты еще и проследишь, как возникло это слово, то узнаешь следующую историю: жил однажды один монах, у которого, скорее всего, были проблемы с памятью. Он записал одно из слов как «mumpsimus», хотя адекватные homines говорили и записывали «sumpsimus». И вот эти нормальные homines решили оповестить глупого монаха о том, что он не прав, вот только он клал на них свой mentulam, как сейчас говорит молодежь. В свою поддержку он привел тот факт, что он свыкся с этим словом и не собирается быть гибким и подкладываться под чье-то мнение. Напоминает кого-то, м?

*Абсолютную тишину нарушил шмель, бившийся в окошко, но, видимо, и он был в шоке: даже перестал жужжать в какой-то момент и медленно приземлился на голову светловолосой хаффлпаффки. Ей это, в принципе, совершенно не мешало. *

— Вспомнил еще один интересный факт: «sumpsimus» существует в английском! А обозначает оно совершенно другую вещь: педанта, qui жить не может без следования правилам и настолько идеалистически ко всему относится, что не может никак подстроиться под новые веяния в языке, даже если они распространены и многие говорят по-другому. В общем, это описание тебе тоже знакомо, ведь это tuus папка. Не могу сейчас вам определить оригинальное значение «sumpsimus» без контекста, но скажу, что это 1 лицо, активный…а хотя, напишите об этом в домашних работах.


*Студенты начали медленно приходить в себя после такого монолога, некоторые уже даже начали попивать чай. Фредерик улыбнулся и присел на подоконник.*

— В общем, сегодня я просто поделюсь с вами какими-то интересными фактами про латынь. А там уже решим, как быть дальше, хех…кстати, хотел поделиться вашими лицами, пока все это вам рассказывал, посмотрите на доску очень внимательное, вы же узнаете себя?

user posted image


— Продолжим же. Все в курсе, что значит «potus» на английском? Если не знали, это обозначает «президент Соединенных Штатов», вот так вот мы понемногу и политику сюда вводим. А вообще, латынь и политика связаны друг с другом очень сильно, не так ли? Ладно, вернемся к сабжу: суть в том, что по латыни «potus» обозначает «пьяный». В принципе, разные языки с одним и тем же словом, вы замечали вот такие интересные лингвистические штучки?

*Мужчина направился в конец класса и оглядел студентов, уже достаточно расслабленных. Казалось, они действительно слушают его. В любом случае, профессор продолжил.*

— А еще, а еще! Девочки и мальчики, сейчас будет ну ОЧЕНЬ СМЕШНАЯ ШУТКА. Ладно, в общем, прошедшее несовершенное время в латыни звучит, как я недавно для себя узнал, очень необычно, как минимум. Это очень забавно, вы только обратите внимание на суффиксы имперфекта для каждого из спряжений, кроме первого. Расположены по лицам, если что.

ebam
ebas
ebat
ebamus
ebatis
ebant

— Вы еще поработаете с этими формами в домашней работе. А пока, давайте двигаться дальше! Просто ремарка о том, чтобы вы не путали два слова: «anus», и «annus». Первое обозначает «кольцо» и еще кое-какое пикантное значение, в каком-то смысле ВАЖНОЕ для вашего профессора, а вот второе переводится как «год». Видите связь? Все идет по кругу, все повторяется…теперь яснее? К вопросу о «кольцах» и им подобных, «rectum» переводится как «окончание кишки», а вообще оно обозначает «прямое». А чтобы связать с математикой, достаточно прибавить «угол, то есть «angulus», и что получим? Правильно, «rectangulus» или «прямоугольник»! Ну не замечательно ли! Ремарка: не только у нас с вами в Хогвартсе все делается через определенный проход сзади, не так ли?


*Подмигнув паре студентов (именно студентов, не студенток), мужчина уселся в свое кресло и расслабился. Ему нравилось делиться наблюдениями, которые он собирал то тут, то там. И с особым нетерпением он ждал чтения домашних работ, которые, наверное, могут быть намного более интересными, нежели в прошлом году. Были и хорошие, даже очень хорошие, но Фредерик все еще отходил от особенно «замечательных» работ определенных студентов.*


— Напоследок еще пара историй. Вы в курсе, откуда произошло слово «монета»? Дело в том, что в пантеоне римлян была такая богиня под именем Юнона. Она носила определенный титул, титул Монета, что на латыни понимается как «советница» или «та, которая предостерегает, предупреждает». На Капитолии же был храм у нашей замечательной богини, и там были мастерские, где, собственно, делали денежку из металла. Ну, монетки, я имею ввиду. Вот поэтому мы и называем их монетами, а в английском еще и общее название денег от этого произошло, «money». А если вы хотите в это углубиться еще больше, то сообщу о том, что истинное значение «монеты» проявляется тогда, когда вы подбрасываете ее в поисках помощи или просто истины в споре.

