Ошибка! Закрита тема Нова тема

 

Нумерологическая диаграмма

, Нумерология Древней Греции

Нумерологическая диаграмма

(Нумерология)
*Заходящие в класс ученики, практически сразу выходили обратно, внимательно изучали табличку над входной дверью, и в нерешительности возвращались в класс. Многим из них, даже после проделывания подобных манипуляций, продолжало казаться, что вместо лекции по Нумерологии они попали на занятие по Некромантии. В классе, против обыкновения, царил таинственный полумрак, а профессор Дэвис в иссиня-черной мантии и гораздо бледнее обычного, подсвечивая доску левитирующим над ней магическим светильником, самозабвенно вычерчивала на ней некую пентаграмму…*

- Доброе утро - *как только стих звон школьного колокола, поприветствовала студентов волшебница* - Рассаживаемся по местам, приступаем к работе.

*Утро выдалось туманным и пасмурным, поэтому Эйн привычным взмахом волшебной палочки раздернула шторы на окнах и зажгла канделябры. Свет залил помещение, выжигая тени и нещадно изничтожая всю загадочность и таинственность, но сразу настраивая учеников на рабочий лад*

- Сегодня мы с вами продолжим изучение нумерологии Древней Греции и познакомимся с таким интересным способом определения числа имени, как нумерологическая диаграмма. Доподлинно известно, что она была разработана одним из пифагорейцев, но точное имя автора установить не удалось. Возможно, в будущем кто-нибудь из вас сумеет разгадать эту загадку истории, и откроет миру имя гениального нумеролога. Данная нумерологическая диаграмма базируется на архаичной ионийской нумерации - *профессор указала на доску, где была изображена та самая «жуткая пентаграмма»*

user posted image


- Анализируя ее, можно предположить, что автор диаграммы не был уроженцем Крита, Аркадии или Памфлии. Здесь мы не увидим ни характерной для аркадийско-критского диалекта буквы «цан» user posted image, ни «памфлийской дигаммы» user posted image, хотя сама дигамма здесь есть. Также мы не найдем здесь букв хета user posted image и сан user posted image , что поможет нам определить примерные даты жизни ученого. Большинство архаичных букв греческого алфавита были позаимствованы из алфавита финикийского. Так, сан стала «прародительницей» другой древнегреческой буквы – сампи. Но позже, примерно в VI веке до нашей эры, сан была вытеснена сигмой. Исходя из этого, можно предположить, что нумеролог жил на стыке VI и V веков до нашей эры и, скорее всего, был ровесником Пифагора.

*Прежде чем продолжить, волшебница осмотрела класс, чтобы убедиться в том, что студенты усердно конспектируют материал, а не считают авгуров за окном. К большому неудовольствию чародейки, она обнаружила, что некоторые студенты лихорадочно перелистывают собственные конспекты в поисках записей по ионийской нумерации*

//Так-так-так… Похоже, придется давать контрольную//
*Решила девушка*

- Девять осей диаграммы соответствуют числам от 1 до 9, отсчет по часовой стрелке. Три окружности – единицам, десяткам и сотням, отсчет от центра к краю. Обратите внимание на особенности некоторых буквенных сочетаний. Так, буквы каппа, сигма, кси и хи образуют фигуру, которая симметрична четвертой числовой оси. Буквы коппа, каппа, бета и тета – фигуру, симметричную относительно первой числовой оси. И на этом моменте остановимся подробнее. Для начала рассмотрим фигуру QKBT –коппа, каппа бета, тета.

*Профессор указала палочкой на диаграмму, заставляя нужный сектор стать ярче*

user posted image


- Числовая ось 1 проходит через середину отрезков QK и TB и перпендикулярна каждому из них. Следовательно, точки Q и К находятся на одинаковом расстоянии от этой прямой. А значит, можно говорить о том, что они симметричны относительно числовой оси 1. Аналогичная ситуация и с точками B и T. Мы можем провести огромное количество отрезков, и каждый из них числовая ось 1 будет пересекать под прямым углом, деля на две равные половины. А значит, каждая пара точек по обе стороны от нее будет симметричная относительно прямой. В этом случае прямая перестает быть просто числовой осью нумерологической диаграммы, и становится осью симметрии. Но точки Q, K, B и T не просто симметричны относительно числовой оси, но и принадлежат фигуре QKBT. И именно это дает нам основание утверждать, что вся фигура симметрична относительно числовой оси 1.

