*Ученики собрались в аудитории Целительской Магии задолго до начала занятия. Ведь сегодня им предстояло написать контрольную, и никто не хотел опаздывать. Преподавательница появилась за несколько минут до первого удара колокола, и, повернувшись к доске, взмахнула палочкой. На чёрном полотне доски стали появляться задания, что привлекло внимание студентов. Они стали бурно обсуждать первые задания. Кто-то спрашивал у особо сведущих, что же им написать; кто-то судорожно листал конспекты, чтобы урвать последние кусочки знаний; кто-то просто спокойно наблюдал за происходящим, уверенный в своих знаниях. С ударом колокола все окончательно уселись на свои места и затихли. Посмотрев на студентов, миссис Энжвуд заговорила*
- Доброго дня. Надеюсь, что к сегодняшней контрольной все подготовились, и у вас не возникнет затруднений с её написанием. Контрольная не сложная, но с её выполнением лучше не тянуть. Приступайте!
*После этого профессор села за стол, не переставая наблюдать за студентами, чтобы никто не списывал.*
Задания
(Контрольная работа)
-
1 курс
1.1. Как вы считаете, могла ли какая-то наука, а может быть комплекс наук, полностью заменить ЦМ? Своё мнение поясните.
1.2. Как часто вам приходится сталкиваться с отрицательным отношением целителей? Как вы думаете, почему у некоторых людей вообще появляется такое отношение к своим пациентам?
2 курс
1.1. Будь вы на месте ученика Ибн Сины, не возникло бы у вас желания изначально не вливать 40 склянок, а оставить их для своего бессмертия? Как вы считаете, имея возможность стать бессмертным, легко ли от неё отказаться?
1.2. Считаете ли вы выбор Марии Аддерли правильным? Свой ответ поясните.
3 курс
1.1. С детства всех нас учат, что "то делать нельзя", "это опасно", дают нам все инструкции, как избежать проблем. Так почему же с годами поток пострадавших не ослабевает? Выскажете своё мнение по этой проблеме.
1.2. Волшебные существа, в принципе, могут напасть и на маглов. Почему же мы не получаем сведений о том, что они получают такие травмы? Они более осторожны или, быть может, наоборот, и рассказать просто некому после встречи с магической тварью?
4 курс
1.1. Представьте, что вы человек, с которого началось серьезное магическое заболевание, которое в дальнейшем унесло много человеческих жизней. Легко ли жить с таким бременем, на ваш взгляд? Причём многие то погибали, а вот вы выжили.
1.2. Как вы считаете, если бы драконья оспа возникла в наше время, что-то изменилось бы? Было бы меньше жертв или всё, примерно, развивалось по тому же сценарию?
5 курс
1.1. Подумайте и предположите, каким образом у целебных растений находят их свойства?
1.2. Основываясь на предыдущем вопросе, как вы считаете, много ли травников, целителей, обычных людей пострадало от поиска этих свойств? Оправдывает ли цель средства?
6 курс
1.1. Физические травмы от рукотворных предметов считаются самыми безобидными по сравнению со всеми остальными в плане последствий. Всегда ли, на ваш взгляд, физический урон здоровью безопаснее (если можно так выразиться) по сравнению с, допустим, магическим?
1.2. В каком случае обратное срабатывание палочки можно отнести именно к травмам от рукотворных предметов, а когда, на ваш взгляд, к недугам от заклинаний?
7 курс
1.1. Что, по вашему мнению, заставляет людей осознанно употреблять ядовитые ягоды?
1.2. Некоторые, как ни стараются, не могут запомнить, чем отличаются ядовитые ягоды от не ядовитых. Какие методы "защиты" от ядовитых растений вы бы предложили таким людям? -
1 курс
2.1. В каждый период, особенно в начальные этапы развития ЦМ, целители сталкивались с различными проблемами. В чём вы видите проблемы современных целителей?
2.2. Как вы считаете, как часто маглы болеют магическими заболеваниями, а маги магловскими? С чем это можно связать?