*Вытащив монетку из-за пазухи, Фредерик ловко подбросил ее в воздух. Выпала решка, что обозначало, что сегодня студентов он отпустит пораньше с лекции. *

— В общем, спасибо всем больше за то, что пришли. Буду вас ждать на лекциях в будущем! Ну и в настоящем, конечно же, ха. Я сегодня старался быть достаточно емким и кратким…кстати! «Lapidarium» переводится как «краткость, ясность, емкость», то есть навык, который нам с вами в ближайшем будущем явно не светит. Но я жду его в домашних работах! То есть если вам захочется использовать что-то вроде «))))))))» или «!!!!» в домашних работах, то не переживайте, я не буду воспринимать это как признак неуважения ко мне или же признак вашей глупости, так скажем, ведь по факту, вы обладаете способностью кратко и емко излагать свои мысли, ибо все эти знаки препинания говорят мне о многом. И родителям своим скажите, что профессор Латыни считает, что вы не глупые, вы просто немного ОТЛАПИДАРЕНЫ.
.



Задания

  1. В лекции я привел вам таблицу с окончаниями в имперфекте. Представьте, что вы – истинный представитель школоты (школьников, то есть вы являетесь школьником) и вам очень смешно с этих окончаний. Опишите же мне свою реакцию от первого лица, не надо никаких ролевых отыгрышей, просто сплошной монолог. Рассмешите нас всех и себя!
  2. Параграф, который начинается с "- Парень, ты немного упрямый" и заканчивается с "Напоминает кого-то, м?" - предлагаю вам взять из него все упомянутые латинские слова (их значения либо ясно и конкретно даны, либо выделяемы из контекста), и написать свой текст понта с использованием минимум 3 латинских слов из этой части лекции! Выпендривайтесь по полной, да-да-да! Немного только, не надо огромные понты, это все же основа, а не доп.
  3. (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)

Дополнительные задания

    1. Сочинение-рассуждение.
      А вам нравится такой формат лекций? Если понравилось, как профессор Акерлунд вел лекцию, то расскажите же мне об этом в своем прекрасном сочинении, удивите меня! Или же вы немножечко сноб и придерживаетесь старых правил? Хотите таблицы и грамматику? Бу!
    1. Задание на поиск информации/на фантазию.
      Я тут в лекции привел парочку примеров переводов одного слова в двух разных языках: английском и латыни. А вы сможете мне рассказать о еще каких-то таких примерах? Например, я думаю, что вы все сталкивались с математикой, наукой о числах, не так ли? Там есть множество терминов на латыни, но среди них есть один, не дает покоя. Ведь можно называть математиков грешниками, ибо «sin» по-английски обозначает «грех, а вот в латыни есть лишь «sinus», что напрямую относится к математике, не так ли? И значения греха в этом слове нет. Похожая ситуация была описана в лекции с "potus". В общем, поищите и найдите что-нибудь интересное.
      Достаточно двух примеров.

      Альтернатива для особых студентов: если вы не хотите ничего искать, ведь по правилам нашего Хогвартса вам это нельзя (бедняжечки, и как вас потом учить Латыни-то ваще?), то можете просто пофантазировать и поррасуждать на тему того, почему "sinus" и "potus" обладают такими странными значениями, ассоциациями, смыслами. МИНИМУМ 700 СИМВОЛОВ (ХА).
    1. Доклад.
      Я упомянул Юнону в лекции, а вы можете что-то еще рассказать о ней? В частности, я бы хотел услышать о матроналиях, особых праздниках, которые проводились в честь этой богини. Жду прекрасных и интересных докладов!)
    1. Задание на поиск мемасиков (на фантазию, если что)
      Вы же в курсе, что средневековые изображения, к примеру, то, которое вы увидели во время лекции, зачастую растаскиваются на мемосы? Хочу, чтобы ты, именно ТЫ был моим королем мемасиков – порадуй меня новым мемасиком со средневековым изображением! Текст на картинке обязателен, одного мемасика будет достаточно. А лучших наградим!
  1. (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)
Показать все комментарии
Фей Крёстный
Відправлено: Apr 11 2018, 21:02
Offline

европейские штучки
********
Стать:
Великий чарівник VIII
Вигляд: --
Група: Користувачі
Повідомлень: 4707
Користувач №: 87808
Реєстрація: 13-July 14






  i  



Дратути! Самая необычная лекция на всем предмете ОФИЦИАЛЬНО УВИДЕЛА СВЕТ! УРА!

Лекция открыта до конца учебного года. Для всех курсов.