- Фигура KK1SH – каппа, сигма, кси, хи, сложнее.

*На этот раз волшебница указа на большую часть диаграммы*

user posted image


- То, что на первый взгляд может показаться лишь нелепой фигурой, на самом деле является разверткой конуса. Поэтому нам придется иметь дело с пространственной симметрией. Если мы попробуем на соответствующей выкройке соединить прямые K1H и KS, то получим вот такую фигуру.

*Новый быстрый взмах палочки отправил на доску очередной плакат*

user posted image


- Ось симметрии у конуса только одна, она проходит через вершину P и центр основания O. В нашем случае осью симметрии конуса будет числовая ось 4.

- Но образующие тоже выходят из вершины, почему они не могут быть осями симметрии? - *отметил кто-то из учеников*

- Наверное, потому, что кто-то забыл об одном из требований к оси симметрии – *ответила Эйн* - Она должна быть перпендикулярна отрезку или плоскости, а значит, пересекать их под прямым углом. А образующие не перпендикулярны основанию. Кроме того, они, в отличие от оси симметрии, не разделяют диаметр основания конуса на две равные части. От любой образующей через центр основания О можно провести диаметр, но всякий раз мы будем убеждаться в том, что равные части, как в случае оси симметрии, не получаются. Единственная точка конуса, через которую можно провести прямую, удовлетворяющую всем требованиям оси симметрии – это его вершина. И поскольку четвертая числовая ось является центральной в нашей развертке, направив ее вниз, к основанию «собранного» конуса, нетрудно убедиться в том, что она пройдет именно через центр в точке О.

- Есть в диаграмме и другие симметричные фигуры, но их вы сможете поискать самостоятельно. Еще одной особенностью диаграммы является то, что расчет по ней можно производить только один раз. Для каждого последующего расчета ее придется вычерчивать заново. О том, при помощи каких именно чар автор добился такого эффекта, вам лучше расскажут профессора де Бюз и Винтерхелл. А о том, зачем он это сделал, можно рассуждать бесконечно долго. Быть может, ему хотелось, чтобы его ученики как следует запомнили данную диаграмму, изображая ее раз за разом. Быть может, таким образом он защищал свои авторские права. В любом случае, возможность как следует обдумать этот вопрос у вас будет. В домашнем задании. Диаграмму нельзя отпечатать, как книгу, ее нельзя сфотографировать или скопировать любым другим способом. В этом случае она просто исчезнет, как после попытки повторных расчетов по ней. По этой же причине в различных нумерологических изданиях она обычно изображается автором от руки и помещается не в основные разделы, а в приложения. Чтобы ее исчезновение после первого же расчета не слишком бросалось в глаза. Я подготовила для вас диаграммы - *профессор указала на стопку пергаментов в левой части стола* - Но будьте внимательны во время выполнения задания. Если вы ошибетесь и захотите что-то пересчитать, вам придется вычерчивать ее заново - *предупредила студентов Эйн*

- На первой числовой оси можно увидеть буквы альфа, йота и ро. Они соответствуют именам древнегреческих бога войны Ареса или Арея и богини раздора Эриде. В римском пантеоне Аресу соответствует бог Марс, поэтому данная ось связана с планетой Марс и числом 1. На прошлой лекции мы с вами говорили о том, что помимо всех прочих нумерологических характеристик единица является еще и числом силы. И нет ничего удивительного в том, что именно оно досталось воинственному и сильному богу, а также его извечной спутнице. А чрезмерную агрессивность Ареса можно объяснить тем, что в его случае единица находится в своем несовершенном виде.