2 курс
2.1. Дайлис Дервент и её дети посвятили себя ЦМ, внесли огромный вклад в её развитие.Как вы считаете, правильно ли они сделали, что открыли этот предмет в Хогвартсе? Или, быть может, стоило оставить всё так, как оно было до этого?
2.2. Как вы считаете, что изменило появление ЦМ в Хогвартсе?
3 курс
2.1. Скажите, можно ли сравнить Авгура с магловским суеверным представлением о черном коте? Свой ответ поясните.
2.2. Основываясь на первом вопросе, ответьте на вопрос. Какие травмы чаще всего случаются: по глупости/по незнанию/из-за нападения магического существа? Ответ поясните.
4 курс
2.1. Каково было бы быть на месте Бенджамина Уорда? Вы, в принципе, ни в чём не виноваты, проделали огромный, просто титанический труд, еле остались в живых, а вас, мягко скажем, послали. Чтобы вы ощущали?
2.2. Почему, на ваш взгляд, не удаётся победить драконью оспу после второй эпидемии до сих пор? Ведь после первой она пропала на сто лет.
5 курс
2.1. Вот есть в Индии дерево Ним, которое обладает замечательными целебными свойствами, в Англии же есть несколько адаптированных деревьев, которые в целительстве не используют. В чём проблема, на ваш взгляд, взять "части-запчасти" у индийских деревьев?
2.2. С чем, на ваш взгляд, связано то, что сейчас из всех частей Календулы используются только цветки?
6 курс
2.1. Вы знаете, что существует 5 видов заклинаний. Предположите, что будет, если произойдёт обратное срабатывание бытового и исцеляющего заклинания.
2.2. При каком условии, по вашему мнению, травмы средней степени тяжести могут перерасти в тяжелые? Могут ли вообще? Свой ответ поясните.
7 курс
2.1. Как известно, распространиться Борщевику дали сами люди. Это растение использовалось для корма крупного рогатого скота. Как вы считаете, безопасно ли пить молоко от коровы, которая питалась Борщевиком? Свой ответ поясните.
2.2. Допустим, ваша бабушка увлекается народной медициной и предлагает вам подлечиться растением, которое ядовито. Воспользуетесь ли вы такой помощью, не рискнув обидеть бабушку, или последуете более традиционным методам лечения? -
1 курс
3.1. Вы знаете, что травмы магического мира делятся на пять типов. В мире маглов нет магических травм, но и лечиться им приходиться без волшебства. Как вы считаете, кому в этом плане сложнее и тяжелее? Магам, у которых спектр травм больше, но и методов лечения не мало, причём очень эффективных? Или маглам?
3.2. Основываясь на вашем ответе на предыдущий вопрос, поразмышляйте, в каком мире лучше жить?
2 курс
3.1. Как вы считаете, много ли настоящих магов было в числе жрецов, друидов? Что бы вы предпочли: быть магом-жрецом и быть почитаемым своим племенем (но обладать достаточно ограниченным количеством знаний) или быть обыкновенным английским магом? Свой ответ поясните.
3.2. Правильный ли поступок совершила мать Томаса, отпустив его с мисс Мейсон?
3 курс
3.1. До того, как вы узнали о свойствах камней (не важно из лекций или нет), задумывались ли вы о том, что они как-то влияют на вас и ваше здоровье? Вспоминая прошлое с нынешними знаниями, можете ли вы сказать, что они действительно на вас действовали/помогали/вредили?
3.2. Основываясь на предыдущем вопросе, скажите, насколько велико действие камней? И какую роль играет роль плацебо в жизни магов? То есть отличается ли действие камней, на ваш взгляд, до того как вы узнали о эффекте и после?
4 курс
3.1. Каково, на ваш взгляд, стать первым человеком, который заболел болезнью исчезновения? Лечения ещё никакого нет, перспектив, на тот момент, тоже. Смогли бы вы сохранить спокойствие и бодрость духа?
3.2. А вот каково, по вашему мнению, быть тем человеком, который нашел таки лечение болезни?
5 курс
3.1. Валериана - общеизвестное успокоительное средство, а Болиголов - успокоительное средство народной медицины + ещё и полностью очень ядовит. Что может заставить человека сознательно воспользоваться вторым?
