*Невысокая рыжеволосая девушка робко заглянула в кабинет Защиты от Тёмных Искусств, с облегчением обнаружила, что он ещё пуст, и уже спокойнее направилась к преподавательскому столу. Так и не воспылав за годы учёбы в Хогвартсе любовью к форме и мантиям вообще, она предпочла явиться на первую лекцию в весьма нетипичном для мага наряде: белой блузке, кофейного цвета брюках и жилете в тон.*
//Можно было и в джинсах прийти, всё равно ведь никому особо дела нет…//*Новоявленная преподавательница опустилась на стул и задумчиво осмотрела кабинет. Светлая аудитория ей нравилась, потому после прошлого профессора тут ничего и не поменялось.*
//Да и странно было бы сходу что-то менять… Интересно, как всё пройдёт? Пока всё выходит как-то нервно... Хотя в школу безумно приятно вернуться.//*Девушка неосознанно накрутила на палец золотисто-рыжий локон, спохватилась и отбросила косу за спину.*
//Лина, без паники, ещё ни одного преподавателя студенты не съели… едва ли ты станешь первой.//*Тем временем начали появляться ученики. Они притормаживали на пороге, удивлённо смотрели на вроде бы знакомое лицо, перешёптывались и несмело занимали свои места. Похоже, девушка, которой на вид едва ли можно было дать и семнадцать лет, никак не вязалась с образом профессора ЗоТИ. Смущаясь под изучающими взглядами студентов и пытаясь не выдавать свою панику, Лина принялась листать конспект лекции. Но едва раздался звон колокола, она отложила пергамент и вышла из-за стола.*
— Добрый день. Не смотрите на меня с таким изумлением, я в самом деле ваш новый преподаватель Защиты от Тёмных Искусств.
//А вы кого ожидали увидеть? Вернувшегося Оруэлла или кого-то ещё легендарнее? Увы…//— Зовут меня Лина Льюис… И, по-видимому, мне суждено стать первой девушкой, которая будет вести этот предмет… По крайней мере, первой за очень долгий срок, — *профессор улыбнулась и перевела дух.*
//Раз они ещё не сбежали, то я точно справлюсь. В конце концов, у меня в качестве образца самые лучшие преподаватели! Не зря я потратила семь лет своей жизни?//— Можете открывать конспекты и начинать записывать. Разумеется, это вовсе не обязательно… Но поверьте моему опыту, услышанное и записанное запоминается гораздо лучше, чем просто услышанное…
*Лина укоризненно взглянула на двух гриффиндорок, которые о чём-то оживлённо перешёптывались и, казалось, совсем её не замечали.*
— Леди, я ценю непринуждённое общение, но только если оно не мешает вести занятие. А если ваше обсуждение относится к теме предмета, то прошу делать это громче, чтобы все слышали, — *как можно мягче попросила она. Девочки смущённо переглянулись, тихо хихикнули и умолкли.*
— Славно. Итак, давайте сначала разберёмся, что мы вообще будем изучать.
*Лина незаметным жестом извлекла из рукава волшебную палочку и указала на доску. Тотчас на ней появилась надпись*
— Как вы видите, название нашего предмета состоит из двух… частей. Первая —
«защита». Что такое защита? Любой словарь нам ответит, что
защита — это то, что служит обороной. То есть защищает нас от чего-либо, не важно, от чего конкретно.
Вторая часть —
«Тёмные Искусства». Здесь уже несколько сложнее. Хотя те, кто посещает лекции профессора Лекруа, должны знать определение. Я права? — *Лина поглядела на студентов, надеясь увидеть хотя бы одного желающего ответить. Надежды оправдались — сразу несколько студентов с готовностью вскинули руки.*
— Да, мисс? — *профессор остановила свой выбор на слизеринке-второкурснице.*
— Тёмные искусства — это заклинания, которые могут причинить вред другим людям.
— Хороший ответ. Пять баллов Слизерину. Хотя тут требуется уточнение. Мы можем иметь дело не только с заклинаниями, но и с магическими воздействиями иного рода, а также с артефактами, существами и прочим. Думаю, вы и так знаете, что разновидностей Тёмных Искусств огромное множество.
