Бытовые заклинания Общие положения:- №1 Бытовые заклинания не требуют затрат манны, не требуют реакции МИ (исключения – Бытовые заклинания категории 3)
- №2 Все бытовые заклинания не действуют на живые и условно живые существа , части их тел и на объекты, находящиеся внутри их тел. Под такими существами подразумеваются люди, человекоподобные создания (в том числе домашние эльфы, гоблины, русалки и кентавры), нежить, призванные создания, животные, гуманоидные растения (энты). Возможны исключения, если они указаны в описании заклинания.
- №3 Все заклинания трансфигурационного типа, которые создают предметы или превращают один объект/субстанцию в нечто другое, могут быть успешно использованы только в том случае, если для конечного результата есть достаточно пространства. В противном случае – эффект непредсказуем и не может быть описан игроком.
- №4 Все заклинания, некоторые свойства которых опираются на массу/рост/размеры самого персонажа или окружающих объектов, рассчитываются приблизительно. Спорные ситуации решаются в индивидуальном порядке, решающий вердикт выносит Ролевой Администратор.
- №5 Все бытовые заклинания, которые используются в боевой ситуации считаются основным или боевым действием.
- №6 Применять Finite Incantatem (Фините Инкантатем) для прекращения эффекта бытовых заклинаний может персонаж даже с 0 РС. Все долгосрочные эффекты бытовых заклинаний исчезают с ролевой смертью персонажа и не появляются снова, если персонаж воскрес, если в описании заклинания не указано обратного.
- №7 В квестовых ситуациях, если игроку (не персонажу) неизвестны характеристики того или иного объекта, на который он воздействует, то игрок может попросить МИ отписать результат заклинания вне зависимости от его категории.
Например: персонаж увидел стол, который заляпан чем-то красным. Игрок не знает, что это - краска или кровь и не встречал этого уточнения в предыдущих постах. Он пытается применить заклинание Скоргифай и попросить отписать МИ эффект. Если это кровь - заклинание не подействует, а если это краска или сок - то чары будут эффективны.
- №8 Бытовые заклинания подразделяются на три категории:
1 КАТЕГОРИЯ - применяемые с 0 РС. Могут применяться невербально, но тогда игрок обязан упомянуть в ролевом действии или в мыслях название или описание заклинания. 2 КАТЕГОРИЯ - применяемые с 1 РС или выше. Могут применяться невербально, но тогда игрок обязан упомянуть в ролевом действии или в мыслях название или описание заклинания. 3 КАТЕГОРИЯ - заклинания, которые могут применяться в быту, в том числе невербально, но тогда игрок обязан упомянуть в ролевом действии или в мыслях название или описание заклинания. В таком случае они не требуют затрат маны и их результат может описывать сам игрок. Заклинания категории 3 могут быть использованы в боевых ситуациях, однако тогда эти заклинание обязательно необходимо произносить, на них нужно тратить ману и нельзя описывать исход заклинания самостоятельно.
1 КАТЕГОРИЯ Agito (Агито) Описание: заклятие взбалтывания и перемешивания.
Показати текст спойлеру Ролевой аспект: Нужно обязательно направить палочку на котел или сосуд и держать в течение периода действия заклинания. Эффект: Жидкость или мелкие субстанции начинают стремительно вращаться перемешиваясь, смешиваясь или взбалтываясь. Нельзя перемешивать жидкость в закупоренных и закрытых емкостях, нельзя перемешивать жидкость, которую не видишь. Скорость перемешивания зависит от желания волшебника, но максимальная скорость взбалтывания не может превышать 200 оборотов в минуту. При использовании на готовое зелье в течении 3 ходов подряд - портит зелье (оно не несет абсолютно никакого эффекта, при этом не меняя внешних признаков). Длительность: пока палочка наставлена на котел или сосуд. Противодействие: нет. Расстояние: в пределах видимости.
Agglutium (Агглутиум) Описание: склеивающее заклинание.
Показати текст спойлеру Ролевой аспект: Волшебник приставляет предметы друг к другу и поочередно касается их палочкой. Действие: Можно применять на предметах, фрагментах предметов. Можно пробовать склеивать разбившиеся/разорванные предметы, однако эффект именно склеивания, а не восстановления. «Спай» от приклеивания видно. Свойства одного предмета не передаются другому. К примеру, если на одном предмете было применено заклинание «Стабилитас», то оно не распространяется на второй предмет. Можно склеить несколько предметов, но нельзя полностью "проклеить" их, сделав неразрушимыми. Разъединить физически в месте "спая" – невозможно. Длительность: Одно действие. Эффект длится до применения противодействия. Противодействие: До применения Фините Инкантатем в 5 мощности. Расстояние: непосредственный контакт.
Aquarum penuria (Акварум Пенуриа) Описание: вода втягивается в волшебную палочку.
Показати текст спойлеру Ролевой аспект: Нужно указать на область, где разлилась вода и жидкость всасывается в волшебную палочку. Действие: Возможности ограниченны. Не может высушить большой водоем, озеро, бассейн. Предмет (если до этого был залит водой) становится сухим. Максимальный одноразовый объем – 5 литров. Таким образом можно осушить только пресную воду обычного происхождения (питьевую, созданную заклинанием, дождевую, талую, воду, набранную из озер и рек), без каких-либо аномальных, опасных и токсичных примесей. Длительность: Одно действие. Противодействие: нет. Расстояние: в пределах видимости.
Apparo! Vitum! Mobilus! (Аппаро, Витум, Мобилус) Описание: Заклинание для появления движущихся изображений.
Показати текст спойлеру Ролевой аспект: необходимо коснуться первоначального изображения палочкой, после чего произнести заклинание, четко представляя "цикл анимации" движений в мыслях. После этого изображение начнет двигаться. Действие: Рисунок или изображение на фотографии может двигаться бесконечно, повторяясь в цикле, но не дольше 10 секунд. Если произнести последовательность с ошибками или не полностью, то ничего не произойдет. Существа на такой картинке не начинают как-либо осознанно общаться, они только двигаются в том цикле, в котором их представил заклинатель. Длительность: Одно действие. Эффект длится до применения противодействия Противодействие: Фините Инкантатем мощностью в 5 маг.маны. Можно уничтожить поверхность, на которой он находится. Расстояние: непосредственный контакт.
