Сторінки: (2)  [#] 1 2 .  ( Перейти до першого непрочитаного повідомлення ) Ошибка! Закрита тема Нова тема

 

Вводная лекция

, 1-7 курсы

Вводная лекция

(Магические шахматы)
*По звону колокола дверь в просторный класс открылась. Вошедшие в кабинет ученики быстро заняли свои места. Кристоф Бьёрн, мастер игры в волшебные шахматы, уже сидел за профессорским столом, внимательно изучая расположенную прямо перед ним шахматную доску с расставленными на ней фигурками. Рядом с доской лежало еще несколько комплектов фигур.*

— Присаживайтесь, дорогие студенты! В этом году вы приступаете к изучению благородного искусства игры в шахматы. Занятия наши не будут похожи на большинство лекций в Хогвартсе. Они скорее будут носить форму игры в небольшом шахматном клубе.
А кто из вас умеет играть в шахматы?

*Трое учеников смело подняли руку.*

— Не льстите себе, мои юные друзья. Вам всем предстоит многому научиться. И начнем мы с истории этой увлекательной игры.
Магловские шахматы, прародители магических, появились предположительно на территории Индии примерно полторы тысячи лет назад. Затем они распространились по всему арабскому миру и при захвате Испании в VIII–IX веках попали в Европу. Хотя некоторые свидетельства говорят о том, что шахматы были изобретены гораздо раньше.
Есть одна интересная легенда о создании шахмат. Якобы какой-то раджа однажды сильно заскучал. Поэтому он отправил гонцов во все края своего необъятного королевства с посылом: «Кто меня развеселит, тот может просить у меня всё, что угодно». Никто не мог найти для раджи подходящую забаву, и летели головы с плеч, как листья осенью в ботаническом саду. И вот как-то раз, «случайно», забрел один старичок во дворец и показал властелину дощечку, расчерченную на клеточки, достал из карманов фигурки и расставил на дощечке. Объяснил принцип игры и сказал: «Это король, а это — его подданные. Они должны защищать его и одновременно пытаться уничтожить другого короля». Радже эта игра очень понравилась, так как она практически не повторялась: в нее можно было играть бесконечно и всегда с разным развитием сюжета. И спросил тогда раджа: «Чего же ты хочешь, мудрец?» Тот ответил: «На этой дощечке 64 клетки. Мне нужно немного зерна, но с условием: на первую клетку положи одно зернышко, на вторую — два, на третью — четыре, на четвертую — восемь и так далее». Раджа обрадовался такой дешевой плате и согласился. Однако выяснилось следующее: чтобы выплатить мудрецу то, что тот просит, королевству придется голодать в течение 10 лет. Тогда мудрец улыбнулся и удалился, дважды развеселив раджу.

*Кристоф уперся пятой точкой в стол и, закатав рукава, продолжил знакомить студентов с историей шахмат:*

— Как я говорил, из Азии и Африки шахматы попали в Европу и распространились по всей ее территории. В то время вид игры был далек от нынешнего. К примеру, до конца девятнадцатого века итальянские правила шахмат запрещали пешке, которая достигла последней горизонтали, превращаться в другую фигуру, если на доске был полный комплект фигур.
Также древние шахматы были более скучными, так как фигуры ходили на короткое расстояние и цели игры были другими (скажем, уничтожить войско противника). Нередко игра начиналась не с начального положения фигур, а с заранее оговоренного соперниками — для экономии времени.

*Заметив храпуна, Кристоф вздохнул и задумчиво взглянул на фигурку коня в своей руке. С полминуты преподаватель молчал, а после взмахнул рукавом, увеличивая коня и придавая ему мягкости, прямо как большой подушке, и швырнул этим в спящего студента.*

— В средневековой Европе в шахматы должен был играть каждый уважающий себя рыцарь. Это считалось своего рода показателем военного искусства: на что будет способен рыцарь, если вдруг на поле боя ему придется принять командование полком; необходимо понимать хотя бы основы тактики и стратегии.

— Профессор, а что такое "тактика" и "стратегия"?