- На второй оси размещаются буквы бета каппа и сигма. Они соответствуют именам древнегреческих богинь охоты, целомудрия и лунного света Артемиде, Гекате и Селене. Поэтому эта ось связана со спутником Земли – Луной. Число два такое же «мягкое», как и льющийся на землю по ночам лунный свет. Вероятно, именно поэтому оно было отдано этим богиням.

- На третьей оси размещены буквы гамма, лямбда и тау. По одной из версий, имя Гермеса происходит от слова «гемма» - так называется изображение на камне, поэтому оно созвучно с названием одной из букв. В римском пантеоне Гермесу соответствует бог Меркурий, поэтому третьей оси покровительствует планета Меркурий. Гермес помогал, в том числе, магам, алхимикам и астрологам. А мы на прошлой лекции говорили о том, что три – это число магии.

- Четвертую ось занимают буквы дельта, мю и ипсилон. Они соответствуют имени древнегреческой богини Метиды. Но если переставить буквы так, чтобы вместо МИД получалось ДИМ, они будут сопоставимы со словом демиург, что в целом соответствует мифологическим характеристикам титана Кроноса. Ему, в свою очередь, в римском пантеоне соответствует бог Сатурн. Поэтому данная ось связана с одноименной планетой. Но вернемся к богине Метиде. Богини разума, мудрости, порядка. То есть, богине, сочетающей в себе те качества, которыми пифагорейцы наделяли число 4.

- Пятую ось занимают буквы эпсилон фи и ню. Что соответствует имени древнегреческой богини Афины. Афина занимает центральное место в пантеоне богов, поэтому ее оси покровительствует наша с вами планета. Удивлены? А вот в Древней Греции, где преобладала геоцентрическая картина мира, такая теория не вызывала вопросов. Земля считалась центром Вселенной, поэтому безо всяких колебаний была отдана богине. Афина – покровительница наук и искусств, умна и справедлива. Именно поэтому в данной диаграмме она получила число 5.

- Шестую ось занимают буквы дигамма, кси и хи. Они соответствуют древнегреческим богам Зевсу и Гадесу, а также богине Гестии. Зевса также нередко называли «Диевасом» - «светлым небом». И именно это имя обеспечивает созвучие с буквами оси. В римском пантеоне роль Зевса выполняет Юпитер, поэтому шестая числовая ось находится во власти этой планеты. В прошлый раз мы говорили о том, что шесть – число мироздания. А значит, оно как нельзя лучше подходит верховному божеству. Некоторые исследователи считают, что гексада так же, как и пентада, является числом семьи и брака. И это объясняет связь Гестии, хранительницы домашнего очага, с шестой числовой осью. А вот связь ее с властелином подземного царства Гадесом пока что установить не удалось.

- Седьмую ось занимают буквы дзета, омикрон и пси. И здесь, к сожалению, нет никаких фонетических созвучий с именами древнегреческого бога-кузнеца Гефеста и титана-просветителя Прометея. Этой оси соответствует планета Уран. Если вспомнить, сколько лишений выпало на долю Прометея, рискнувшего собственным благополучием ради счастья людей, нетрудно догадаться, почему ему, как и хромому с рождения Гефесту, досталось именно число 7. Число мудрости и просветления через лишения и отказ от жизненных благ.

- Восьмую ось занимают буквы эта, пи и омега, что соответствует имени древнегреческого бога света и искусств Аполлона. Неудивительно, что планетой-покровителем этой оси является Солнце. Однако при более поздних доработках диаграммы исследователи обнаружили связь букв с богинями небесных вод Апи и Апас, что повлекло за собой появление еще одной планеты-покровителя для этой числовой оси – Нептуна. Пифагорейцы называли октаду «покровителем гармоний», это число лежит в основе многих музыкальных пропорций, что как нельзя лучше соответствует покровителю искусств Аполлону. Его нередко изображали с верной кифарой в руках. Так что связь этого божества с числом 8 более чем очевидна.