Assumentum (Ассументум) Описание: Заклинание заплаток
Показати текст спойлеру Ролевой аспект: Маг обводит место будущей заплатки волшебной палочкой и произносит заклинание. Действие: на месте, обведенной палочкой, появляется заплатка того же цвета или принта, что и окружающий ее материал. Возможно применять для одежды, обшивки мебели, простыней и прочих изделий из ткани. Заплатка по прочности соответствует самому изделию. Нельзя «сшить» два разных изделия. Заплатка не обладает теми же магическими свойствами, что окружающий ее материал. Длительность: Одно действие. Противодействие: Если заплатку вырезать из изделия или уничтожить само изделие, то она исчезает. Расстояние: непосредственный контакт.
Cliario Airos (Клиарио Аирос) Описание: Очищающее воздух заклинание.
Показати текст спойлеру Ролевой аспект: Дым/пыль или туман всасываются в волшебную палочку после использования заклинания. Действие: используется в накуренных, задымленных помещениях. Дым всасывается в палочку. В природной микролокации за один ход сил игрока может не хватить для полного очищения воздуха в микролокации. Если дым возник от возгорания токсичных веществ, то маг получается -3 физ.маны за каждое использование заклинания - палочка нагревается и обжигает ладонь. Количество кубометров очищаемого воздуха = РС волшебника*5 (для 0 РС считается по формуле, как для персонажей 1 РС). За два использования способно избавить от штрафа к броскам скиллов от заклинания Фумос (см. ниже). Не действует на Перуанский порошок темноты. Длительность: Одно действие Противодействие: нет Расстояние: в пределах микролокации.
Emorbilas (Эморбилас) Описание: Замораживает жидкости
Показати текст спойлеру Ролевой аспект: После использования чар из палочки веет очень холодный воздух. Действие: Замораживает воду и другие жидкости в небольших объемах (не больше 8 литров). Действует на жидкости, температура замерзания которых не ниже -10 градусов по Цельсию. Остальные - замерзают на следующий ход после применения заклинания. Не действует на зелья, на органические жидкости, которые еще «связаны» с носителем. Пример: нельзя заморозить вытекающую из человека кровь, но можно заморозить кровь в пробирке или лужу крови, которая уже вытекла (а не вытекает в данный момент) из человека. При направлении на человека – он испытывает легкий дискомфорт, мерзнет, однако физический урон не наносится даже при использовании маны на эти чары. При жаркой погоде можно приятно охладиться с помощью Эморбилас. Длительность: один ход. Эффект сохраняется в зависимости от температуры и воздействия окружающей среды. Противодействие: можно разморозить жидкость с помощью огненных заклинаний (инсендио, фервентис, бытовыми возможностями мага огня), просто повышая температуру окружающей среды или с помощью заклинания Финиты Инкантатем мощностью 5 маг.маны. Если Эморбилас направлено на человека, то можно гарантировано защититься любыми защитными чарами даже не используя магическую ману или подходящим отыгрышем применения бытовых возможностей магии стихий. Расстояние: непосредственный контакт с жидкостью. При направлении на человека – в пределах видимости.
Enodo (Энодо) Описание: Развязывающее заклинание
Показати текст спойлеру Ролевой аспект: Волшебник указывает палочкой на узел и он развязывается. Действие: Может применяться на веревки, шнурки, освобождать от опутывания обычной сеткой. Не может применяться в целях освобождения от цепей. Не является противодействием заклинанию Агглутиум. Не освобождает от боевых заклинаний с эффектом сетей или связывания (Ретикулум, Вектатио модус, Инкарцеро) Длительность: одно действие Противодействие: нет. Расстояние: непосредственный контакт.
Evanesco (Эванеско) Описание: удаляющее заклинание
Показати текст спойлеру Ролевой аспект: Маг указывает палочкой на предмет, произносит заклинание и объект «растворяется» в воздухе, исчезая навсегда. Действие: Может использоваться для удаления рукотворных предметов. Масса предмета в кг максимум = РС волшебника *2 (если у мага 0 РС, он может заставить исчезнуть предмет массой в 2 кг). Нельзя удалить магические артефакты, емкости с любыми жидкостями, волшебную палочку или предмет, внутри которого находится еще один предмет. В таком случае заклинание не подействует. Длительность: одно действие Противодействие: нет. Расстояние: в пределах видимости.
Ferventis (Фервентис) Описание: Заставляет жидкости в искусственных емкостях закипать.
Показати текст спойлеру Ролевой аспект: Волшебник указывает палочкой на емкость. Действие: Жидкость начинает нагреваться и закипает. Заклинание не может нагревать жидкости больше, чем 200 градусов по Цельсию. Длительность: Одно действие. Для закипания воды нужно два хода (включительно с тем, в котором применили заклинание). Для достижения максимально возможной температуры – 4 поста. Заклинание продолжает действовать, пока есть ролевой отыгрыш указания волшебной палочкой на емкость (произносить заклинание повторно не нужно). Противодействие: Эморбилас, Фризио, бытовые возможности мага воды, Финита Инкантатем в 5 мощности маг.маны. Любые другие заклинания прерывают процесс закипания. Расстояние: непосредственный контакт.
Flamma (Фламма) Описание: создание огонька на ладони.
Показати текст спойлеру Ролевой аспект: Волшебник касается палочкой ладони и там появляется мерцающий огонек Действие: при указании палочкой на ладонь зажигается небольшой огонек. Он не холодный и не горячий, пропалить одежду или нанести какой-либо урон чему-либо не может. Огонек очень слабый, его света недостаточно, чтобы полностью осветить одну микролокацию. Штраф к броскам Поиска и Внимательности -3. (Если в микролокации/локации темно, то МИ может назначать штраф в темноте вплоть до -10 к вышеуказанным скиллам). Длительность: Одно действие. Эффект длится до применения противодействия. Противодействие: можно погасить свой или чужой огонек помощью соответствующего отыгрыша бытовых возможностей стихийной магии. Сам заклинатель может мысленно заставить огонек исчезнуть (по желанию, без конкретной формулы). Расстояние: непосредственный контакт.