*Лина задумчиво поправила воротник блузки, вздохнула и продолжила.*
— Если хотите, можете записать более точное определение.
Защита от Тёмных Искусств — это наука, изучающая основные методы защиты от любых негативных магических воздействий, применяемых волшебниками или магическими существами.
*Девушка остановилась, взмахом палочки заставила определение появиться на доске и, дождавшись, пока все запишут, вновь заговорила.*
— Кто-то может сказать, что сейчас уже не идут магические войны, да и Пожиратели Смерти уже не встречаются, а потому ЗоТИ изучать не обязательно. Но я готова возразить. Изучение Защиты от Тёмных Искусств актуально и по сей день. Тёмных магов всегда было достаточно. Следовательно, и темномагических методов воздействия, от которых необходимо обороняться, огромное множество. Если вы будете уметь от них защититься, у вас есть шанс прожить дольше. К тому же никогда не знаешь, что нас ждёт завтра.
//Если ты не преподаватель Прорицания, конечно.//— За примерами далеко ходить не станем, просто обратимся к недавней истории. В 1981 году закончилась Первая магическая война. Волан-де-Морт, самый могущественный тёмный маг того времени, был побеждён и, как тогда считали, уничтожен. Многих его приспешников отправили в Азкабан. Но преподавание Защиты от Тёмных Искусств прекращено не было… И, в конце концов, принесло свою пользу, ведь и Тёмный Лорд возродился, и Вторая магическая война не обошла нас стороной…
— Но теперь-то он точно-точно умер, — *перебил вертлявый первокурсник с Гриффиндора.* — Может, такой уж необходимости изучать всё это нет?
— Допустим, — *не спешила спорить профессор.* — Но что вы будете делать, если обнаружите боггарта в шкафу? Или столкнётесь в Запретном лесу с акромантулом?
— Для этого есть другие предметы… Уход за Магическими Существами там… — *не слишком уверенно ответил мальчик и взглянул на соседку по парте, надеясь заручиться поддержкой. Но та лишь виновато вздохнула:*
— Боггартов там вроде бы не изучают… Они же типа призраков…
— Верно, мисс, — *Лина улыбнулась.* — Но, разумеется, какие-то обрывки знаний вы получаете и на других дисциплинах, однако именно Защита от Тёмных Искусств их систематизирует и складывает в наиболее полную картину. Уход за Магическими Существами — первый такой предмет. Тем более что с некоторыми из созданий можно справиться только при помощи сложных заклинаний… как с дементором.
— Дементором? Мы будем изучать заклинание Патронуса? — *темноволосая девушка за первой партой даже подскочила на своём месте. Мисс Льюис не сдержала улыбки.*
— Обязательно будем. Но не сразу. Прежде нам стоит освоить кое-какие азы, а потом уже переходить к более сложным вещам. И, конечно же, к практике. Я считаю, что именно практика в нашем предмете и важна. Но мы отвлеклись. Какие ещё предметы приходят в голову?
— Заклинания? — *предположил кто-то с задних рядов.*
— Несомненно. Их даже стоило бы назвать в первую очередь, ведь мы очень часто прибегаем к защите при помощи заклинаний. Что ещё?