- Девятую ось занимают буквы тета, коппа и сампи. На этой оси также отсутствует фонетическое созвучие букв и имени древнегреческой богини любви и красоты Афродиты. В римском пантеоне Афродите соответствует богиня Венера. Планета-покровитель девятой числовой оси тоже Венера. Девять – «число-горизонт», символ таланта, артистизма, идеализма. Красота «Пенорожденной» - именно так иногда называли Афродиту, также была идеальна. Вероятно, именно это стало причиной, по которой этой богине было назначено такое число.

*Эйн прогулялась по классу, отмечая про себя, что ей больше не в чем упрекнуть учеников – все они старательно записывали новый материал*

- Ученые древности нашли замечательный способ обучения работе с нумерологической диаграммой – посредством мифологии. Жизнь людей того времени не была лишена предрассудков. И вера во всемогущих богов была одним из них. Однако обратите внимание на то, что характеристики числовых осей диаграммы довольно полно отражают вполне человеческие качества богов и богинь Олимпа. Зная, какой бог за что ответственен, как появился на свет, кому помогает и какими чертами характера обладает, ученикам было легче соотносить характеристики тех или иных чисел с характерами реальных людей. Ведь расчет при помощи такой диаграммы, как вы сами понимаете, производился не для мифических божеств. Собственно, методик расчета по нумерологической диаграмме две. И сейчас мы каждый из них рассмотрим подробно.

*Девушка взмахнула палочкой и на свободной части доски очертилась надпись*

«Метод созвучий»


- Его суть заключается в поиске той оси, буквы которой созвучны с вашим именем. Собственно, здесь работает тот же принцип, что и с именами большинства рассмотренных на сегодняшней лекции олимпийцев. Например, сочетание букв четвертой оси подходит не только богине Метиде, но и самому мудрому и сильному волшебнику – Мерлину. Нумерологические характеристики числа 4 также соответствуют характеру этого мага. Но даже если мы вспомним о том, какая планета управляет данной числовой осью, то и тут не найдем противоречий. По одной из легенд, Мерлин был зачат от демона. Кроме того, назвать этого волшебника простодушным добряком, при всем уважении к его талантам и силе, никак нельзя. Он нередко ставил во главе угла только собственные интересы. Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что и число, и планета этому магу подходят. При поиске созвучий, буквы на каждой конкретной оси можно выстраивать в любом порядке, в отличие от их числовых значений. От центра к краю – получим Мерлина и Метиду, от края к центру – демона и демиурга. А если выстроим их в произвольном порядке – ИМД – получим имя Имельда.

*Волшебница снова указала палочкой в сторону доски и под первой записью появилась вторая*

«Метод пространственных фигур»


- Этот метод сложнее, но некоторые исследователи считают его более точным - *Эйн выдержала небольшую паузу, давая каждому из учеников возможность решить для себя, пугают ли его трудности или точность оправдывает средства* - Его я тоже упоминала в самом начале занятия. Из четырех букв, созвучных вашему имени, создается определенная фигура. Затем необходимо определить, относительно какой именно числовой оси она симметрична. Именно это число будет являться числом вашего имени. Например, буквы каппа, коппа, бета и тета соответствуют имени Катберт. В магическом мире некогда был историк магии с таким именем. Он действительно отличался большой прямолинейность – мог запросто высказать в лицо то, что ничто иное, кроме точных исторических фактов, его не интересует; и недюжинной силой. Даже смерть не смогла сломить мага и заставить отказаться от любимого дела – он продолжил заниматься им уже в виде призрака. О планете-покровителе мага что-либо определенное сказать сложно – о его молодых годах практически нет информации. Впрочем, возможно он был заядлым дуэлянтом и задирой, что в целом соответствует влиянию Марса.

*Еще один взмах палочки отправил на доску небольшой плакат*

user posted image


- Таблица транслитераций существенно упрощает расчет при помощи нумерологической диаграммы, особенно у тех, кто совсем недавно столкнулся с ней - *указывая на плакат, пояснила мисс Дэвис* - Копии данной таблицы вы получите вместе с вашими диаграммами.