Flagreit (Флагрейт) Описание: создание огненного креста-метки
Показати текст спойлеру Ролевой аспект: Волшебник наотмашь рубит волшебной палочкой воздух перед или над поверхностью, и на ней появляется красный огненный крест. Действие: Огненный крест не наносит вреда поверхности. Его можно чем-то закрыть, завесить, однако, даже если удалить верхний слой поверхности, крест все равно будет проступать до полного уничтожения объекта. Длительность: до применения противодействия Противодействие: Фините Инкантатем мощностью в 5 маг.маны Расстояние: в пределах видимости.
Flucto (Флукто) Описание: заклинание для укладки волос.
Показати текст спойлеру Ролевой аспект: Волшебник должен очень четко представить, какого рода укладку хочет получить. И, проводя палочкой по своим волосам, произнести заклинание. Действие: Можно сделать свои волосы волнистыми, кучерявыми или прямыми. Длительность: Укладка сохраняется в таком виде 4 часа, после чего превращается обратно. Укладка может нарушиться и ранее по какой-либо естественной причине. Противодействие: нет Расстояние: непосредственный контакт
Freezio (Фризио) Описание: охлаждающее заклинание
Показати текст спойлеру Ролевой аспект: Холодный пар вырывается из палочки волшебника, когда тот указывает на жидкость или предмет. Действие: охлаждающее заклинание. Остужает горячую жидкость (вода, чай), горячие поверхности (камень, бетон, металл). Может воздействовать на зелья. Если зелье уже создано, то заклинание не может изменить его свойств. Максимально охлаждает до температуры окружающей среды. Длительность: одно действие. Эффект длится до применения других действий, изменяющих температуру в отношении этой жидкости/предмета. Противодействие: нет Расстояние: в пределах видимости.
Fumos (Фумос) Описание: заклинание дыма
Показати текст спойлеру Ролевой аспект: Из палочки вырывается черная струя дыма или же маг перенаправляет дым от костра, камина, трубки и.т.д. Действие: с помощью этого заклинания можно делать надписи и узоры в воздухе дымом, подавать сигнал – в природной локации дым виден из соседних микролокаций (уровень сложности, чтобы заметить такой сигнал – 10 по броску скилла Внимательность). Можно добавить название цвета после формулы заклинания и тогда дым будет окрашен, например "Фумос зеленый!". Для создания дымовой завесы в помещении необходимо применять заклинание три хода подряд. При такой дымовой завесе все персонажи в этой микролокации получают штраф к проверкам Поиска и Внимательности -5. Даже если помещение сильно задымлено, это не наносит никакого физического урона персонажам. Длительность: Одно действие. Эффект длится 1 ролевой час. В случае создания завесы МИ изменяет информационное поле "Ситуация" в описании локации. Противодействие: см. Cliario Airos (Клиарио Аирос) Расстояние: в пределах видимости.
Globulus (Глобулус) Описание: создание разноцветных шариков
Показати текст спойлеру Ролевой аспект: Из волшебной палочки образуются разноцветные шары (процесс образования – как мыльные пузыри). Действие: шары по размеру чуть больше теннисных шариков, они парят в воздухе, могут медленно перемещаться по указанию волшебника (с помощью палочки или соответствующего отыгрыша бытовых чар стихий). Чаще всего их используют как украшения. За один раз можно призвать не более 30 шаров. Такие украшения не бьются сами по себе, но очень легко уничтожаются любой магией, на которую тратится маг.мана или физической атакой. Создать эффективный щит-преграду против атак с помощью Глобулуса невозможно. Если шарик пытаются съесть, он исчезает. Шарики исчезают, если на них применить другое бытовое заклинание или давление на шарик превышает 10 грамм/см. Длительность: Существование шариков = РС заклинателя *2 (в ролевых часах). Если у мага 0 РС, то шарики будут существовать 2 часа. Противодействие: одно заклинание Финита Инкантатем мощностью 5 маг.маны может убрать из микролокации все шарики. Бытовые заклинания, направленные на шарик. Любые физические и магические атаки. Расстояние: в пределах видимости.
Impervius (Импервиус) Описание: водоотталкивающее заклинание
Показати текст спойлеру Ролевой аспект: Маг указывает на предмет, произносит заклинание и вокруг материи или вещества на мгновение появляется синее свечение. Действие: материя или предмет перестает пропускать воду в случае дождя или снега. Не спасает в случае полного погружения в воду, не спасает от каких-либо атак водными заклинаниями, если на них потрачена магическая мана, бесполезно против атак магии воды и не защищает от вылившегося зелья. Длительность:Одно действие. Эффект длится до применения противодействия Противодействие: Фините Инкантатем мощностью 5 маг.маны. Расстояние: непосредственный контакт
Locomotor (Локомотор) Описание: заклинание левитации предметов
Показати текст спойлеру Ролевой аспект: Маг указывает палочкой на предмет, произносит заклинание и предмет начинает левитировать. Действие: предмет поднимается в воздух и медленно летит по направлению, указанному палочкой. Одновременно можно так контролировать один предмет, масса (кг) которого примерно равна РС волшебника *10. Высота левитации не может превышать 3 метра. Если заклинание прервано, предмет так же неспешно опускается вниз. Длительность: Одно действие. Эффект длится до применения противодействия. Противодействие: прервать зрительный контакт с предметом, использовать любые другие магические действия, защищаться или атаковать в бою, использовать зелья. Расстояние: в пределах видимости.
Lumos (Люмос) Описание: создает огонек на кончике волшебной палочки.