Корректором лекция еще не проверена.

Объем работ не ограничен (за исключением докладов и задания на фантазию (в леки); более подробная информация в критериях оценки.)

Как только Никс посмотрит тест, он сразу же тут появится. На 25 баллов, если что.

Желаю удачи!

:nya_head:


пысы. Все задания открыты!
^
Адажио
Відправлено: Apr 12 2018, 04:54
Offline

Гуру
********
Стать:
Верховний чародій XI
Вигляд: --
Група: Викладачі Гоґвортсу
Повідомлень: 3703
Користувач №: 95104
Реєстрація: 10-October 16





Наконец- то появилась лекция, которая соответствует ИГРОВОМУ форуму. Потому что игра в занудство надоела! Хочется прийти и отдохнуть на форуме. Спасибо, профессор!
^
Фея кленового сиропа
Відправлено: Apr 12 2018, 05:07
Offline

Мастер флуда
**********
Стать:
Верховний чародій X
Вигляд: Animagus Dormiens Draco
Група: Користувачі
Повідомлень: 31823
Користувач №: 30627
Реєстрація: 23-July 07





Донни, ты - лучший! Исторический профессор, так сказать. =9sky=
^
Ding-a-ling
Відправлено: Apr 12 2018, 09:49
Offline

Мудрец
*******
Стать:
Великий магістр I
Вигляд: --
Група: Викладачі Гоґвортсу
Повідомлень: 1630
Користувач №: 89410
Реєстрація: 8-December 14





Хочу курить то, что курил профессор перед лекцией!
^
Фей Крёстный
Відправлено: Apr 12 2018, 21:22
Offline

европейские штучки
********
Стать:
Великий чарівник VIII
Вигляд: --
Група: Користувачі
Повідомлень: 4707
Користувач №: 87808
Реєстрація: 13-July 14





Адажио, Пэйджик, Ding-a-ling, жду от вас таких работ, чтобы крышу сносило! :nya_cool:
^
Ding-a-ling
Відправлено: Apr 12 2018, 21:55
Offline

Мудрец
*******
Стать:
Великий магістр I
Вигляд: --
Група: Викладачі Гоґвортсу
Повідомлень: 1630
Користувач №: 89410
Реєстрація: 8-December 14





Донни, вообще-то я твой помощник... каких работ ты от меня там ждёшь?
В лс разве что!
^
Фей Крёстный
Відправлено: Apr 13 2018, 00:18
Offline

европейские штучки
********
Стать:
Великий чарівник VIII
Вигляд: --
Група: Користувачі
Повідомлень: 4707
Користувач №: 87808
Реєстрація: 13-July 14





Ding-a-ling, да я чего-то всех в кучу, sorryan =smile_cry=
а от тебя мы все ждем еще одну замечательную лекцию!
^
Алюстриэль
Відправлено: Apr 13 2018, 05:30
Offline

Здоровая душа, означает здоровый дух, в здоровом теле.
*******
Стать:
Магістр II
Вигляд: --
Група: Користувачі
Повідомлень: 1023
Користувач №: 77009
Реєстрація: 26-November 12





Цитата (Ding-a-ling @ Apr 12 2018, 09:49)
Хочу курить то, что курил профессор перед лекцией!

Я тоже)) Это было Потрясающе :yn_inlove:
^
Семпай
Відправлено: Apr 15 2018, 10:20
Offline

Мудрец
*******
Стать:
Архимаг XI
Вигляд: Animagus Thunderbird
Група: Користувачі
Повідомлень: 1397
Користувач №: 91917
Реєстрація: 19-August 15





Лучшая лекция, которую я когда-либо читал! Побольше бы таких)

Цитата (Адажио @ Apr 12 2018, 04:54)
Наконец- то появилась лекция, которая соответствует ИГРОВОМУ форуму. Потому что игра в занудство надоела! Хочется прийти и отдохнуть на форуме. Спасибо, профессор!

Подписываюсь под каждым словом.
^
Фей Крёстный
Відправлено: Apr 15 2018, 16:50
Offline

европейские штучки
********
Стать:
Великий чарівник VIII
Вигляд: --
Група: Користувачі
Повідомлень: 4707
Користувач №: 87808
Реєстрація: 13-July 14





Грэй Мигуэль, спасибо, ждем-с ваших таких же отличных работ! :morning:
^
0 Користувачів переглядають дану тему ( Гостей і Прихованих Користувачів)
Користувачів:

Сторінки: (2)  # [1] 2  Ошибка! Закрита тема Нова тема

 



[ Script Execution time: 0.0738 ]   [ 31 queries used ]   [ GZIP ввімкнено ]   [ Time: 07:55:30, 23 Nov 2024 ]





Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP