В современной России существует иной мир – мир магии и чародейства. Волшебники вынуждены скрываться от окружающего их немагического сообщества, к которому они относятся пренебрежительно, а некоторые – и вовсе враждебно. Начальник Стражей Верховного Ведомства Магии и Чародейства Бахрушин, потерявший способность к магии, должен не только не раскрыться, но и предотвратить надвигающуюся войну волшебников и немагов.
На прошедшем в Петербурге фестивале фантастики «Старкон» зрителям показали тизер короткометражного фильма «Магия превыше всего», над которым работают выпускники ВГИКа. Создатели картины не скрывают своей любви к вселенной Гарри Поттера, и даже премьера ролика в сети приурочена к дню рождения Джоан Роулинг и её главного персонажа.
TJ поговорил о будущем фильме с его генеральным продюсером Лесей Паркер и режиссёром Екатериной Краснер.
Расскажите, как вообще появилась идея снимать кино про волшебников? И как формировалась команда проекта?
Мы — несколько человек, выросших на Гарри Поттере, и мы давно мечтали сделать кино о волшебниках. Но так, чтобы оно было не только для широкой семейной аудитории, но и поднимало бы актуальные для повзрослевших нас темы.
А команда собиралась из молодых кинематографистов, которые либо уже пару раз работали вместе, либо сошлись на общей любви к Гарри Поттеру или какому-то еще фандому. Например, к Шерлоку.
Мы вдохновлялись романами-антиутопиями, викторианской эпохой в целом, русской классической литературой. Разрабатывали вселенную нашего фильма с нуля, стараясь придумать, каким образом те или иные события — Советский Союз, перестройка, — могли повлиять на формирование общества волшебников. Поэтому можно сказать, что в первую очередь мы вдохновлялись историей России.
Вас не смущает неизбежное сравнение с историей Роулинг?
Сравнение не смущает, потому что у нас совершенно другая история, другие масштабы. И в первую очередь, мы сразу говорим зрителям, что это не детская сказка. У нас рейтинг 16+.
С другой стороны, мы и не видим ничего плохого в таком сравнении. Когда нас спрашивают, являются ли ваши волшебники частью большого волшебного сообщества из вселенной Роулинг, мы предлагаем зрителю самостоятельно решать.
А как вы попали на «Старкон»?
Организаторы сами нас позвали, предложили сделать стенд и выступить с презентацией фильма. Нам было очень приятно. Это было тоже такое маленькое исполнение детской мечты. Мы когда-то ходили на «Старкон» как фанаты, а сейчас привезли сюда своё кино.
И как вы оцениваете реакцию первых зрителей тизера?
Нам кажется, что им понравилось. Некоторые сказали, что мурашки по коже. Надеемся, что это так.
Насколько я знаю, вы делаете фильм почти бесплатно, расскажете об этом?
Для режиссёра Екатерины Краснер и оператора Сергея Федорова этот фильм стал дипломным проектом во ВГИКе. Мы вложили накопленные собственные 500 тысяч рублей, и учебная киностудия ВГИКа в рамках учебного плана дипломников дала нам часть техники и рабочего времени людей примерно на эту же сумму, а также позволила на своей базе построить декорации.
Вся команда работала за идею, артисты тоже снимались бесплатно.
Как долго уже идёт работа над фильмом?
Работа над сценарием шла долгими днями и ночами, начиная с ноября 2016 года, тогда же начали работать над концепт-артами, в феврале 2017 года были первые встречи с артистами и репетиции, разработка костюмов.
Первый съёмочный день был 2 мая, в день «Битвы за Хогвартс». Так получилось не специально, но мы посчитали такое совпадение хорошим знаком. Закончились съёмки в конце июня.
Что для вас оказалось самым сложным?
С точки зрения производства и съёмочного процесса сложно было всё, но это обычные рабочие сложности, с которыми мы сталкивались и на других проектах. Нам, конечно, приходилось изобретать много чего самим, но у нас в команде действительно профессионалы, так что все задумки получились.
С другой стороны, было даже не то чтобы сложно, а страшно и волнительно. Нам как-то написали в сообществе во «ВКонтакте», мол, ребята, вы же понимаете, что вы создаете русский канон, такие вещи, которые делаете вы, — они фандомообразующие. Мы понимаем всю ответственность, которую берём на себя.
Работа ещё не окончена? Что дальше, краудфандинг?
Мы совсем скоро собираемся собирать средства на технические вещи, которые не получается достать бесплатно — например, на студию перезаписи звука.
И последний, но не по значимости, вопрос — как собираетесь показывать фильм зрителям, в сети?
Будем устраивать спецзаказы в кинотеатрах и киноклубах. Надеемся, что у фильма будет и фестивальная судьба. Ну и интернет, само собой. Для нас главное, чтобы кино увидел зритель.