Показати текст спойлеру Ролевой аспект: после произнесения формулы на кончике волшебной палочки появляется шарик света. Действие: возникающий огонек на кончике палочки освещает микролокацию, но не слишком хорошо. Если в микролокации нет никаких других источников света, то Люмос дает штраф к броскам Поиска и Внимательности -1. (Если в микролокации/локации темно, то МИ может назначать штраф в темноте вплоть до -10 к вышеуказанным скиллам). Не помогает против Тьмы, примененной некромантом III. Длительность: Одно действие. Эффект длится до применения противодействия. Противодействие: Нокс, использование других заклинаний. Расстояние: появляется на кончике волшебной палочки.
Lumos Solarium (Люмос Соларум) Описание: вспышка яркого света.
Показати текст спойлеру Ролевой аспект: после использования заклинания яркая вспышка освещает все помещение, постепенно затухая. Действие: Нельзя кого-либо ослепить даже вплотную – магический свет не травмирует глаз. Нет штрафов к броскам скиллов, как у Люмоса. Если применять заклинание в природных микролокациях, то свет вспышки виден из соседних микролокаций (уровень сложности броска внимательности, чтобы заметить вспышку – 10, бросается 1 раз). Не помогает против Тьмы, примененной некромантом III. Длительность: Одно действие. Эффект хорошего освещения длится еще 2 хода после использования заклинания. Противодействие: Можно моментально погасить свет с помощью заклинания Nox (Нокс) Расстояние: в пределах микролокации.
Mellitus (Меллитус) Описание: делает жидкость или блюдо сладким.
Показати текст спойлеру Ролевой аспект: коснуться емкости с блюдом или напитком. Действие: сладость конечного продукта – по желанию мага, однако даже критично сладкое блюдо не может нанести вред организму (привести к отравлению или аллергической реакции). Заклинание не добавляет сахар к блюду, оно кардинально меняет его вкусовую характеристику. Чары можно использовать на зелья, однако два использования (между которыми нет отмены этих чар) делают токсичными все зелья второй и третьей категорий (эффект тяжелого отравления). Длительность: Одно действие. Эффект длится до применения противодействия Противодействие: Salsus (кардинально меняет вкус), Фините Инкантатем мощностью в 5 маг.маны (возвращает к первоначальному состоянию, не действует на зелья, которые стали токсичны из-за Меллитус) Расстояние: непосредственный контакт.
Mutario robur (Мутарио Робур) Описание: меняет цвет какого-либо неодушевленного предмета.
Показати текст спойлеру Ролевой аспект: Волшебник касается предмета палочкой и после самого заклинания называет цвет, на который хочет изменить. Действие: можно «перекрасить» объект который не больше размеров самого волшебника. Применив заклинание один раз можно перекрасить собственные ногти, волосы, ресницы и брови. За один раз можно перекрашивать в один цвет. Чтобы понять, что волосы перекрашены (в случае, если маг использовал естественные цвета волос), нужно выбросить скилл Внимательность на 15, иначе цвет волос воспринимается натуральным для тех персонажей, кто не был знаком с волшебником до изменения его внешности. Длительность: до применения противодействия Противодействие: Фините Инкантатем мощностью в 5 маг. маны Расстояние: непосредственный контакт
Necterus (Нектерус) Описание: вязание при помощи волшебства.
Показати текст спойлеру Ролевой аспект: Волшебник касается палочкой на спиц и они начинают вязать. Рядом со спицами должен лежать клубок или клубки обычных нитей. Действие: Спицы не обвязывают/связывают изделие вокруг каких-либо существ. Небольшое изделие (шапка, шарф, носок) спицы создают за 1 час и тратят 1 клубок. Изделия среднего размера (кардиганы, свитера, мантии) спицы создают за 2 часа и тратят 2 клубка, а на большие – 3 часа и 3 клубка. С помощью спиц нельзя создать что-либо больше покрывала размером 3 на 3 метра. Для каждой вещи необходимо заново использовать заклинание. Длительность: Одно действие. Спицы вяжут до создания предмета, если нет дополнительного вмешательства. Противодействие: Спицы прекращают вязать, если к ним дотронуться или задеть посторонним предметом. Вязание прекращается, если применить Фините Инкантатем мощностью в 5 маг.маны. Расстояние: непосредственный контакт
Nox (Нокс) Описание: гасит свет.
Показати текст спойлеру Ролевой аспект: Маг произносит заклинание шепотом, указывая на источник света. Действие: может погасить свет от заклинания Люмос и Люмус Соларум на собственной волшебной палочке, заставить погаснуть источники света в микролокации, такие как обычные факелы, свечи и лампы, однако этот эффект не распространяется на заколдованные источники света. Не может погасить огонь или свет, созданный другим волшебником. Одно заклинание - на один источник света. Длительность: одно действие. Противодействие: нет Расстояние: в пределах видимости
Orchideous (Орхидеус) Описание: из палочки появляется букет цветов
Показати текст спойлеру Ролевой аспект: маг делает взмах палочкой "с завитком" и из кончика вырастает букет цветов, тут же отделяясь от него. Действие: Можно конкретизировать сорт и цвет, например "Орхидеус Красные Розы", иначе волшебник создаст именно белые орхидеи. Можно создавать только реально существующие цветы. Цветы, обладающие ядовитыми свойствами, также могут быть созданы, однако они потеряют свою токсичность. Нельзя как-либо «на глаз» определить – это настоящие цветы или созданные. Максимальный размер букета – до 77 цветов, однако вес букета при этом не должен превышать 7 кг. Длительность: Один ролевой час, потом цветы исчезают. Противодействие: нет Расстояние: букет возникает из волшебной палочки
Point Me (Укажи или Поинт Ми) Описание: ориентирующее заклинание
Показати текст спойлеру Ролевой аспект: Нужно положить палочку на ладонь, произнести формулу и тогда чары заставят палочку «парить» в воздухе над ладонью волшебника, указывая на север. Действие: Это заклинание можно использовать только на свою волшебную палочку. Продолжительность: одно действие Противодействие: нет Расстояние: палочка на ладони.
