*Погода этой осенью отказывалась радовать теплом и солнцем. Холод и сквозняки нагло гуляли по замку, вынуждая студентов кутаться в мантии и чихать на каждом углу. Лина недовольно теребила воротник серого свитера и, сидя за столом, наблюдала за готовящимися к занятию учениками. Хотя в аудитории было довольно тепло, девушка мёрзла. За её спиной можно было заметить несколько манекенов, заботливо наряженных в разноцветные джемпера и пуловеры.*
//Стоило прихватить с собой чай… Хоть руки удалось бы согреть.//*Спрятав ледяные пальцы в рукавах, она терпеливо дождалась начала урока, с радостью отмечая, что студентов пока не сразила эпидемия простуды.*
//Или им просто предмет интересен?//*Надеясь на свою правоту, мисс Льюис с улыбкой приветствовала собравшихся.*
— Как и обещала, сегодня поговорим о правилах безопасности. Знаю, это может показаться несколько скучным, но без этого я не рискну предлагать вам практические занятия. Никому ведь не нужны несчастные случаи?
*Вопрос был риторическим, потому Лина отошла к окну, покосилась на уныло-серые облака и со вздохом продолжила.*
— Первое, что вам следует запомнить: всегда
держите при себе волшебную палочку. В принципе, это касается не только наших занятий. Любому волшебнику не следует с ней расставаться, в противном случае он становится почти беззащитным…
— Почему же почти? Что мы можем сделать без палочки? — *перебила девушка с зелёной нашивкой на мантии. Лина снова вздохнула, не сразу ответив.*
— Во-первых, есть такой раздел магии, как беспалочковая магия. Он сложный, однако действенный. Частично вы с ним даже сталкивались: стихийная магия, которая проявляется у всех волшебников в детстве, является как раз одним из видов беспалочковой. Когда-нибудь мы попробуем изучить беспалочковую магию подробнее, — *она улыбнулась, заметив восторг на лицах некоторых студентов.*
— Помимо этого, вы вполне можете использовать различное оружие, артефакты, предметы окружающей среды… даже руки и ноги. Пинаться-то все умеют?
*Студенты рассмеялись, а профессор продолжала.*
— Во время практических занятий можно ожидать чего угодно. Потому настойчиво прошу не выпускать вашу волшебную палочку из рук. Ну или хотя бы держать её в кармане мантии.
//Или в рукаве, ага… Хотя им лучше не говорить этого.//*Она сделала едва уловимый жест, указав на манекены. Первый из них угрожающе поднял руку с зажатой в ней волшебной палочкой, но вторая фигура ловко ударила его по руке, обезоруживая, а затем мощным толчком опрокинула на пол.*
— Зачастую волшебники настолько привыкли полагаться на магию, что забывают о прямых физических атаках и не ожидают их, — *прокомментировала Лина, поднимая манекен и возвращая его на место.*
— Второе:
никакой практики в классе. Для практических занятий у нас есть специально оборудованная комната, — *Лина указала на дверь за преподавательским столом.*
— Там разве не ваш кабинет? — *удивился кто-то из учеников. Девушка лишь усмехнулась.*
— Матрасы на полу, довольно мягкие стены и потолок, отсутствие предметов, способных поранить… Идеальное место для тренировок. Но время от времени мы будем тренироваться и на улице… Разумеется, в нормальную погоду, не в такой холод, — *она поёжилась.*
— Мягкие стены? Как в сумасшедшем доме? — *ужаснулась круглолицая гриффиндорка и даже испуганно прикрыла рот ладонью.*
— Любопытное сравнение. Хотя цель преследуется одна и та же — препятствовать получению травм… Итак, в этом кабинете можно колдовать только мне… Кроме внештатных ситуаций. Если начнёт падать люстра или же в класс ворвётся воскресший Волан-де-Морт, вы можете использовать волшебные палочки, чтобы защититься, — *настроение у профессора, похоже, улучшалось, заодно отогревались и руки.*
//Только не увлекайся, а то превратишь занятие в цирк//— Третье правило —
не трогать незнакомые предметы. В этих стенах вполне могут появляться… не слишком светлые артефакты. Разумеется, нечто очень опасное я вам приносить не стану. Но, тем не менее, держите своё любопытство под контролем, — *она с напускной строгостью глянула на студентов, но после недавнего смеха было тяжело воспринимать девушку всерьёз.* — Предмет можно изучить визуально, на расстоянии, но не более того. Очень важно дождаться пояснений со стороны преподавателя, узнать, как этот предмет можно использовать или как от него защищаться, и следовать его указаниям. Даже моё отсутствие в кабинете не может послужить поводом для своеволия и необоснованного риска. В целом я надеюсь на ваше благоразумие, именно поэтому не запрещаю вам находиться в аудитории без меня. Надеюсь, вы хорошо это запомните.
//Но, наверное, придётся ещё не раз это повторить… Что же, ладно. Мне не сложно.//— Кроме того, здесь будут появляться различные
магические существа. Даже если они на первый взгляд будут казаться милыми и не опасными,
держитесь от них на расстоянии. Не пытайтесь брать их на руки, гладить, кормить, тискать, дразнить и так далее по списку. Но это, надеюсь, вы усвоили ещё на уроках профессора Крисалин.
*Для второй демонстрации мисс Льюис решила воспользоваться иллюзией. Из ниоткуда на стол запрыгнул рыжий кот. Большие уши настороженно подрагивали, как и длинный хвост с пушистой кисточкой на конце. Создание медленно двинулось вперёд, грациозно переступая через разложенные на столе пергаменты. Студенты оживились, особенно первокурсники. У многих загорелись глаза, дети потянулись вперёд, стараясь лучше рассмотреть кота.*
//Или не усвоили?..//*Профессор чуть нахмурилась и перевела взгляд на манекен в чёрно-красном полосатом джемпере. Тот проворно направился ко столу, протянул руку, желая погладить кота, но тут же получил сильный удар лапой. Острые когти вспороли тканевую руку, словно бритвой, а сам кот, угрожающе зашипев, соскочил на пол и исчез.*
— Вот что бывает, если идёшь на поводу у своих желаний, — *девушка покачала головой.* — А ведь это был всего лишь лазиль... — *она отправила покалеченный манекен обратно к его товарищам, а сама присела за стол, давая отдых ногам. Тем временем маленькая хаффлпаффка в первом ряду робко подняла руку.*
— Да? — *Лина ободряюще улыбнулась, поощряя задать вопрос.*
— Профессор Льюис, а с какими существами мы будем работать?
*Вздрогнув от непривычного обращения, девушка помедлила с ответом.*
— Думаю, вполне удастся для демонстрации поймать пару пикси или гриндилоу. Для знакомства с более опасными и редкими созданиями будем использовать иллюзии, как, например, в этот раз. Но это будет ещё не так скоро, как хотелось бы. Прежде нам стоит освоить хотя бы некоторые защитные заклинания, чтобы иметь хотя бы небольшой арсенал для обороны. Так, это было четвёртое правило. Пятое же настоятельно просит вас
не применять заклинания друг на друге без особого распоряжения. Часть заклинаний мы будем отрабатывать в парах. Например, Щитовые чары или же Обезоруживающие. Но часть мы будем тренировать на манекенах и мишенях. И помните: то, что поначалу может показаться забавным, на деле может принести серьёзный вред вашему товарищу. Не используйте магию в качестве развлечения, очень прошу.
*В голосе мисс Льюис появилось что-то такое, что студенты невольно притихли и взглянули на неё с удивлением.*
//Ой, я их уже начинаю пугать. Не надо так…//— Ну и последнее. Если всё-таки не удалось избежать проблем, если произошло что-то, что ставит под угрозу жизнь и здоровье студента, необходимо сразу же сообщить мне или любому другому преподавателю, находящемуся поблизости. Не бойтесь признаться, что что-то сделали не так, от ошибок никто не застрахован, — *Лина немного помолчала.* — Пожалуй, это основные правила. Всегда иметь при себе палочку, колдовать только в определённом месте и с разрешения… и без этого самого разрешения не трогать демонстрационный материал, а если всё-таки не сдержали любопытства, то сообщить об этом... — *профессор сделала паузу и поспешила дополнить.* — Уточню, что запрет не распространяется на разного рода мелкие бытовые заклинания. Ничью свободу я ограничивать не собираюсь.
— А что насчёт внешнего вида? На некоторых уроках нас просят убирать волосы, надевать перчатки и прочее… — *полюбопытствовала всё та же гриффиндорка.*
— Не вижу смысла в подобных ограничениях. Конечно, распущенные волосы могут дать преимущество вашему сопернику — в них легко что-то запутать, их можно сделать объектом атаки… да даже просто руками вцепиться проще. Однако это не самоцель. Думаю, вы сами разберётесь с такими нюансами, — *Лина пожала плечами и поглядела на стол. На сей раз там стояли небольшие часики, наполненные золотистыми топазами. Сейчас в верхней половине оставалось всего несколько камней.*
//Как удачно получается укладываться в срок…//*Довольно отметив это про себя, профессор обвела взглядом студентов.*
— Если вопросов больше не осталось, то записывайте домашнее задание и можете идти. И запомните эти правила, они помогут нам избежать многих проблем.
*Ребята закивали, но большинство из них уже мыслями было на перемене. Тем более что она как раз и настала, о чём известили удары колокола.*
//Пожалуй, мне начинает это нравиться…//*Лина усмехнулась своим мыслям и, снова ощутив озноб, направилась в сторону кухни.*
Задания
- Как вы думаете, для чего нужны правила безопасности на уроках Защиты от Тёмных Искусств? Можно ли без них обойтись и нужно ли их соблюдать? Свой ответ аргументируйте. (7 баллов)
- Какое из правил безопасности, изученных на уроке, кажется вам очень важным? Почему вы так считаете? (8 баллов)
- (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)
Дополнительные задания
- Сочинение-размышление. Как вы думаете, можно ли пользоваться магией без волшебной палочки? Так ли она важна при защите? Свой ответ аргументируйте.
- Задание на фантазию. Вам необходимо написать брошюру по технике безопасности. Какие правила вы укажите и как их опишите?
- Ролевой отыгрыш. На занятии ЗоТИ вы поругались со своим сокурсником и вас вызвали на дуэль. Что вы будете делать? Вспомните про технику безопасности или будете действовать иначе?
Подсказка: Ролевой отыгрыш — это написанный учеником от третьего лица рассказ о том, как ролевой персонаж выполнял поставленное преподавателем задание (вёл себя в предложенной ситуации).
В ролевом отыгрыше должны присутствовать действия персонажа, по желанию прямая речь и его мысли. (с) Правила Хогвартса.
- Доклад.
Гриндилоу.
Расскажите, что это за существо и чем оно опасно или наоборот не опасно.
Минимальный объём — 1000 символов
- (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)