— Возможно, Изучение Артефактов? Или Зельеварение? — *на сей раз высказался старшекурсник с Равенкло.*
//Как же приятно, когда студенты не боятся отвечать! Теперь я понимаю, почему некоторые преподаватели радуются этому…//— И снова весьма метко. Не стану вас дальше мучить и скажу, что Защита от Тёмных Искусств весьма явно связана со многими дисциплинами, которые преподаются у нас в Хогвартсе. Но, надеюсь, это только облегчит нам всем жизнь, ведь знакомый материал легче усваивается. Однако мы будем стараться не особо повторяться, а смотреть на всё с новой точки зрения. Самое главное — понять, как изучаемое нами может помочь защититься от вредного воздействия.*
*Сообразив, что начинает тараторить, профессор Льюис чуть порозовела и сделала паузу.*
— Если говорить о
структуре предмета, то можно выделить
теоретическую и
практическую составляющие. Повторюсь, не считаю теорию первоочередной. Потому не стану забивать ваши головы массивными определениями, структурами боёв, тактическими приёмами… Хотя последнего, возможно, мы сумеем всё-таки коснуться. Но куда важнее практические знания. Я хочу, чтобы вы умели применить заклинания на практике, чтобы хотя бы некоторые из них были отработаны до автоматизма. Чтобы вы могли защититься от воздействия, которое несёт вам вред. Теория этого, увы, не обеспечит… — *девушка неспешно прошла по кабинету.* — Было время, когда в Хогвартсе преподавалось только некое подобие теории защиты. Это и у студентов интереса не вызывало, и пользы принесло мало… Хотя с другой стороны, именно это в своё время послужило толчком к появлению Отряда Дамблдора, о котором вы, я думаю, слышали. Но на всякий случай напомню — это тайная организация, существовавшая некогда в нашей школе и созданная с целью обучения практическим навыкам Защиты от Тёмных Искусств. Её создателем был Гарри Поттер… И многие позднее говорили, что именно навыки, полученные на занятиях Отряда, спасли в дальнейшем жизнь многим его членам. Так что… цените практическую сторону нашего предмета. И сразу готовьтесь к тому, что бегать и прыгать мы будем едва ли не больше, чем писать.
*Усмехнувшись, Лина поискала взглядом часы, не обнаружила их, чуть нахмурилась и не вполне уверенно добавила.*
— Потому следующее занятие мы посвятим технике безопасности на уроках Защиты от Тёмных Искусств. Хм… Мне кажется, что уже скоро будет…
*Раздались удары колокола.*
— Всё же не кажется… Удачно. Занятие окончено, спасибо вам. Надеюсь увидеть всех снова, — *мисс Льюис улыбнулась.* — И возьмите свитки с домашними заданиями, они на столе.
//Хельга, неужели я это выдержала?//*Едва последний ученик покинул аудиторию, Лина без сил рухнула на стул и уткнулась лицом в ладони.*
//Это так утомительно… Как же ты справляешься?//*Просидев так с минуту, она встряхнула головой, устало поднялась и направилась к выходу.*
//Мне определённо нужна чашка чая…//
Задания
- Почему предмет связан с Темными Искусствами? Что общего между двумя этими предметами? Аргументируйте свой ответ. (6 баллов)
- На ваш взгляд, что важнее: теория или практика? Какие знания помогут вам в бою? Свой ответ поясните. (9 баллов)
- (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)
Дополнительные задания
- Сочинение-размышление. Как вы считаете, в наши дни актуальна ли Защита от Темных искусств? Необходимо ли сейчас изучение данной дисциплины? Свой ответ аргументируйте.
- Ролевой отыгрыш или сочинение.
Вы, волшебник, пришли подаваться на пост преподавателя защиты от темных искусств.
Опишите ваши действия и эмоции.
Подсказка: Ролевой отыгрыш — это написанный учеником от третьего лица рассказ о том, как ролевой персонаж выполнял поставленное преподавателем задание (вёл себя в предложенной ситуации).
В ролевом отыгрыше должны присутствовать действия персонажа, по желанию прямая речь и его мысли. (с) Правила Хогвартса.
- Сочинение-рассуждение.
"Волан-де-Морт, самый могущественный тёмный маг того времени, был побеждён и, как тогда считали, уничтожен. Многих его приспешников отправили в Азкабан. Но преподавание Защиты от Тёмных Искусств прекращено не было… И, в конце концов, принесло свою пользу, ведь и Тёмный Лорд возродился, и Вторая магическая война не обошла нас стороной…"
Как вы думаете, почему в Хогвартсе все еще преподавалась Защита от Темных Искусств после Первой магической войны? В ответе хочется увидеть ваши аргументы.
- Доклад с элементами фантазии.
Северус Снейп как преподаватель ЗоТИ.
Расскажите о нем, когда он преподавал, какой материал он использовал и почему покинул место преподавателя.
Минимальный объём — 1000 символов
- (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)