Pack (Пак) Описание: запаковывающее заклинание
Показати текст спойлеру Ролевой аспект: волшебник указывает на вещь или на несколько вещей, после чего вещи начинают аккуратно складываться. Действие: Если вещи лежат рядом, вплотную друг к другу, то достаточно одного заклинания. Не может запаковывать вещи, если они находятся на живом существе, надеты на него или если что-то их удерживает каким-либо образом. Длительность: один ход Противодействие: нет Расстояние: в пределах видимости.
Pustula capitalis (Пустула капиталис) Описание: пузыреголовое заклинание.
Показати текст спойлеру Ролевой аспект: волшебник касается палочкой головы и вокруг нее создается прозрачная сфера-пузырь. Действие: Благодаря этому пузырю можно дышать под водой или облегчить дыхание в задымленном помещении. Запаса чистого кислорода под водой хватает на 4 хода с 0 РС, на 5 ходов с 1 РС, на 6 ходов с 2 РС и т.д.. Маги воды и воздуха получают бонус +1 к длительности , т.е. с 1 РС – 6 ходов, с 2 РС – 7 ходов и.т.д.. При недостатке кислорода под водой персонаж умирает за 8 ходов. На поверхности пузырь просто очищает воздух как фильтр. Штраф к скиллу Слух при применении этого заклинания -1, бонус к скиллу Внимательность +1 в задымленных помещениях и под водой. Длительность: до применения контрзаклинания. даже когда кислорода перестает хватать под водой, пузыреголовое заклинание продолжает существовать. Противодействие: до применения Фините Инкантатем мощностью в 5 маг.маны. Заклинание рассеивается, если волшебник принимает свою анимагическую форму, превращается в оборотня, использует аппарацию, перемещается с помощью камина или использует портал. Цель: на себя или другого волшебника Расстояние: непосредственный контакт.
Quietus (Кваетус) Описание: Возвращает голос в обычное состояние.
Показати текст спойлеру Ролевой аспект: волшебник касается палочкой своего горла. Действие: отменяется эффект заклинания Сонорус. Не делает голос тише, чем обычно. Цель: только на себя Противодействие: нет Расстояние: непосредственный контакт.
Reparo (Репаро) Описание: заклинание починки
Показати текст спойлеру Ролевой аспект: медленный взмах палочкой в сторону поломанной вещи. Действие: Репаро может восстановить только те вещи, которые были сломаны из-за физического воздействия (разбившаяся чашка, оторванная страница, порвавшаяся лямка рюкзака и т.д.). Не действует на предметы, вытершиеся и прохудившиеся из-за долгого использования. Не действует на предметы, которые были повреждены каким-либо магическим способом. Длительность: одно действие. Эффект держится постоянно, но предмет можно поломать снова. Противодействие: нет Расстояние: в пределах видимости.
Salsus (Салсус) Описание: делает жидкость или блюдо соленым.
Показати текст спойлеру Ролевой аспект: коснуться емкости с блюдом или напитком. Действие: соленость конечного продукта – по желанию мага, однако даже критично соленое блюдо не может нанести вред организму (привести к отравлению или аллергической реакции). Заклинание не добавляет соль к блюду, оно меняет его вкусовую характеристику. Чары можно использовать на зелья, однако два использования (между которыми нет отмены этих чар) делают токсичными все зелья второй и третьей категории (эффект тяжелого отравления). Длительность: до применения противодействия Противодействие: Mellitus, Фините Инкантатем мощностью в 5 маг.маны Расстояние: непосредственный контакт.
Scourgify (Скоргифай) Описание: чистящее заклинание.
Показати текст спойлеру Ролевой аспект: Волшебник касается поверхности, которая нуждается в чистке, и грязь «всасывается» в волшебную палочку. Действие: Не убирает кровь, остатки зелий. Чары применяются для чистки загрязненных поверхностей, таких как столешница, котел, пол. Может быть использовано для очистки тканей. Используется один раз для одного объекта. Длительность: одно действие Противодействие: нет Расстояние: непосредственный контакт.
Sibilabo (Сибилабо) Описание: сигнальное заклинание
Показати текст спойлеру Ролевое аспект: Необходимо направить палочку в небо или оконный проем и произнести формулу - из палочки шлейфом выпускается сноп зеленых и красных искр. Действие: Фейерверк искр виден из природных локаций ролевого района (персонаж замечает, если бросок скилла Внимательность = 5 или выше, бросается 1 раз); окон соседних локаций района (Внимательность = 15 или выше, бросается 1 раз), из природных "открытых" локаций соседнего района (Внимательность = 10 или выше, бросается 1 раз). Если заклинание было использовано один раз, а бросок был успешен, то другой персонаж может заметить искры и понять в какой локации находится маг, подавший сигнал бедствия. Если заклинание было использовано второй раз из той же микролокации, то персонажу, который заметил предыдущие искры не надо бросать скилл Внимательность - он может понять не только локацию, но и микролокацию, откуда подается сигнал бедствия. В случае, если искры были выпущены из окна дома - другой персонаж может понять, с какой стороны дома находилось то самое окно. Видимость другими обусловлена Ролевой Логикой - если в описании микролокации указано, что там нет никаких окон, а только глухие стены, или персонажи находятся в пещере глубоко под землей, то они не могут никак увидеть сигнальные искры, даже если находятся в том же или в соседнем Ролевом районе. Искры абсолютно безвредны для всех, не наносят вреда объектам и не могут поджигать даже легковоспламеняющиеся смеси/материалы. Длительность: одно действие. Искры держатся в воздухе 10 ходов того, кто их наколдовал. Противодействие: нет Расстояние: Ролевой район колдующего и соседние районы. Видимость эффекта для других персонажей отписывает МИ.
Sonorus (Сонорус) Описание: усиление голоса.