*Притихшие ученики медленно переваривали тот поток информации, который обрушила на них профессор Дэвис. Эйн понимала, что эта тема довольно сложная, но тянуть с ней дальше было нельзя*

- В нумерологических практиках разных народов вам могут встретиться аналоги данной диаграммы - *продолжила чародейка* - Она много раз дорабатывалась и перерабатывалась не только греческими нумерологами, однако наиболее точным по-прежнему считается тот вариант, который мы рассмотрели сегодня. Кроме того, в библиотечных книгах вам могут встретиться диаграммы и матрицы, в которых связь числовых значений и планет отличается от изученной на этом уроке. И здесь нет никакой ошибки. Так, например, когда европейские ученые осознали, что Земля не является центром Вселенной, они перестали связывать ее с числом 1, отдав его солнцу. Но для древних греков связать «центр вселенной» с «центром числовым» было вполне естественно. Впрочем, поскольку влиянием планет на судьбы людей большей частью занимается астрология, подобные нестыковки нас интересуют мало – они практически не влияют на конечный результат расчетов.

*К концу урока некоторые студенты сидели, глядя прямо перед собой отстутствующим взглядом, и начисто игнорировали бешенство заколдованных профессором письменных принадлежностей. Пергаменты, носы, щеки и пальцы их были забрызганы чернилами*

- Разбирайте домашнее задание и можете быть свободны - *сжалилась профессор*

*Спустя пять минут, в классе не осталось никого, а звон школьного колокола возвестил об окончании урока*

Задания

  1. Изучая описания каждой из осей диаграммы можно увидеть, что есть такие, в которых указываются и положительные, и отрицательные стороны людей, которым они соответствуют. Но есть оси с совершенно положительными характеристиками. Как вы думаете, можно ли считать всех людей, которым они подходят, воплощением добродетели и почти что ангелами во плоти? Или отрицательные стороны есть у каждого, даже если их не видно с первого взгляда? Аргументируйте.
  2. Какая из осей кажется лично вам наиболее привлекательной по своим характеристикам? Хотели бы вы быть «ее человеком» Почему? Свою точку зрения поясните.
  3. (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)

Дополнительные задания

    1. Доклад «Греческий алфавит». Как он менялся с древности до наших дней. Какие буквы добавлялись, какие, наоборот, убирались из него. (2000 символов)
    1. Сочинение. Сравните между собой нумерологическую диаграмму и квадрат Пифагора. В сумме у вас должно получиться не менее 10 сходств и отличий (5 сходств и 5 отличий). Сделайте вывод о том, какой из способов исследования человеческой натуры наиболее удобный и точный.
    1. Ролевой отыгрыш. «Нумерологический Болливуд». Двух родных людей разлучили еще в раннем детстве. Однако пред тем, как это случилось, мать сказала им: «Помните, дети мои, ваши оси на диаграмме – 2 и 5». Вы не забыли наставлений вашей дражайшей матушки и, достигнув совершеннолетия, отправились на поиски брата. Каждому встречному вы предлагали определить его число по истертой до дыр диаграмме, и однажды вам улыбнулась удача… Продолжение этой душещипательной истории в духе индийского кино я хочу прочитать в ваших работах.
    1. Задание на фантазию. Девять осей по три буквы на каждой – это слишком привычно и скучно. Вы решаете «слегка» видоизменить внешний вид диаграммы. Теперь у нее 27 осей по одной букве на каждую. Осталось только понять, как по ней считать. Действительно, как?
  1. (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)
Показать все комментарии
Soul_EateR
Відправлено: Mar 29 2015, 17:58
Offline

Рыцарь-хранитель
*********
Стать:
Чудотворець V
Вигляд: Animagus Thunderbird
Група: МИ Хогвартса
Повідомлень: 8305
Користувач №: 48852
Реєстрація: 9-July 09






  i  

Лекция открыта. Объем (кроме докладов) свободный.



 M 

Задания изменены.

^
0 Користувачів переглядають дану тему ( Гостей і Прихованих Користувачів)
Користувачів:

Ошибка! Закрита тема Нова тема

 



[ Script Execution time: 0.0760 ]   [ 22 queries used ]   [ GZIP ввімкнено ]   [ Time: 09:31:49, 23 Nov 2024 ]





Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP