Aliens: Colonial Marines (рус. Чужие: Колониальные морпехи) — тактический шутер от первого лица во вселенной «Чужих», который разрабатывается студией Gearbox Software для PlayStation 3, Xbox 360, WiiU и Microsoft Windows. Издавать игру будет компания SEGA. Выход первоначально был намечен на конец 2008 года, однако был отложен до 2009, причины задержки указаны не были. 11 февраля 2009 года выход был отложен до выхода другой игры из вселенной Чужого и Хищника, выход которой был намечен на 2010 год. Затем игра была снова перенесена сначала на весну, а затем осень 2012 года. На данный момент датой выхода значится 12 февраля 2013 года. Версия игры для Nintendo DS, была выпущена в 2012.СюжетПоказати текст спойлеру
Действие разворачивается спустя 16 недель после смерти Эллен Рипли. Сюжет стартует в тот момент, когда команда из четырёх десантников (Уинтер, Белла, О’Нил и Мандей) прибывают на корабль Сулако, с которого Рипли автоматически эвакуировалась в спасательной капсуле в конце фильма Чужие. Задача отряда — расследовать подробности случившегося там происшествия. Помимо Сулако, игроки посетят планету LV-426.
Игровой процессПоказати текст спойлеру
Игра представляет собой командный шутер. Игрок управляет отрядом, отдавая приказы. Чтобы прочнее связать игру с фильмами, разработчики решили отказаться от возможности подбирать оружие с пола — пользоваться разрешат только табельным. Каждый солдат сможет нести по четыре предмета: основное и вспомогательное оружие, одно специальное устройство и гранаты. Основное оружие — это чаще всего автомат или тяжёлый пулемёт. Вспомогательное — это личное оружие каждого бойца (как ружьё Хикса в фильме). Спецоборудование позволяет классифицировать членов команды. В него входят: датчик движения — тяжёлый экран, разделённый на сектора, на котором синими точками обозначены приближающиеся враги; резак, позволяющий вскрывать заклинившие двери; газовая горелка, позволяющая запечатывать двери; аптечка для «оживления» павших бойцов и лечения кислотных ожогов.
В одиночной кампании организовать действия подчинённых поможет интуитивно понятная система поручений, вроде той, что была в Star Wars: Republic Commando. То есть можно будет приказывать сослуживцам нападать или отступать, а также давать им контекстные команды. При указании на турель солдат займёт её, при указании на закрытую дверь, солдат её вскроет резаком и так далее.
Также разработчики ввели в игру систему Quick Time Events, когда игрок должен быстро нажимать нужные клавиши, чтобы выполнить какое-нибудь действие, например, отбросить от себя чужого. Такие мизансцены будут не запланированы и призваны придать кинематографичность происходящему.
МультиплеерПоказати текст спойлеру
На выставке E3 2012 был продемонстрирован многопользовательский режим игры. В нем игроки смогут встать как на сторону космических десантников, так и ксеноморфов. При этом стиль игры отличается очень сильно. Разработчики даже использовали разные варианты камеры: пехотинцы играют от первого лица, а Чужие - от третьего. Мультиплеер отличается очень большими, мрачными уровнями, а также интересным балансом - у каждой стороны есть свои собственные сильные черты .