Показати текст спойлеру Ролевой аспект: Маг касается волшебной палочки своего горла и его голос многократно усиливается. Действие: Благодаря магическому эху, голос становится слышен во всей локации (здания). В природных локациях степень дальности действия заклинания определяет МИ – может назначать бросок скилла Слух. Под действием этого заклинания маг не может, даже прокричав на ухо собеседнику, нанести ему вред – голос разносится далеко благодаря магическому эффекту. Особенность оформления: при использовании этого заклинания игрок обязан оформлять прямую речь БОЛЬШИМИ БУКВАМИ. Цель: на себя Длительность: до применения заклинания Кваетус. Противодействие: действие снимается заклинанием Quietus. Расстояние: непосредственный контакт
Sobrius (Собриус) Описание: антипохмельное заклинание.
Показати текст спойлеру Ролевой аспект: Маг касается палочкой виска и после произнесения формулы заклинания трезвеет. Действие: Симптомы похмелья исчезают, персонаж трезвеет, однако в крови по-прежнему содержится алкоголь или наркотические вещества. Не делает алкоголь или наркотические вещества безвредными для организма. Не действует против тяжелых отравлений зельями. Никакого другого эффекта кроме "вытрезвления" не имеет, если применить на трезвого персонажа, то чары не наносят какой-либо вред. Цель: может применяться на любое существо с симптомами похмелья. Длительность: заклинание стабилизирует самочувствие на 5 ролевых часов. Если после этого опять будет сильное опьянение - заклинание необходимо применить еще раз. Противодействие: нет Расстояние: непосредственный контакт.
Waddiwasi (Ваддивази) Описание: выталкивающее заклинание
Показати текст спойлеру Ролевой аспект: волшебник указывает палочкой на неподвижный предмет и тот выскакивает в нужном направлении. Действие: Заклинание может быть использовано для чистки дымоходов, чтобы достать что-либо, застрявшее в кроне высокого дерева, отталкивании от себя подозрительного предмета. Масса предмета может быть от 50 грамм до 3 кг. При выталкивании предмет может пролететь до конца микролокации, но не дальше 10 метров (в природной микролокации). Даже если предмет при использовании этого заклинания попадает в кого-то, то физический урон не наносится, а сам предмет не разбивается, так как он слишком быстро теряет инерцию. Длительность: одно действие Противодействие: нет Расстояние: в пределах видимости.
2 КАТЕГОРИЯ
Diafanus Glasuss (Диафанус Глассус) (с РС 4) Описание: Заклинание прозрачности, делающее предмет прозрачным, почти невидимым.
Показати текст спойлеру Ролевой аспект: коснуться и удерживать палочку на предмете, пока из ее кончика вытекает серебристая жидкость, полностью покрывающая объект. Действие: Предметы становятся прозрачными, едва-едва заметно искажая свет. Они не отбрасывают тени, однако остаются осязаемыми, могут источать запах и звуки. Если заколдовать таким образом одежду, то она становится прозрачный – человек, одевший такую мантию, будет виден под ней. Предмет под чарами прозрачности можно заметить, если бросить скилл Внимательность от 15 до 20. Если персонаж активно ищет в конкретном месте, маленьком пространстве где находится предмет (например, обыскивает сумку или ящик), то чтобы наткнуться на что-то прозрачное, нужно бросить скилл Поиск на 10. Если персонаж обыскивает микролокацию, то чтобы наткнуться на что-то прозрачное, нужно бросить Поиск от 20 до 30. Волшебник, который спрятал предмет, не должен кидать броски – он помнит, куда положил его. Маг может сделать невидимым предмет, который не меньше размера обычной мухи и не превышает объемы в 1 кубометр. В зависимости от размера, МИ устанавливает уровень сложности бросков Внимательности и Поиска в вышеуказанных пределах. Уровень сложности может быть понижен, если предмет издает характерный запах/звук. В случае со звуком, МИ будет указывать дополнительный бросок на Слух (уровень сложности - от 10), а в случае характерного запаха добавлять игроку бонус к Внимательности до +5. Мистики второй ступени и выше получают бонус +5 к броскам Внимательности и Поиска. Не действует на магические артефакты, зелья, не действует на любые жидкости. Если маг пытается использовать заклинание на чем-либо или ком-либо, кто не может быть объектом заклинания, то серебристая жидкость тут же испаряется, не причинив никому вреда. Длительность: Один ход. Эффект действует до применения противодействия. Противодействие: заклинание Дисерниблус Расстояние: непосредственный контакт.
Diserniblus (Дисерниблус). (С 4 РС) Описание: Контрзаклинание к Диафанус Глассус.
Показати текст спойлеру Ролевой аспект: точечно прикоснуться волшебной палочкой к объекту под чарами прозрачности. Действие: отменяет эффект прозрачности от заклинания Диафанус Глассус. Длительность: одно действие Расстояние: непосредственный контакт.
Engorgio (Энгорджио) (с 2 РС) Описание: увеличивает в размерах неодушевленный объект.
Показати текст спойлеру Ролевой аспект: волшебник касается объекта и тот начинает увеличиваться. Действие: Не действует на части объекта. Предмет начинает расти до размера, необходимого волшебнику, однако: - вокруг должно быть достаточно пространства. Иначе объект прекращает рост. - не может превысить свой естественный размер более, чем в 10 раз. - волшебник максимально может увеличить объект в 1,5 раза больше собственного роста и не может воздействовать объекты, которые уже обладают таким или большим размером. Масса объекта увеличивается пропорционально. Объект может сломаться под своим собственным весом. Применить заклинание на объект можно только один раз и в тех случаях, когда он первоначального размера или уменьшен. Не действует на магические артефакты, зелья, жидкости. Нельзя увеличить предмет возле себя в бою, используя его как заслон против заклинания – предмет увеличивается слишком медленно. Длительность: Предмет становится нужного размера на следующий ход. Сама длительность – до применения противодействия. Противодействие: Заклинание Редуцио, заклинание Фините Инкантатем мощностью в 5 маг.маны. Расстояние: непосредственный контакт.
Extomomentum (Экстомоментум) (с РС 1) Описание: замедляет падение с высоты и смягчает посадку.
Показати текст спойлеру Ролевой аспект: Волшебник должен очень четко и точно указать палочкой на падающий объект. Действие: Игрок пишет технический пост с использованием скилла Ловкость Рук не менее 10 (включительно). В случае успеха, игрок пишет обычный пост и использованием заклинания. Падение замедляется, но не прекращается. После самого падения объект остается целым, не получает физического урона. Эти чары могут использоваться как для материальных предметов, так и для живых и условно живых существ, животных, человекоподобных созданий и.т.д. (но не части их тел, объекты внутри них). В случае провала Ловкости Рук волшебник все равно должен написать обычный пост с использованием заклинания и описанием своей неудачи. Удалять технические посты категорически запрещено. Не действует на предметы, которые кто-то бросает или сталкивает, используя физическую ману. Чтобы успеть «поймать» предмет, который падает с высоты менее 2 метров (со стола, стула, комода, барной стойки), нужно сделать технический пост с использованием скилла Ловкость Рук не менее 20 (включительно) и использовать заклинание невербально. Максимальная масса объекта, на который воздействует это заклинание, не может превышать массу волшебника более чем в два раза. Длительность: одно действие. Эффект до "приземления" Противодействие: нет Расстояние: в пределах видимости.
Ferculum (Феркулум) (с РС 1) Описание: заклинание носилок.
Показати текст спойлеру Ролевой аспект: волшебник указывает на пространство под тем, кого ему нужно перенести. Действие: создает матерчатые носилки под раненным, которые левитируют над землей на высоте около 20-30 см. Носилки никак не фиксируют/связывают того, кто на них лежит. Можно переносить не только раненных, но любых существ или объекты, чьи очертания фигуры приближены к человеческим. Можно переносить статую и мертвое тело, но нельзя переносить груду мусора - носилки моментально прорываются под такими объектами. Одни носилки для одного объекта. Носилки левитируют и перемещаются туда, куда указывает палочкой их создатель, облетая небольшие естественные преграды. Заклинатель не может использовать носилки в качестве транспорта для перемещения над водоемами/огнем или перелетать на них обрывы. Можно пролетать над мелкими лужами и небольшими затопленностями, размеры которых не превышают размеры носилок. Другой персонаж может «перехватить» под свой контроль носилки, указав на них палочкой и использовав формулу заклинания. Если первоначальный создатель заклинания продолжает «удерживать» носилки, указывая на них палочкой, то другой маг не может ими управлять. Если носилки исчезают, то объект на них плавно опускается на поверхность без какого-либо физ.урона. Цель: на других персонажей, на другие объекты. Нельзя для себя наколдовать носилки. Длительность: до прерывания ролевого действия указания палочкой – носилки плавно опускаются на поверхность. Противодействие: Фините Инкантатем мощностью в 5 маг.маны – убирает сами носилки. Применение других палочковых заклинаний. Расстояние: В пределах видимости. Заклинатель и носилки перемещаются одновременно из одной микролокации в другую со средней скоростью обычной ходьбы.
Glaucus ignis (Глауцус Игнис)(с РС 1) Описание: создание маленького синего огонька.
Показати текст спойлеру Ролевой аспект: Волшебник касается палочкой поверхности и на ней зажигается синий огонек. Действие: Это пламя, размером с ладонь мага, способно гореть везде, даже в среде, в которой нет необходимых для горения веществ. Температура горения – около 25 градусов по цельсию. Из-за низкой температуры горения не может нанести физического урона чему-либо и кому-либо. Возникающий огонек плохо освещает местность. Если в микролокации нет никаких других источников света, то Глауцус Игнис дает штраф к броскам Поиска и Внимательности -4. (Если в микролокации/локации темно, то МИ может назначать штраф в темноте вплоть до -10 к вышеуказанным скиллам). Длительность: С РС 1 горит 3 хода, с РС2 – 4 хода, с РС3 – 5 ходов и.т.д. Противодействие: Фините Инкантатем мощностью в 5 маг.маны Расстояние: непосредственный контакт.
Iris (Ирис) (с РС 1) Описание: вызывает радугу.
Показати текст спойлеру Ролевой аспект: волшебник совершает палочкой дуговое движение, проговаривая нараспев или пропевая мысленно формулу заклинания. Действие: В помещении создается небольшая радуга. Если волшебник хочет создать радугу большого размера, которая «покрывает» большую природную локацию (например, Холмы Архимагов), то у него должно быть минимум 5 РС. Такая радуга может быть создана в любое время суток, но ее не видно без дополнительного освещения, если в информационном поле «погода» обозначается, что солнце уже зашло. Большая радуга может быть видна из локации, в которой она создана, но не из ролевого района. (например, если ее создали на Озере Вастис Каэлум, то она видна только там, но не из окон домов в районе Озере Вастис Каэлум). После применения заклинания МИ обязан изменить поле «Ситуация», добавив радугу в описание. Длительность: Держится в течение различного времени в зависимости от РС волшебника. С РС 1 – один ролевой час, с РС 2 – 2 ролевых часа. Противодействие: Фините Инкантатем мощностью в 50 маг.маны Расстояние: в пределах микролокации или локации.
Maturatio (Матуратио) (с РС 1) Описание: ускорение вызревания плодов
Показати текст спойлеру Ролевой аспект: Волшебник касается палочкой растения и его плоды начинают быстро расти и зреть. Действие: Заклинание действует только на те растения, которые были посажены обыкновенным образом. Чары действуют на одно растение один раз за сутки. Повторное применение на то же растение не принесет результатов. Свойства плодов при таком выращивании полностью сохраняются – если они пригодны в пищу, то ими можно питаться, а если они ядовиты, то их токсичность остается такой же (сверяется с официальными источниками – энциклопедиями, википедией. В спорных ситуациях конечное решение принимает Ролевой Администратор). Длительность: Скорость созревания – два хода. Маги Земли могут заставить плоды созреть за один ход. Противодействие: прервать контакт палочки с растением за время его вызревания. Если действие прервать - плод ссохнется и опадет, а на растение в эти сутки нельзя воздействовать чарами Матуратио. Расстояние: непосредственный контакт.