— В двух словах это то-то и то-то. Подробнее поговорим потом, а пока, юная леди, запомните, что преподавателя перебивать нехорошо. Иначе ваша фигурка может оказаться меньше и тверже.
В это время правила игры и особенности фигур начали приобретать отдаленное сходство с современными шахматами. При дворах королей, в военных штабах генералов всегда присутствовало несколько человек, которые занимались разработкой стратегии боя на основе шахмат, — конечно, с некоторыми видоизменениями и спецификациями армий. Ведь фигуры недаром так называются, имеют варианты ходов и тому подобное. Кони (кавалерия) могут врываться в самую гущу событий; пешки (пехота) ходят только вперед и не могут тактически отступать: это повлечет за собой огромные потери. Ферзь (генерал) со своим элитным полком мог воплощать на поле боя почти любую роль и помогать своей армии и каждому отряду. Именно поэтому шахматные фигурки с виду зачастую похожи на средневековую армию, имеют соответствующие тому времени доспехи и оружие.
И вот тут-то мы с вами подошли непосредственно к предмету, являющемуся причиной нашего здесь пребывания.
В начале XVI века австрийский волшебник Генрих Мунк и его жена изобрели магические шахматы. Создали они их для своего сына, который очень сильно увлекался этой игрой.
Первые комплекты волшебных шахмат были сделаны из поделочного камня, к примеру, из гранита и мрамора, но потом изготовители поняли, что и материал фигурок, и даже их форма влияют на характер поведения самих шахмат. В разное время их украшали драгоценностями, вырезали из ценных пород дерева и слоновой кости. Но об этом поговорим позже.
Примеры фигурок магических шахмат.

user posted image


user posted image


После этого магические шахматы сразу стали очень популярны, и уже в 1539 году состоялся первый чемпионат мира по этой увлекательной игре. Победителем оказался маг Монтаги Найтли, ирландский зельевар. Азы игры в магловские шахматы ему преподал отец, а позже Монтаги учился сам (в перерывах между экспериментами с зельями, конечно). Стоит упомянуть, что чемпионом мира это мероприятие назвать сложно, учитывая, что в первом турнире за шахматную корону по волшебным шахматам участвовало только 14 человек, все из которых были европейцами.

user posted image
Монтаги Найтли


Современные шахматы разделились на множество подвидов:
— классические магические шахматы (их правила и саму игру мы будем изучать подробнее всего);
— быстрые магические шахматы (блиц) — шахматы с малым временем, отведенным на партию: каждому игроку дается от 1 минуты до 20 минут;
— магические шахматы по переписке — пожалуй, самый долгий вид игры. Одну партию этого вида шахмат можно играть годами;
— шведские магические шахматы, когда четыре человека командами по двое играют на двух стоящих рядом досках разными цветами, при этом каждый игрок передает "убитые" им фигуры противника союзнику, чтобы тот мог поставить их на свою доску;
— магические шахматы системы Фишера, в которых начальная позиция выбирается случайным образом, с некоторыми ограничениями, конечно.
И многие другие.

Самым престижным и популярным видом шахмат являются классические шахматы. По каждому из этих видов ежегодно проводятся чемпионаты мира. Ежемесячно проходят международные или межконтинентальные турниры. Еженедельно проводятся обычные турниры. И ежечасно люди просто играют в магические шахматы.

*Кристоф заметил, как старшекурсница со Слизерина как-то по-особенному смотрит на него, на первый взгляд, совсем не слушая материал лекции.*

//Ей не интересно, или она слишком внимательно меня слушает?//

— Международная федерация магических шахмат (фр. Federation Internationales Echecs Magie — FIEM) — это международная магическая спортивная организация, которая объединяет все магические национальные федерации шахмат. ФИЕМ занимается организацией международных турниров в разных странах и по результатам этих турниров определяет участников чемпионатов мира. Основана федерация в 1927 году в Париже группой магов под эгидой патроната отдела магического спорта при Министерстве магии Франции и Британии — спустя два года после создания аналогичной организации маглами. До создания этого объединения каждый желающий мог организовать и провести свой турнир на звание чемпиона мира. Впоследствии же чемпион в каждом виде шахмат остался только один.
Также стоит упомянуть, что маги нередко соревнуются в шахматной игре с маглами. Только на условиях соблюдения Статута о секретности. То есть лишь играя магловскими фигурками без применения магии.

*Звон колокола самым бессовестным образом прервал преподавателя. Нахмурившись, тот взглянул на учеников, словно они были в этом виноваты.*

— Так. Теперь запишите свое домашнее задание и можете быть свободны. А вас, девушка, я попрошу остаться и пересказать мне содержание лекции.

Задания

  1. Своими словами опишите подвиды шахмат. Коротко расскажите, как вы понимаете игру каждого подвида.
  2. Как вы считаете, можно ли считать Монтаги Найтли первым чемпионом мира по шахматам? Почему?
  3. Какие именно шахматы (магические или магловские) вам нравятся больше и почему?
  4. (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)

Дополнительные задания

    1. Задание на фантазию. «Учреждение FIEM». Опишите, как проходило создание организации. Можно в виде РО.
    1. Доклад с элементами фантазии. Супружеская пара Мунк. Упор сделать именно на создании магических шахмат. (1200 символов)
    1. Ролевой отыгрыш. Монтаги Найтли на первом турнире по магическим шахматам.
    1. Сочинение-размышление. «Как магические шахматы повлияли на магическое сообщество?» Порассуждайте.
  1. (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)
Показать все комментарии
Відправлено: Jun 19 2016, 18:35

 M 

Лекция открыта.
В заданиях, где не указан объем, нет ограничений по символам.
Удачи.



  i  

Лекция проверена корректором

Відправлено: Jun 21 2016, 08:49
Профессор, прошу прощения, но по первому вопросу вопрос (простите за тавтологию).

