*Из кабинета Нумерологии ощутимо тянуло ароматами травяного чая и кострового дыма. Собравшиеся у дверей класса ученики, терялись в догадках*
- Может быть, там сегодня профессор Остин на замене? - *предположила робкая второкурсница с Хаффлпаффа* - Она травяные чаи любит.
- Ты еще скажи, что там профессор Лэнгдон костер жжет - *быстро нашелся лохматый гриффиндорец четвертого года обучения* - Костры – это по его части.
- А, может быть, они там вместе? - *томно вздыхая, поинтересовалась старшекурсница-равенкловка* - Жгут костер, пью чай, ц… - *оборвала саму себя на полуслове чародейка, заливаясь ярким румянцем*
- Сильно тебя санниным кадилом задело – *косясь на разрумянившуюся старшекурсницу, резюмировала статная слизеринка, стоящая чуть поодаль* - Последние мозги отшибло.
*Спор студентов прервал звон школьного колокола, возвестивший начало нового урока. Как только его отзвуки затихли вдали, дверь кабинета открылась. Самые любопытные «нюхачи» поспешили войти внутрь, чтобы наконец-то воочию узреть источник странных ароматов. Как ни странно, им оказался не разожженный прямо в помещении костер, и не чашка чая на столе, а живой человек. Высокий статный мужчина с ранней проседью в черных волосах, высокими скулами, орлиным носом и совершенно не европейским разрезом темных глаз. Медного оттенка кожа и обилие всевозможных браслетов, фенечек, резных костяных и деревянных амулетов лишь подтверждали догадки самых любопытных студентов – сегодняшний гость был настоящим индейцем. Он курил длинную, ярко раскрашенную трубку, распространявшую тот самый запах трав и дыма. Однако сам дым не рассеивался по классу, плотным облаком собираясь над головой незнакомца*
- Рассаживаемся, не толпимся в проходе - *привычно посоветовала застывшим на пороге ученикам мисс Дэвис*
*Индеец же при виде столпотворения и бровью не повел. Казалось, суета и спешка этого мира его заботили мало – он сосредоточенно курил трубку, устремив взгляд полуприкрытых раскосых глаз в одну точку поверх голов успевших занять свои места*
- Мистер Маквагабо прибыл к нам из американской школы магии Ильверморни в рамках программы обмена опытом. Сегодняшнюю лекцию вам начитает он – *коротко и четко представила мага Эйн*
- Воу, индейцы знают нумерологию? - *не сдержал удивленного возгласа кто-то из ребят*
*Однако прежде, чем мисс Дэвис успела испепелить нахала взглядом и снять с его факультета пару десятков баллов, ему ответил невозмутимый Маквагабо*
- Ты будешь первым, гвивизэнсиш, ты будешь первым.
*Не проронив больше ни слова, мужчина выпустил в облако над головой новую струйку дыма. Пожелав коллеге из далекой Америки удачи, и посоветовав быть с нарушителями пожестче, волшебница покинула класс, оставив студентов и нового профессора наедине друг с другом*
- Он там вообще живой? - *ерзая на простом школьном стуле как на электрическом, спустя пять тишины минут громким шепотом спросил худенький младшекурсник*
- Эээ… Профессор Маг… ваг… бо, а чем мы будем заниматься сегодня? - *запинаясь на каждом слове, поинтересовалась та самая девочка, которая раньше ожидала увидеть профессора Мифологии в классе Нумерологии*
- Твой первый учитель – твое собственное сердце – *приоткрыв глаза, негромко ответил маг* - Не я.
- Так, я не понял – у нас сегодня лекция по кардиологии или по нумерологии? - *поправляя очки в тонкой золотистой оправе, поспешил уточнить парнишка-равенкловец*
- Лишь бы не по остеологии - *тихонько прыснула в кулак его соседка мисс Тейт*
- Не смешно, Эйпи - *мгновенно завелся маг* - У древних греков была нумерология, у римлян, у славян, даже каббалистическая нумерология есть, а вот про индейскую я никогда ничего не слышал!