Phasere Cibum (Фазере Цибум) (с РС 1) Описание: создает простую еду из ничего.
Показати текст спойлеру Ролевой аспект: к заклинанию необходимо добавить название еды, которую маг хочет создать, например, Фазере Цибум бутерброд с колбасой, и указать палочкой на поверхность, где появится пища. Действие: Нельзя создавать еду, которую не пробовал. Термически обработанную (вареную, жареную, пареную, вяленую) еду безопасно можно создавать лишь с 4 РС, иначе за каждое попробованное такое блюдо персонаж получает -5 физ.маны. Нельзя создать ядовитую или испорченную пищу, пищу из магических животных. На вид отличить созданную магическую еду от настоящей нельзя, однако вся еда имеет странный привкус и сразу распознается после того, как ее попробовать. Масса создаваемой еды - не более 0,5 кг. Магическая пища плохо насыщает организм. Со временем магия рассеивается, поэтому при питании только такой едой ролевые сутки, показатели физ.маны падают до 10 и не поднимаются ничем, кроме употребления обычной пищи. Если еды в течении следующих ролевых 5 часов так и не было, то персонаж получает Тяжелое Отравление (см. Зелья Хогсмида). Длительность: одно действие. Еда существует один ролевой час. Противодействие: нет Расстояние: еда создается перед волшебником.
Reducio (Редуцио) (с РС 2) Описание: уменьшает в размерах неодушевленный объект. Не действует на части объекта.
Показати текст спойлеру Ролевой аспект: волшебнику надо коснуться предмета, который он хочет уменьшить. Действие: предмет начинает уменьшаться в размерах до размера, необходимого волшебнику, однако: - не может уменьшить своей естественный размер более, чем в 10 раз. - нельзя уменьшить объект до размеров, меньше обычной мухи, нельзя воздействовать на объекты, которые уже такого размера. Масса объекта уменьшается пропорционально Применить заклинание на объект можно только один раз и в тех случаях, когда он первоначального размера или увеличен. Не может применяться на магические артефакты, зелья, жидкости. Нельзя уменьшить предмет, который кто-то метнул в волшебника, нельзя уменьшить оружие противника, которым тот пытается нанести атаку – нужен точный непосредственный контакт. Длительность: Предмет становится нужного размера на следующий ход. Сама длительность – до применения противодействия. Противодействие: снимается при помощи Engorgio или Finite Incantatem мощностью в 5 маг.маны Расстояние: непосредственный контакт.
Stabilitas (Стабилитас) (c РС 1) Описание: Заклятие неразбиваемости.
Показати текст спойлеру Ролевой аспект: Волшебник касается палочкой объекта и его нельзя разбить, ударив или уронив. Действие: Может быть использовано на предметы из хрупких материалов (стекло, обычная керамика). Не действует на предметы из металла и камня. Если жидкость внутри зачарованного предмета претерпевает изменения из-за которых она может взорваться или загореться, то это происходит и объект все-таки разрушается. Объекты могут быть разрушены магией с применением маг.маны. Не действует на магические артефакты (не может быть применено к зелью, но может быть применено на стеклянный пузырек, в котором оно хранится). Не может быть применено на еду, предметы, созданные с помощью заклинаний, предметы увеличенные или уменьшенные заклинанием. Длительность: одно действие. Эффект до применения противодействия. Противодействие: до применения Фините Инкантатем мощностью 5 маны. Если использовать это заклинание на предмет, а потом попытаться его увеличить/уменьшить или поместить в пространство, которое было расширено чарами, то эффект неразбиваемости моментально исчезает. Расстояние: непосредственный контакт с предметом.
Tergeo (Тергео) (с РС 1) Описание: чары, удаляющие жидкость.
Показати текст спойлеру Ролевой аспект: Маг касается жидкости или засохшей жидкости и она втягивается в волшебную палочку. Действие: Действует в том числе на пролитую кровь и зелья. Вещества с опасными свойствами (кислота, щелочь или зелья неизвестного происхождения/неудачные зелья) могут повредить волшебную палочку, в таких случаях эффект описывает МИ. Может очистить одежду от следов пролитых жидкостей. Максимальный объем жидкости, которая удаляется за один раз – 1 литр Длительность: одно действие Противодействие: нет Расстояние: непосредственный контакт
Transfiguro Liquidus (Трансфигуро Ликвидус) (с 1 РС) Описание: Превращение жидкостей.
Показати текст спойлеру Ролевой аспект: Маг прикасается волшебной палочкой к емкости, в которой находится исходная жидкость, и после формулы заклинания произносит, в какую именно жидкость превращается исходная. Действие: Можно превращать только жидкости не волшебного происхождения и только в жидкости, которые можно выпить без вреда для здоровья (наличие аллергии и патологических реакций не учитывается. Максимальный градус алкоголя - 20). Можно трансфигурировать чернила. За один раз можно превратить не более одного литра жидкости. Нельзя трансфигурировать зелья. Длительность: одно действие. Жидкость сохраняется в таком виде 1 час, после чего превращается обратно. Противодействие: Фините Инкантатем мощностью 5.физманы. Если жидкость уже выпита, то ее нельзя превратить обратно. Расстояние: непосредственный контакт.
Vinum (Винум) с РС 1 Описание: из волшебной палочки льется вино.
Показати текст спойлеру Ролевой аспект: из кончика волшебной палочки выливается вино. Действие: если уточнить тип вина после формулы заклинания (белое/красное/розовое/сухое/полусухое/мускат и.т.д.), но не его конкретную марку и год урожая. По желанию в течение одного хода можно приостанавливать и вновь выливать вино, использовав одно заклинание, однако суммарно из палочки за одно заклинание не может вылиться более 1 литра жидкости. Вино обладает средними вкусовыми качествами, его нельзя подпалить, невозможно создать струю под большим напором, которая сама по себе может нанести физический урон чему-либо или кому-либо. Длительность: один ход. Противодействие: нет Расстояние: Струя вина льется только в непосредственной близости от волшебной палочки. |