*Сегодня профессор Дэвис пребывала в очень скверном расположении духа. Одного взгляда на молодую волшебницу было достаточно для того чтобы убедиться в этом. На преподавательском столе высилась стопка свежепроверенных домашних работ, большинство из которых получило суровый профессорский «тролль»*
- Бесконечно долго можно смотреть на три вещи - *Эйн начала лекцию не с обычного приветствия* - Но то, как несколько курсов сразу заваливают выполнение домашнего задания, в список этих вещей точно не входит.
*Резкий взмах палочки чародейки заставил проверенные работы разлететься по столам студентов. Некоторых огорчила «выше ожидаемого», но гораздо больше было тех, кого в нынешних условиях радовала даже «удовлетворительно»*
- Посмотрите на перемене - *прервала дискуссию двух второкурсников, обсуждающих свои работы, волшебница* - О сроках пересдачи я сообщу дополнительно. А сейчас продолжим изучать метод, с которым познакомились на прошлом занятии. Квадрат Пифагора - *видя сразу несколько пар удивленных глаз, добавила Эйн*
//Хоть бы взяли у сокурсников конспекты пропущенных лекций. Проболеют и потом приходят как ни в чем не бывало//*Однако время поджимало, поэтому мисс Дэвис предпочла продолжить лекцию, отложив «разбор полетов» на потом*
- С прошлого занятия у вас должны были остаться предварительные расчеты. Сегодня мы займемся их анализом.
*Пока Эйн говорила, на доске успел появиться внушительных размеров пергамент с аккуратно вычерченной таблицей*
- Как видите, работать нам предстоит с натуральными числами. Теми, которые рассматривались в классификации Пифагора. Однако не стоит думать, что при анализе квадрата мы будем руководствоваться только наработками этого ученого мужа. За годы существования метода он претерпел немало изменений и дополнений, так что порой в нем сложно найти хоть что-то от изначального варианта. Итак, есть девять ячеек, одна часть которых пустует, а вторая заполнена цифрами от 1 до 9. Все они, даже пустые, так или иначе характеризуют человека, который использует метод, или его клиента. Физическое здоровье, умственное развитие, уровень таланта человека – все это и многое другое можно узнать, проанализировав квадрат. Взаимодействие ячеек друг с другом в столбцах и строках позволяет копнуть глубже и получить более подробную информацию. Но об этом чуть позже. Прежде, чем приступить непосредственно к анализу, запишем очень важное правило, которое пригодится в работе.
Чем больше чисел в одной ячейке, тем сильней выражен параметр, за который она «отвечает». Отсутствие чисел в ячейке не является показателем того, что данный параметр у человека отсутствует. Это показатель того, что он ослаблен и в повседневной жизни практически не проявляется. Наличие в ячейке трех и более чисел ведет к так называемой «перегрузке параметра» и нарушению его устойчивости. - Устойчивости… чего? - *не все студенты успевали за полетом профессорской мысли, и старшекурсник –хаффлпаффец явно был из числа отстающих*
- Параметров, Дерек! - *тихонько шикнула в самое ухо парню его соседка, внимательно конспектировавшая лекцию с самого начала*
*На пергаменте с ее работой красовалось красное «выше ожидаемого».
- Параметров, мистер Маурер, параметров - *вслед за студенткой повторила мисс Дэвис* - Если в ячейке одна-две цифры – параметр выражен средне, но проявляется у человека вне зависимости от тягот жизненных ситуаций, коих в судьбе каждого человека немало. Если же три и более, то выражен очень ярко, можно даже сказать, что он в человеке «горит»: выдающийся талант, недюжинный интеллект, великолепное здоровье… Но все это до первых проблем. Именно здесь и начинает давать о себе знать «перегруз» - начинаются сбои. Например, знаменитый художник, талантом которого восхищается весь мир, в минуту творческого кризиса впадает в длительную депрессию, замыкается в себе и перестает творить. А гениальный зельевар начинает злоупотреблять Феликсом Фелицисом. Наступает тот момент, который часто называют «горем от ума». В то же время человек с пустующими ячейками здоровья, интеллекта или таланта, совсем не обязательно будет хилым, глупым или бесталанным. Да, здоровье нужно будет укреплять, да придется добиваться высоких результатов усидчивостью и трудолюбием, но совсем пропащим человек не будет. И об этом следует помнить, иначе…
*Профессор ненадолго задумалась, решая, стоит ли рассказывать студентам, но все-таки продолжила лекцию*
- Я знала одного нумеролога. Его фамилия вряд ли скажет вам хоть что-нибудь, однако в определенных кругах волшебниц-домохозяек он был очень популярен. Мой коллега любил витать в облаках, был небрежен в расчетах, но часто выдавал желаемое за действительное, чем и снискал себе славу эдакого кухонного ученого. Многие предпочитают красивую сказку правдивой информации. А сказочником мой коллега был замечательным. Его карьеру сгубил один единственный случай: к нему на прием пришла молодая женщина и попросила посчитать ее ребенка. Чтобы заранее знать, как лучше развивать малыша, учитывать все его сильные и слабые стороны и, соответственно, делать упор на нужные. Коллега быстро сделал расчет и сказал, что ребенок слаб здоровьем, будет болезненным и хилым, и посоветовал держаться. Дескать, есть все шансы родить второго, здорового и крепкого. Каково же было его удивление, когда в кабинет вошел плечистый молодой человек. Хилым и болезненным юноша не выглядел. Оказалось, что это и есть тот самый «малютка», а женщина – обычная клиентка, пожелавшая сначала проверить модного специалиста. В детстве мальчик и вправду был болезненным, но занятия спортом, игра в квиддич за сборную факультета, существенно укрепили его здоровье, закалили его.
- А за какой факультет он играл? - *не смог сдержать любопытства кто-то из студентов*
- Он учился в Дурмстранге. Но к теме сегодняшней лекции это не относится - *волшебница круто перевела разговор на деловые рельсы*
- Что ж, раз других вопросов нет, перейдем, пожалуй, к анализу. Итак.
Количество единиц в первой ячейке определяет характер человека. В разных источниках вы можете встретить и другие названия: нрав, норов, человеческая природа и так далее. Но суть от этого не меняется.
Нет единиц – человек слабохарактерный, безынициативный, внушаемый, податливый. Тот, кого принято называть размазней. Он не борется за лидерство, легко соглашается на роль ведомого, не стремится вести за собой других. Однако загонять такого человек в угол категорически не рекомендуется, так как гнев и отчаяние могут мобилизовать даже в самом робком человеке все силы, и он вполне способен дать сдачи обидчику.
1 – этот человек любит себя. Но только себя, ни на кого другого у него любви не остается. Эгоист и даже эгоцентрик, он абсолютно уверен в том, что является центром Вселенной, и весь мир просто обязан крутиться вокруг него. Ему трудно налаживать отношения с другими людьми, заводить дружеские и любовные отношения, так как понятия взаимного уважения и равноправия ему просто неведомы. Такой человек принимает только всеобщее восхищение им, а отношения строит на восхвалении себя любимого и унижении других.
11 – человек склонен к эгоизму, но уже не в такой степени. Он способен на настоящую дружбу и искреннюю любовь, строить отношения с другими людьми ему легче. Он ценит похвалу и грубую, неприкрытую лесть, любит, чтобы его достижениями и им самим восхищались. И все же на первом месте у такого человека все еще стоит он сам.
111 – золотая середина. Идеальный характер. Ровный, устойчивый, справедливый и без перегибов. С таким человеком легко общаться, в трудную минуту он способен защитить не только тех, кто ему дорог, готов к самопожертвованию, в сложной ситуации проявляет латентные лидерские качества и способен повести других за собой.
1111 – это значение некоторые мои коллеги называют «знаком лидера». Волевой, сильный и твердый характер человека, который готов ставить перед собой цели и добиваться их. Такие люди – прирожденные спорщики. Они любят и умеют спорить, отстаивать собственную точку зрения, но не в ущерб отношениям, так как не обладают деспотизмом. Такие люди всегда хотят быть лучше других, и в спокойном состоянии очень напоминают людей с 11. Они ценят и любят похвалу и признание их заслуг ничуть не меньше, однако не переносят открытого подхалимажа, панибратства, заигрывания. Они никогда не согласятся на роль ведомого, не стоит даже пытаться обмануть самого себя. Эти люди могут и умеют быть ведущими, в нужные минуты проявляя настойчивость, напористость и целеустремленность. Могут быстро принимать решения. Я называю таких людей «пружинами»: можно попытаться унизить их, «закрутить гайки», но ответ на это последует обязательно, безнаказанными вы не останетесь. Единственный, кто может помешать им – они сами. Их лень и нежелание что-либо делать.