3.2. На основе ответа на предыдущий вопрос, выразите своё мнение к народной медицине.
6 курс
3.1. Как вы считаете, легко ли отойти от травм из-за взбесившейся метлы? Особенно если взять психологический аспект? Через сколько вы снова спокойно сели на метлу, если бы до этого другая такая вас с себя сбросила и вы получили много тяжелых и неприятных травм?
3.2. Насколько часто маги получают травмы от метлы, на ваш взгляд? С чем это может быть связано?
7 курс
3.1. Вот вы знаете, что травятся обычно семенами Белены, которые очень похожи на семена Мака. Как вы считаете, откуда вообще у людей берутся эти семена и зачем? Ведь есть и смертельные случаи отравления Беленой, но люди продолжают ей травиться с завидным постоянством.
3.2. Некоторые считают, что чем больше лекарства употребишь, тем быстрее всё пройдёт. Как вы думаете, откуда у людей вообще берутся эти мысли? Случалось ли с вами такое, когда вы решали, что лишние капель 5-10 лекарства точно не навредят? -
1 курс
4.1. Какие, на ваш взгляд, есть положительные и отрицательные стороны использования ядов? Юмор не возбраняется.
4.2. Как, по вашему мнению, некоторые люди умудряются травиться целебными зельями?
2 курс
4.1. Размышляя о истории Даниэля и Оливии, скажите, она подходит под поговорку "Все что не делается - все к лучшему"? Свой ответ поясните.
4.2. Если в предыдущем вопросе вы выбрали "подходит", то расскажите, а если бы на месте Даниэля или Оливии были лично вы, то ваше мнение изменилось бы или нет?
Если выбрали "не подходит", то ответьте, смог ли бы Даниэль стать целителем, который прекрасно лечит ожоги, если бы Оливия хоть и пострадала бы сильно от огня, но выжила бы?
3 курс
4.1. Как вы считаете, есть ли какая-либо связь между красотой камней и их свойствами/силами? Свой ответ поясните.
4.2. Насколько правильным вы считаете подбор камней-амулетов по знаку Зодиака или имени? Будут ли они действовать лучше у определенных знаков или всё действие основывается на самоубеждении?
4 курс
4.1. Как вы считаете, если бы не было халатного отношения к Анне Дженкенс, удалось ли бы избежать или хотя бы снизить урон от эпидемии грибковой золотухи?
4.2. А как бы вы поступили на месте того целителя, который жил в деревне вместе с Анной?
5 курс
4.1. И дуб, и мята достаточно известные и распространенные растения. Как часто вы используете эти растения в повседневной жизни? Если не используете вы, то замечаете ли, что использует кто-то из знакомых?
4.2. Как вы считаете, можно ли сравнивать пользу от именно магических растений и тех растений, которые можно отнести к ряду обычных (которые используют и маглы)? Свой ответ поясните.
6 курс
4.1. Появись аналог у летучего пороха, стали бы вы им пользоваться? Почему?
4.2. Какие травмы, после ожога, вы считаете наиболее возможными и опасными при травмах от летучего пороха?
7 курс
4.1. Очень много красивых цветов оказываются ядовитыми. Что нужно делать, чтобы люди не травились по глупости? Каким образом нужно повышать грамотность в этом вопросе?
4.2. Как вы считаете, кто чаще травится Лютиками, взрослые или дети? Свой ответ поясните. - [Минимальный объем 3000 символов.]
- (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)
Дополнительные задания
- Вы можете выполнить любое задание для Вашего курса, которое не выполняли ранее в этом учебном году. Не забудьте указать, какое именно задание выполняете (скопируйте текст задания из лекции).
[Минимальный объём - в зависимости от выбранного задания (без учёта текста самого задания): от 700 до 1000 символов.]
- Вы можете выполнить любое задание для Вашего курса, которое не выполняли ранее в этом учебном году. Не забудьте указать, какое именно задание выполняете (скопируйте текст задания из лекции).
[Минимальный объём - в зависимости от выбранного задания (без учёта текста самого задания): от 700 до 1000 символов.]
- (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)