*Кабинет изучения Рун был уже открыт. В столь ранний час мало кто из студентов спешил на обычные занятия, и ещё меньше спешил на контрольную работу. Входя в широкие массивные двери, можно было видеть, как в лучах утреннего солнца в воздухе танцевали пылинки, оседая на деревянные парты, покрытые тёмно-вишнёвым лаком.
За столом сидела профессор Менотти, одетая в рабочую фиолетовую мантию. На доске аккуратным почерком было написано «Контрольная работа».*– Здравствуйте, ребята. Входите, готовьтесь.
*Коротко произнесла женщина, не отрывая глаз от свитка. Рядом на столе лежала целая пирамидка работ, которые необходимо было проверить за сегодня. Так прошло несколько минут до звонка.*– Итак, начнём. На сегодняшней контрольной работе вы будете показывать свои знания в
мантике.
Перед каждым из вас лежит чистый лист пергамента. Именно сюда вы будете заносить результаты своей работы. В контрольной содержится всего лишь один вопрос, но сильно этому не радуйтесь. Вопрос потребует от вас трактовки сразу
нескольких рун, изученных в этом году,
в контексте конкретной ситуации. Ситуация будет одна для всех, а вот комбинации рун – разные. И составлять их для каждого факультета будете вы сами.
*Студенты, настроенные вроде бы уже на мозговой штурм, немного расслабились.*– Сейчас я прошу выйти к моему столу по одному представителю от каждого факультета.
*Ребята зашушукались и оживлённо о чём-то заспорили. Наконец, представители были выбраны, и два мальчика и две девочки подошли к преподавательскому столу, где их ожидало четыре одинаковых мешочка с рунами.*– В каждом мешочке лежат только те руны, которые мы изучили в этом году. Задача каждого из вас – вытягивать каждую руну по отдельности и класть на стол, одна рядом с другой, чтобы получилась комбинация. Руны вам могут попасться как в
прямом, так и в
обратном положении. Как вы их вытащите, так и кладите на стол. Надеюсь, всё понятно?
*Миранда сквозь очки посмотрела на озадаченных ребят, а затем бросила взгляд на аудиторию, которой ничего не оставалось, как молчаливо ждать «вердикта» от своих софакультетников.
Процесс вынимания рун занял примерно минуты две, после чего ребята расселись по своим местам. Профессор же с помощью волшебной палочки подняла все четыре набора рун со стола, развернула их «лицом» к студентам и оставила висеть в воздухе.* Гриффиндор | Слизерин |
| |
Равенкло | Хаффлпафф |
| |
– Как видите, комбинации рун сформированы. А теперь – всё внимание на доску.
*Новый взмах – и на доске, ниже заголовка, появился текст, описывающий ситуацию.* Ситуация для толкования (для всех):
«К вам на сеанс гадания пришли Фред и Джордж Уизли. Они намерены переехать в деревню Аппер-Фледжли, неподалёку от Хогвартса, чтобы открыть там свой магазин Всевозможных Волшебных Вредилок. Деревня эта лишь наполовину магическая, так что у них могут возникнуть проблемы с распространением своей «волшебной» продукции. Братья спрашивают у вас совета.
Что означают те руны, которые выпали в раскладе для вашего факультета, и что вы должны ответить клиентам?»
–
Первое задание: «узнать» руны в комбинации. Это важная операция, без которой вы не сможете перейти к мантике.
Второе задание: растолковать руны строго в том порядке, в каком они представлены, и в контексте предложенной ситуации. В итоге у вас должен получиться связный рассказ-ответ.
Результаты своей работы вы будете записывать в пергамент, после чего сдадите его мне в конце урока. Если вопросов нет, можете приступать.
*Пока волшебница проводила инструктаж, некоторые студенты уже начали записывать на черновике названия рун, которые видели перед собой. И правильно делали, ведь времени оставалось не так много.
Вскоре ребята принялись за работу. Иногда они поднимали головы, чтобы взглянуть на руны или перечитать ситуацию с доски. Пройдясь между парт и понаблюдав за их работой, Миранда присела за свой стол, решив всё-таки продолжить проверку свитков.*
Задания
(Контрольная работа)
- Ролевой отыгрыш ИЛИ сочинение. (50 баллов)
Мантика: исходя из предложенной ситуации, растолкуйте значение рун, выпавших для вашего факультета.
(Общий объём работы – не менее 2000 символов) - (Эта лекция только для 3 курсов)
Дополнительные задания
- Любой доп из лекции своего курса теоретической рунологии, который вы еще не сдавали. Обязательно укажите лекцию и задание. (Объем как указан в задании)
- Любой доп из лекции своего курса теоретической рунологии, который вы еще не сдавали. Обязательно укажите лекцию и задание. (Объем как указан в задании)
- (Эта лекция только для 3 курсов)