11111 – такое редкое значение иногда называют «знаком тирана» или «знаком деспота». Очень твердый и волевой, но вместе с тем жестокий до деспотичности характер. Такой человек не выбирает путь из множества вариантов, он вполне способен продолжить его сам, уничтожив любые препятствия на своем пути. Безусловный лидер, яркий и харизматичный, способный вести за собой и не соглашающийся на роль ведомого. Не просто хочет быть лучшим, но и считает себя именно таким, умеет ставить перед собой задачи и решать их, считая, что для этого все средства хороши. Девизом обладателя такого характера можно назвать «Пусть ненавидят, лишь бы боялись». Вместе с тем для по-настоящему родных и близких людей такой человек способен на многое. Даже на самые, казалось бы, сумасшедшие и невозможные поступки.
Количество двоек во второй ячейке определяет активность человека. В других источниках этот параметр может называться энергией, биоэнергией, показателем активности и так далее.
Нет двоек – в энергетическом плане такой человек – полный ноль. Рафинированный лентяй, обожающий старые вещи и общение в кругу проверенных друзей. Через положительные эмоции, которые дарят ему воспоминания о прошлом и общение с друзьями, он пытается немного «подзарядиться». И в большинстве случаев это ему удается. Новые знакомства такой человек заводит неохотно, ведь для этого нужно прилагать усилия, а ему попросту лень. Спорить с окружающими с пеной у рта он тоже не будет, потому что ожесточенные дискуссии также изматывают. В общем и целом, человек будет стараться лишний раз не расходовать силы, которых у него и так мало. Несмотря ни на что, такие люди обладают природным тактом. Они сдержаны, интеллигентны, воспитаны. Услышать, как человек без двоек ругается как последний гоблин, вы вряд ли сможете.
2 – здесь ситуация получше, но все же налицо дефицит энергии и пониженная активность. Таким людям очень важно заниматься спортом, чтобы таким образом восполнять дефицит. Такие люди также ленивы, малоподвижны, порой бывают суетливы. Но, в отличие от тех, у кого двоек нет вовсе, они «выборочно ленивы»: периоды лени могут сменяться приливами бодрости и активности, человек сам выбирает, где можно отдохнуть и полениться, а где нужно работать как следует. Перфекционисты, они зачастую представляют себе конечный результат до того, как приступить к выполнению какого-нибудь дела. Воодушевленные им, делают все крайне медленно и тщательно. Чтобы сэкономить энергию и насладиться придуманным результатом наяву без дополнительных доделок и переделок. К физическому труду такие люди не склонны, они тяготеют к положительному общению и избегают конфликтов. Они часто бывают метеозависимы и чутко реагируют на любые изменения погоды.
22 – почти идеальный вариант. Активность высокая, энергии предостаточно. Спорт, физический труд, споры до утра или походы на выживание уже не пугают этих людей. Более того, они способны «заражать» других своими бодростью и оптимизмом. В походах из них получаются просто незаменимые инструкторы, особенно если наличие двоек подкреплено хорошими лидерскими качествами единиц. Они совсем не прочь заняться ручным трудом: выжигание или резьба по дереву, вышивка или шитье часто становятся их любимыми хобби. Таким людям чужды лень и безделье, все, за что берутся, они обязательно доводят до конца. Если первоначальный результат их не устраивает, они готовы переделывать снова и снова, пока желанный идеал не будет достигнут.
222 – это очень активные, подвижные и энергичные люди. Их девиз - «Ни минуты на месте». Они все время в движении, быстрые, сильные, ловкие. Им по плечу любое дело, любая работа в их руках спорится. Им без проблем можно доверить самый тяжелый физический труд – они с ним справятся. В затяжных матчах по квиддичу такие спортсмены, обычно, держатся молодцом – они очень выносливы. Обаятельные и активные, они легко сходятся с другими людьми, быстро становясь душой любой компании.
2222 – помимо всех достоинств и недостатков очень активных людей, обладатели гиперактивности имеют также ярко выраженные харизму, обаяние и большую сексуальную привлекательность. Они не знают неудач ни в дружбе, ни в любви, из них получаются успешные и искушенные любовники. А при наличии 666, еще и роковые сердцееды и сердцеедки.
Гораций Слагхорн. Профессор Зельеварения Хогвартса, декан Слизерина (на пенсии). Большой ценитель комфорта и тех, кто может этот комфорт обеспечить, тщеславен и падок на лесть, любит "дружеские посиделки" с влиятельными и талантливыми волшебниками (нет 2).Ли Джордан (крайний слева). Выпускник-гриффиндорец. Лучший комментатор школьных матчей по квиддичу, душа факультетских вечеринок, общительный, обаятельный, активный (2222). Количество троек в третьей ячейке определяет привычки и способности человека. Опять же, если вы встретите определение «порядочность и навыки», не удивляйтесь.
Нет троек – человек эрудирован, выделяется в толпе умением рассуждать, грамотно излагать собственную точку зрения, но к наукам равнодушен. Он аккуратен, пунктуален и педантичен во всем, порой даже чересчур. В его доме вряд ли найдется место даже пылинке, на его одежде вы никогда не увидите ни малейшего пятнышка. При наличии нескольких пятерок и шестерок может попробовать себя в точных науках, но по этой стезе пойдет едва ли. При отсутствии пятерок, но наличии девяток, можно попробовать науки гуманитарные, филологию, лингвистику. Но и тут успех возможен едва ли. Человеку это просто неинтересно. А если еще и активность довольно низкая, и целеустремленности не хватает, велика вероятность того, что он просто забросит это дело.
3 – человек имеет склонность к научной деятельности с небольшим перевесом в сторону точных наук. Необходимо оценивать параметры логики, труда, памяти и интеллекта для того чтобы понять, удастся ли ему реализовать собственные склонности или нет. При таких расплывчатых исходных данных нелишней будет и оценка его целеустремленности. Такие люди любят порядок, но могут вести себя как 22: то хотеть навести блестящую чистоту вокруг, то совершенно не интересоваться ею.
33 – эти люди склонны к точных наукам и технике. Однако нужно быть очень внимательным. Так как в реализации склонностей им может помешать отсутствие пятерок (или всего одна) и шестерок (или всего одна). В этом случае человек подменяет логику опытом; тщательно изучая интересующий его вопрос, раскручивая аппарат по шурупчикам, он учится разбираться в предмете, но создать что-нибудь новое на базе старого не способен. Такой человек часто «горит» идеями, и его ничуть не заботит тот факт, что воплотить задуманное им в жизнь технически невозможно. Он прекрасный теоретик, но не практик. Если же у человека все в порядке с шестерками, есть несколько пятерок и минимум 22, из него получится замечательный технарь. Сконструировать новую метлу? Разработать новую модель котла? Да, такому человеку это вполне по силам. Если же у человека сильный характер, нет пятерок и всего одна девятка, он становится настоящим стихийным бедствием и мастером-ломастером. В его руках взрывается все подряд, а попытка починить что-нибудь самостоятельно оборачивается разгромом целой комнаты. Знакомо? - *усмехнулась чародейка* - В любой компании есть минимум один такой человек. И теперь вы знаете, какие «несчастливые» числа сошлись в его квадрате.
333 – эти люди – почти само воплощение лучших умов точных наук. Как правило, в их квадрате есть пятерки и шестерки в достаточном количестве. Но даже в том крайне редком случае, когда их нет, такие люди добиваются высот именно в этой сфере. Три тройки обеспечивают им эдакую научную интуицию, чутье, способное компенсировать нехватку логики. Именно из них получаются так называемые «чокнутые гении». Если они по какой-то причине не реализуют себя в науке, могут стать очень неприятными в быту: их педантизм может дойти до крайней степени фанатизма. Например, придя к ним в гости, будьте готовы пять раз вытереть ноги и десять – вымыть руки.
Альбус Персиваль Брайан Вулфрик Дамблдор. Директор Хогвартса (посмертно). Гениальный ученый, автор 12 способов применения крови дракона, окклюмент и легилимент, выдающийся заклинатель, трансфигуратор и алхимик. Эксцентричный и неординарный маг (333). Арки Олдертон. Знаменитый конструктор и испытатель метел (33). //Переживает. До сих пор не понимаю, как можно было так ошибиться. Устали. Второй курс или третий? Хотя материал, в общем-то, не сложный//*Волшебница прервала рассказ: если верить часам, а они еще никогда не подводили Эйн, до конца урока оставалось не более 3 минут. Это время мисс Дэвис решила потратить на наблюдение за классом*
- Что ж, раз знакомство с моим квадратом прошло удачно, мы многое успели рассмотреть, на сегодня можете быть свободны. Только при встрече с кем-либо не спешите хвастаться, что вас отпустила сама профессор Дэвис. Свитки с домашним заданием на моем столе.