Просто в самой лекции нет ни слова о том, чем же отличаются обычные шахматы от магических. Да, это почти понятно, но все же как-то странно...
Відправлено: Jun 21 2016, 12:43
Цитата (Bramsis @ Jun 21 2016, 08:49)
Просто в самой лекции нет ни слова о том, чем же отличаются обычные шахматы от магических. Да, это почти понятно, но все же как-то странно...

Как по мне, этому посвящена вся лекция. Жаль, что вы не слушали внимательно. Попробуйте еще раз?
Відправлено: Jun 24 2016, 23:31
Цитата (mr. Mishka @ Jun 21 2016, 12:43)
Как по мне, этому посвящена вся лекция. Жаль, что вы не слушали внимательно. Попробуйте еще раз?

Попробоавл еще раз, даже разбил на главные темы, не вижу среди лекции ответа на вопрос "Чем магические шахматы отличаются от магловских?"

Зарождение магловских шахмат
Сказка про раджу
Про изменение правил
В начале 16 века австрийский волшебник Генрих Мунк и его жена изобрели магические шахматы.
После этого магические шахматы сразу стали очень популярны
Современные шахматы разделились на множество подвидов
Флирт со старшекурсницей
FIEM

Пожалуйста, профессор, укажите на мою неправоту, вполне возможно, я не вижу какой-то детали.
Відправлено: Jun 24 2016, 23:42
Bramsis, я ни разу не профессор, но:
Чем отличаются, эти шахматы, можно выразить в одном предложении, если подумать. Что такого делают магические шахматы, чего не делают маггловские? Всплмнить канон можно еще, там упоминался этот момент. Тут, видимо, смысл не в тексте лекции, а в банальной логике.
Відправлено: Jun 24 2016, 23:57
Цитата (Nancy Black @ Jun 24 2016, 23:42)
Bramsis, я ни разу не профессор, но:
Чем отличаются, эти шахматы, можно выразить в одном предложении, если подумать. Что такого делают магические шахматы, чего не делают маггловские? Всплмнить канон можно еще, там упоминался этот момент. Тут, видимо, смысл не в тексте лекции, а в банальной логике.

нет, подождите. Мы будем вспоминать канон или, блин, отвечать на задания? Это не доп, где можно что-то своё брать, в доп.источниках искать. Это основа, где ответы идут по лекции, в которой нет нужного материала.
Відправлено: Jun 25 2016, 00:34

 M 

По просьбе инспектора в дополнительное задание №1 будет внесено уточняющая корректировка в течении трех дней. Следите за изменениями. Задания, сданные до корректировки будут приняты.

Відправлено: Jun 26 2016, 10:31
Bramsis, простите что лезу, но ответ на этот вопрос - банальная логика, которая, вроде как у всех есть. Не всегда в лекции должен быть ответ "потому что вот так".

Профессор, а можно попросить разбить действия и речь, чтобы читать было проще? Сплошной текст крайне тяжело воспринимается, а если между действием и речью будет хотя бы одна пустая строчка - будет приятнее глазу =blush1=
Відправлено: Jun 27 2016, 11:17

 M 

Дополнительное задание №1 изменено.


Додано через хвилину
Цитата (Виш_ня @ Jun 26 2016, 10:31)
Bramsis, простите что лезу, но ответ на этот вопрос - банальная логика, которая, вроде как у всех есть. Не всегда в лекции должен быть ответ "потому что вот так".

Профессор, а можно попросить разбить действия и речь, чтобы читать было проще? Сплошной текст крайне тяжело воспринимается, а если между действием и речью будет хотя бы одна пустая строчка - будет приятнее глазу =blush1=

Вероятно, да. Постараюсь сделать в ближайшее время.
Відправлено: Jun 30 2016, 14:02
"За компом..."
а об этом поговорим на следующей лекции =lol=
Відправлено: Aug 20 2017, 12:51

  i  

Задания изменены, лекция открыта до конца года. Всем удачи!
Не забываем о критериях выставления оценок.

Відправлено: Aug 20 2017, 12:56
mr. Mishka, только не зарывай ее обратно, я еще не сдала! :yn_omg:

"отКрыта"
Відправлено: Apr 19 2020, 10:52

  i  

Лекция открыта, объем, везде кроме доклада, свободный

0 Користувачів переглядають дану тему ( Гостей і Прихованих Користувачів)
Користувачів:

Сторінки: (2)  [#] 1 2 . Ошибка! Закрита тема Нова тема

 



[ Script Execution time: 0.0692 ]   [ 30 queries used ]   [ GZIP ввімкнено ]   [ Time: 17:25:56, 03 Dec 2024 ]





Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP