*По-летнему теплый ветерок сквозь открытые стрельчатые окна проникал в класс Магического спорта. В воздухе медленно кружились пылинки, светясь в лучах утреннего солнца. Наслаждаясь несколькими свободными минутами, старшие школьники оккупировали подоконники, а ребята помладше, казалось, впали в сладкую полудрему. Расслабившиеся дети были застигнуты врасплох звоном колокола. Едва ребята успели подготовиться к уроку, как в класс вошла профессор*- Добрый день, уважаемые студенты. Сегодня у нас занятие для всех курсов, а поговорим мы о том, каким же образом регулируется сфера магического спорта. В средние века магический спорт развивался стихийно, неконтролировано. Сейчас же во всех цивилизованных государствах магического сообщества существуют специальные органы управления этой сферой. И возникли они благодаря судьбоносному
заседанию Международной Конфедерации Чародеев в 1692 году, во время которого был принят Устав о Секретности, постановляющий Министерства Магии всех государств волшебного мира ответственными за проводимые на их территории спортивные игры и состязания. Таким образом спорт волшебников был вверен управлению Министерств магии.
На этом уроке мы с вами подробно рассмотрим систему управления магическим спортом в Соединенном Королевстве.
В 1750 году в британском Министерстве магии был создан
Отдел волшебных игр и спортивных состязаний, который до сих пор занимается регулировкой всех вопросов, связанных с магическим спортом в нашей стране.
За работу отдела отвечает его руководитель, у которого имеется несколько помощников (как правило, от двух до пяти). Каждый из помощников главы отдела отвечает за конкретный вопрос и имеет несколько подчиненных. Сфера компетенции помощников зависит от решения конкретного главы отдела. Например, в наше время помощники руководителя Отдела волшебных игр и спортивных состязаний занимаются такими вопросами, как:
- нормативно-правовое обеспечение (подготовка законопроектов, создание и изменение официальных правил различных видов спорта, другие юридические вопросы);
- финансирование, учет и контроль;
- развитие молодежного спорта;
- развитие новых и непопулярных видов спорта;
- организация спортивных состязаний.
Глава отдела, его помощники и их непосредственные подчиненные составляют
центральный аппарат управления.
Кроме того, в составе Отдела волшебных игр и спортивных состязаний функционируют три
подразделения:
- Штаб-квартира Британско-ирландской лиги квиддича;
- Официальный клуб игроков в плюй-камни;
- Сектор патентов на волшебные шутки.
Эта структура не является неизменной. Подразделения могут создаваться и упраздняться в зависимости от состояния магического спорта в конкретное время. Более развитые и обособленные сферы, которые нуждаются в собственном аппарате управления, выделяются как подразделения. А общими вопросами и регулированием менее глобальных сфер магического спорта занимается центральный аппарат управления.
Кроме того, при возникновении определенных задач или проблем, могут создаваться временные группы из сотрудников данного и других разделов Министерства. Такое происходит, например, во время подготовки Турнира Трех Волшебников.
Отдел волшебных игр и спортивных состязаний часто сотрудничает с другими структурными единицами Министерства: Отделом международного магического сотрудничества, Сектором контроля за метлами Отдела магического транспорта, Сектором борьбы с незаконным использованием изобретений маглов Отдела обеспечения магического правопорядка и другими.
А теперь нам предстоит разобраться со всеми подразделениями Отдела волшебных игр и спортивных состязаний.
Штаб-квартира Британско-ирландской лиги квиддича – самое давнее и большое из подразделений. О нем мы детально поговорим на следующем занятии, так как сегодня нам просто не хватит времени осветить все аспекты его деятельности.
Официальный клуб игроков в плюй-камни был выделен как отдельное подразделение только в начале ХХ века. Именно тогда игра стала резко набирать популярность, вышла на международный уровень, и стало целесообразным выделить некую структуру для управления этой игрой. До этого времени развитие «Плюй-камней» регулировались командой помощника главы Отдела магических игр, которая отвечает за новые и непопулярные виды спорта. Официальный клуб игроков в плюй-камни занимается развитием и популяризацией игры, регулярно проводит собственный турнир. Он учреждает местные клубы, в том числе детские и юношеские (например, в Хогвартсе); занимается организацией и проведением соревнований, финансированием и подготовкой британской сборной; поддерживает связь с аналогичными спортивными клубами и организациями других стран.
Сектор патентов на волшебные шутки занимается выдачей специальных охранных документов на различные магические изобретения. Поначалу функции патентирования выполнял Визенгамот, но он не справлялся с объемом работы. Тогда было решено перенести сектор патентов в Отдел волшебных игр и спортивных состязаний, поскольку чаще всего хотели запатентовать какие-то магические игры, вещи развлекательного характера или изобретения, связанные со спортивным инвентарем.
В магической Британии очень популярны волшебные шутки и уловки, например, фальшивые волшебные палочки, наборы магических фейерверков и навозных бомб, забастовочные завтраки, сладости с магическими эффектами и т.д. Наверное, все вы знаете о магазинах «Зонко» и «Всевозможные волшебные вредилки», в которых и продаются подобные вещички. В основном именно такие волшебные шутки патентуются в Секторе патентов. Кроме того, часто авторы желают запатентовать свои изобретения для спортивных игр (например, камни для «Плюй-камней», бладжеры и магически заряженные дубинки квиддичных защитников или технологию магической обработки квоффла).
Для получения патента на свое изобретение его автор обращается в Сектор патентов, подает необходимые документы и ждет решения комиссии. Комиссия учитывает новизну изобретения, его безопасность и соответствие законам магмира. Патент дает право использовать объект патентования, разрешать или запрещать другим лицам использовать объект, препятствовать неправомерному использованию данного объекта интеллектуальной собственности.
Сектор патентов на волшебные шутки в силу специфики работы тесно взаимодействует с Сектором борьбы с незаконным использованием изобретений маглов.
- Пожалуй, на сегодня хватит. Информации и так много. Жду вас на следующем занятии. Спасибо за внимание.
Задания
- В отделе волшебных игр и спортивных состязаний функционируют три подразделения, как Вы считаете, этого достаточно? Или стоит добавить/убрать какие-то подразделения? Поясните свою точку зрения (350 символов)
- Как Вы считаете, так ли нужно патентовать волшебные шутки? К чему может привести продажа не патентованных изобретений? Поясните свою точку зрения (350 символов)
- (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)
Дополнительные задания
- Ролевой отыгрыш. Вы - изобретатель волшебной шутки, пришли патентовать её. Расскажите, как Вы её продемонстрировали, как отреагировала комиссия, какой вердикт Вам вынесли. Юмор приветствуется (1000 символов)
- Задание на фантазию. Вы поспорили с друзьями, что сможете придумать абсолютно новый вид спорта, который заинтересует Отдел волшебных игр и спортивных состязаний. Опишите этот вид спорта. Юмор приветствуется (1000 символов)
- РО или сочинение. Вы - владелец магического магазина, которому предлагают дешево купить партию непатентованной "волшебной пыльцы" - шутки, которая позволяет оторваться от земли (взлететь примерно на полметра, не более, чем на полчаса). Шутка работает (ее создатель Вам всё продемонстрировал), однако патента на нее нет. Опишите ситуацию и свое решение: возьмете ли Вы продавать "пыльцу" или же риск слишком велик? (1000 символов)
- Творческое задание. Близится чемпионат мира по квиддичу, придумайте и оформите рекламный буклет, чтобы привлечь побольше зрителей (1000 символов в случае словесного описания, либо рисунок/фото)
- (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)