- Какие-нибудь вопросы, мисс? - *девушка уже было собралась насладиться переменой наравне с обрадованными ученикам, спешно собирающими вещи и покидающими класс, но, подняв взгляд, обнаружила рядом со столом студентку–младшекурсницу*
- Ээээ… Мисс Дэвис… Почему их два? Свитка два - *торопливо добавила девчушка, крепко сжимая в руках оба*
- Один со свежим заданием, второй для работы над ошибками по предыдущему - *пояснила волшебница*
*Закивав и не переставая сжимать свитки, девочка быстро попрощалась с профессором и покинула кабинет. Вот теперь, кажется, можно было действительно отдохнуть*
Задания
- Коротко ответьте на следующие вопросы своими словами:
- Почему так легко перепутать людей с комбинациями чисел 11 и 1111?
- Почему из людей с комбинацией чисел 33, 5, 6 не получаются настоящие технари?
- Почему людям с комбинацией чисел 22, 33, 55, 66 так легко дается конструирование?
- Почему людей с комбинацией чисел 1111, 33, 9 называют мастерами-ломастерами?
- Почему люди с комбинацией чисел 1111, 22 незаменимы в походе? - Школьный завхоз Альберт Дейнз – педантичный и преданный своей работе маг. Учеников, рискнувших пройти по холлу в грязных туфлях или взорвать в коридоре навозную бомбу, он наказывает очень строго. Как вы думаете, быть может, школьный завхоз так суров, потому что в свое время не смог раскрыть свой научный потенциал? Или все-таки не все педанты – непризнанные гении? Аргументируйте.
- (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)
Дополнительные задания
- Сочинение «Сам себе враг». На лекции профессор говорила о том, что при некоторых комбинациях чисел в квадрате навредить себе их обладатели могут только сами. Но, как известно, предупрежден - значит вооружен. Как вы думаете, может ли знание сильных и слабых сторон личности облегчить жизнь и действительно помочь, или же недоверие, лень и прочие негативные качества возьмут в человеке верх и он попросту плюнет на предостережение квадрата? Порассуждайте.
- Доклад о любом волшебнике или волшебнице, особенности характера которого подпадают под комбинацию чисел 1111, 222, 333. (1000 символов)
- Ролевой отыгрыш «Вооружен и опасен». Вашего/Вашу приятеля/приятельницу настолько воодушевили лекции профессора Дэвис, что он/она решил/а рассчитать собственные таланты и способности. Шестой курс – самое время определиться с будущей профессией. Суетливый и рассеянный субъект обнаружил у себя две тройки, но вот на количество пятерок и шестерок внимания не обратил, решив, что путь его лежит в сферу точных магических наук. И вот теперь носится по гостиной факультета в поисках чего-нибудь эдакого, что можно было бы починить или модернизировать, но после «починки» предметы почему-то перестают работать вообще. Станете ли вы урезонивать приятеля/приятельницу, зная о его/ее взрывном характере, или попытаетесь решить проблему другим способом? О принятом вами решении я хочу узнать из ваших домашних работ.
- Задание на фантазию. Вы – сотрудник отдела БКК – Бюро Коррекции Квадрата. Ваша задача – помогать волшебникам и волшебницам корректировать их характеры и привычки таким образом, чтобы максимально раскрыть положительный потенциал и сгладить все недостатки, «предсказанные» квадратом Пифагора. Ваша работа на самой периферии нумерологии и психологии. Однажды к вам приходит неуверенный в себе, замкнутый и стеснительный молодой маг. С ним результаты его квадрата: согласно им, маг должен быть прирожденным лидером, активным и жизнерадостным весельчаком с ярко выраженной способностью к точным наукам. То ли результаты квадрата фальшивые, то ли… В любом случае, вам стоит разобраться с этой очень непростой ситуацией. Задание можно оформить в виде РО.
- (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)