*На галерке три слизеринки: Диша Джотто, ее кузина Лукреция, и Санна О'Шей устроили местный тотализатор, принимая ото всех желающих ставки на то, как быстро и во что именно превратит строптивых равенкловцев профессор с труднопроизносимым именем. Среди вариантов были бизоний навоз, внутренности выхухоли и бобровый мускус. Притом у обеих Джотто внезапная страсть к точным наукам проснулась сразу после того, как на одной из прошлых лекций профессор показала классу колдографии симпатичных молодых магов*
- Что вы знаете о собственном имени? - *внезапно спросил Маквагабо*
*При этом несколько успевших расслабиться студентов, подпрыгнули на своих местах от неожиданности*
- Говори, дочь росомахи - *увидев вздернутую вверх руку студентки-гриффиндорки, разрешил он*
- Имя оказывает влияние на того, кто его носит. Пифагор первым из нумерологов Древней Греции выдвинул гипотезу о том, что имя можно представить не только в виде букв, но и в виде цифр. Позже его учениками были созданы методики определения характера человека по его имени, такие как нумерологическая диаграмма, например.
- Достаточно - *остановил ее мужчина* - Некоторые умны, но они не мудры. Народ арапахо верит, что у каждого человека много имен, и мой народ согласен с ними. Об одном, данном при рождении, человек знает и помнит всю свою земную жизнь, о других может не знать вовсе. Но каждый год он все равно будет получать новое имя.
*Некоторых ребят рассказ мужчины увлек с первых же слов настолько, что они даже забывали конспектировать, иные же слушали его с выражением крайнего скепсиса на лицах*
- А как эти имена получаются? Откуда берутся? – *одновременно спросили сидящие за первой партой в левом ряду*
- Вы получите ответ на свой вопрос, сыновья кондора - *ответил любопытным равенкловцам маг* - Каждым человеком управляют числа, магия и стихии, и каждый человек управляет числами, магией и стихиями. В каждом волшебнике есть то, что мы зовем
основными началами – магическим, нумерологическим, стихийным. Любой может быть представлен в трех видах.
*Маг неспешно провел рукой перед собой, развертывая молочно-белый экран проекции. На нем проступили три человеческих силуэта: один в виде перетекающих друг в друга стихий – огня, воды, земли и воздуха, второй – в виде чисел первого десятка, и третий в виде искрящейся серебристой субстанции*
- Но рассматривать все три по отдельности неверно - начала неразрывны и активно взаимодействуют друг с другом. Любой ваш поступок, любое совершенное действие окажет влияние на все три начала. Когда вы упражняетесь в магии, это влияет на магическое и стихийное начала – вся доступная волшебникам магия, так или иначе, относится к стихийной.
- Значит, когда мы считаем, то влияем на нумерологическое? - *не сдержал любопытства студент Хаффлпаффа*
- Нет, дитя выдры, на нумерологическое начало влияют
«ключи стоящие» и
«ключи текущие». К «стоящим» относят день, месяц, год и час рождения, количество полных лет. А к «текущим» - наши слова, поступки и мысли. Положительные добавляют в него четные числа, отрицательные – нечетные. «Ключи стоящие» используются в связке с именем, данным при рождении. А «ключи текущие», изменчивые – с именами, которые даются каждый год. Нумерологическое начало влияет на начало стихийное, определяя не только новое имя на весь год, но и доминирующую стихию.
- Каждому магу доступна одна, от силы две стихии. Управлять всеми четырьмя могут только очень могущественные волшебники - *лениво поправил чародея кто-то из слизеринской группы*
- Ты ошибаешься, отпрыск змеи. Когда в вашей школе начинают этому обучать, первой отзывается доминирующая стихия. По ней и идет деление на магов воды, огня, земли и воздуха. Получив признание мага, стихия будет отзываться на его призыв и в будущем, даже не являясь доминирующей. Однако человек способен управлять каждой из четырех стихий.
*Решив, что дал все необходимые пояснения, маг вновь провел рукой, очистив поле проекции, и продолжил свой рассказ*
- Каждое новое имя состоит из
нескольких частей, обычно двух-четырех. Бывает и так, что какая-то часть отсутствует, тогда имя будет состоять не из четырех частей, а из трех, двух, изредка и вовсе из одной. Числам соответствуют буквы, одному числу может соответствовать сразу несколько букв. Первая часть имени – числа от 1 до 4, вторая – от 2 до 6, третья – от 4 до 8, и четвертая – от 6 до 10.
Максимальная длина нового имени – 16 букв,
минимальная – 4 буквы. Первые число и буква имени определяют
доминирующую стихию. Числа 1 и 2 – это земля, 3 и 4 – вода, 5 и 7 – воздух, и 8 и 10 – огонь.
*Пока волшебник говорил, на поле проекции появилась большая таблица с буквами в одном столбце и числами - в другом*
Число | Буква |
1 | A, A’ |
2 | E, E’ |
3 | I, I’, i |
4 | O, O’ |
5 | U, U’ |
6 | P, T |
7 | J, K |
8 | L, M |
9 | N, Q |
10 | S, W, Y |
*В то же время на столе появились странные предметы: камушки, пучки перьев, деревянные досточки и лотки с землей. Можно было подумать, что Маквагабо готовится какому-то таинственному ритуалу*
- Материалы не настроены на английские варианты имен - *заранее предупредил маг, резким взмахом руки сворачивая поле проекции* - Подходите по одному - *предложил он* - Гвивизэнсиш? - *внимательно рассматривая мальчишку, в начале лекции едва не угодившего под раздачу от мисс Дэвис, предложил волшебник*
- А мы разве не будем заниматься расчетами? - *пытаясь скрыть за отчаянной бравадой собственные страхи и смущение, с вызовом поинтересовался чародей* - Все эти подготовительные формулы, таблицы делать не будем?
*Вопреки расхожему мнению о храбрости гриффиндорцев, первым добровольцем стал представитель Хаффлпаффа. Опередив нервно закусившего губу мальчишку, уже готового сделать первый шаг навстречу неизвестному испытанию, к столу вышла пухленькая младшекурсница с волнистыми волосами цвета спелой пшеницы*
- Что нужно делать, мистер Макгабаво? - *с любопытством рассматривая приготовленные предметы, спросила она*
- Возьми камень в руку - *негромко посоветовал маг*
*Присмотревшись повнимательней, можно было увидеть, что все они разные, но на каждом аккуратно вырезана та или иная цифра: 1, 2, 3 и 4. Опытный геолог сразу узнал бы гранит, обсидиан, гагат и кварцит*
- В них заключена вся мощь земли, камни ближе всех к ней, они чувствуют земную дрожь, вбирают ее. Теперь считай до четырех. Ты почувствуешь, когда нужно остановиться, и поймешь, твоя ли это стихия - *аккуратно вычищая трубку и заново наполняя ее смесью из кожаного кисета, добавил он*
*Повторив по указке мужчины еще несколько раз процедуру с камнями, девочка нацарапала на листе пергамента результаты
«1134» и поспешила перейти к следующему этапу необычного тестирования*
- Протяни ладонь над лотками с землей - *все так же тихо и размеренно посоветовал Маквагабо*
*На лотки, как и на камни, были нанесены цифры: 2, 3, 4, 5, 6. Была ли в них просто земля, или земля засеянная, оставалось загадкой*
- Вода – это жизнь, а жизнь растений зависит от воды и земли. Они единственные знают истинную цену этим стихиям, но воду ценят больше. Здесь посеяны рожь, пшеница, овес и просо. Посмотрим, что взойдет первым. Считай до шести.
*Однако, несмотря на все старания и взмокший лоб ученицы, побеги не спешили прорастать*
- Значит, второй части в твоем новом имени нет. Перья - *указал на связки в левом углу стола маг*
*Перевязанные красными шерстяными нитями перья, когда-то принадлежали орлу, воробью, ворону и дятлу. В первом пучке было 4 пера, во втором – 5, в третьем – 6, в четвертом – 7, а в пятом целых 8 перьев*
- Птицы свободно парят в небесной выси, воздух – их дом, их стихия. Ветер ежеминутно бьет в их быстрые крылья, и перья отлично «помнят» ту свободу, которую дарит полет. Считай до восьми.
*На этот раз первыми «отреагировали» перья дятла, ожив и затрепетав в руках чародейки. От неожиданности та даже уронила связку на пол. Побагровев от смущения, девочка поспешила поднять ее и вернуть на стол. В опыте с перьями ее результаты были таковы:
«778».
- Теперь имей терпение - *осадил готовую взяться за дощечки волшебницу Маквагабо*
*Соединив вместе указательные пальцы обеих рук, он резко развел их в стороны, и затем выпустил в дубовую, кленовую и ясеневую дощечки по одной маленькой молнии. Последняя досталась доске из секвойи. При этом ни одна из них не пострадала, не раскололась и не потемнела, а вырезанные на их поверхности цифры 6, 7, 8, 9, 10, остались в целости и сохранности*
- Только два взаимодействия возможны: дружба и вражда. У деревьев с огнем вечная вражда, он - их лютый и смертельный враг. Но во вражде, как и в дружбе, можно познать соперника. Народ Паони говорит: «Сделай моего врага сильным и смелым, чтобы если он победит, мне не было стыдно». Огонь – сильный враг, и дерево знает об этом. Приложи ладонь к дощечкам по очереди и считай до десяти.
*После того, как хаффлпаффка проделала все необходимое и получила недостающие числа –
9 и
10, учитель вышел из-за стола и по очереди перевернул сначала камень, затем пучок перьев, а под конец и деревянную дощечку. Теперь на каждом предмете можно было прочитать только один слог:
оааи-мкк-нс. На камне слог был четким и ровным, будто вырезанным ножом камнереза. На дощечке – неровным и обугленным, словно выжженным огнем. А на перьях едва различимым и тонким, его с трудом можно было разглядеть.*
- Омакакинс. Лягушонок. Это твое имя на этот год. А стихия – вода. В этом году тебе нужно научиться приспосабливаться, «наводить мосты», быть гибкой. И уделять внимание развитию целительских способностей. Также постарайся почаще бывать у воды или в воде – там ты сможешь набраться сил и получить вдохновение.
*Прокомментировал полученные результаты мужчина. Вслед за волшебницей к его столу потянулись и другие смельчаки. Всем им маг помогал безошибочно определить доминирующую стихию, предлагая начать то с лотков с ростками, то с дощечек, то с перьев птиц, и разобраться в хитростях индейского имянаречения. Время урока словно застыло: все желающие успели опробовать на себе необычную систему, а звона колокола все не было. Как только последний желающий завершил тестирование, а «отстрелявшиеся» студенты успели как следует наболтаться и наиграться в «Висельника», резкие и гулкие удары школьного колокола возвестили окончание урока. Проводив ребят с той же невозмутимостью на лице, с которой встречал их, волшебник углубился в таинство раскуривания любимой трубки, которая почему-то вдруг потухла. От этого крайне важного дела его отвлек вопрос, заданный тонким детским голосом прямо над самым ухом:*
- Извините, профессор, а Вы на каком факультете в Ильверморни учились?
- Пакваджи – *ответил одним единственный словом Маквагабо* - Поторопитесь к друзьям - они Вас уже заждались - *не поворачивая головы, мужчина махнул рукой на дверь, в проеме которой и вправду торчали несколько вихров: рыжий, черный и русый, и несколько любопытных носов - тоже*
Задания
- Ролевой отыгрыш урока. Можно начать прямо с практической части, минуя лирику. Обязательно укажите:
- Получившееся имя;
- Получившуюся стихию;
- Краткую характеристику имени;
- Части, из которых состоит имя (в виде букв и в виде цифр).
Всю вспомогательную информацию можно найти в первом посте лекции. Выбирайте любое понравившееся вам имя, и вперед. Не забывайте о том, что стихия животного из таблицы в посте и получившаяся по итогам экспериментов - это две совершенно разные стихии. Нужно указать именно вторую. - (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)
Дополнительные задания
- Доклад. Особенности тотемизма индейцев Северной Америки (1500 символов).
- Сочинение «Тонкости пересчета». У каждого народа есть свои характерные нумерологические особенности. Например, нумерология древних греков – это четкость и точность, связь фигур и чисел, а нумерология майя и ацтеков – одновременно и инструмент, и священное знание. А какие особенности выделили бы у нумерологии индейцев Северной Америки вы? Порассуждайте, опираясь на материал лекции.
- Задание на фантазию. К приезду иностранных гостей вас попросили раздобыть кое-какие ингредиенты. Камни вы, не мудрствуя лукаво, стащили в кабинете Магии Камней, травы собрали в школьных теплицах, но вот с мехом, когтями и перьями диких животных вопрос встал довольно остро. И если зеленого дятла и красную сову еще можно попытаться найти в местном лесу, то где искать голубую выхухоль, совершенно непонятно. Опишите, чем же закончились ваши поиски, были ли они удачны, или пришлось вернуться в замок несолоно хлебавши?
- (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)