Честно: до конца не дочитала.
Начнем по порядку.
Краткий пересказСразу появилось ощущение, что желание что-то написать у тебя возникло, а вот что именно придумать ты никак не могла. Поэтому ты начала просто что-то писать. Это неверный путь, если ты задумала увлечь своих читателей с первых строк, ведь в тексте появляется огромная куча "воды", среди которой не факт, что удастся найти хоть какое-то подобие увлекательного сюжета.
В начале мы видим девочку, которая почему-то не решила, спит ли она или только засыпает, хотя мы точно уверены, что она не шевелится. Может вот она - завязка обещанного детектива? Но нет, надежда покидает нас так же быстро, как и девочка свое "лежбище"...Да, кстати, не стоит злоупотреблять подобными словами). Неожиданной сменой глаголов несовершенного вида глаголами совершенного вида тоже лучше не злоупотреблять.
Потом почему-то - и опять вместо захватывающего сюжета! - мы натыкаемся на странное описание внешности девочки (зачем нам так необходимо вглядываться в глаза, полные искорок упорности, я опять так и не поняла). Дальше история повергла меня в замешательство, так как ни мамы, ни папы у ДЕВОЧКИ дома не обнаружилось! Вот оно, детектив начинается! - подумала я и опять ошиблась, потому что дальше началась детально описанная процедура приготовления девочкой завтрака (зачем нам так нужно знать об этом???)...
Дальше появилась вторая ДЕВОЧКА, прикатившая в деревню на МАШИНЕ, первая девочка разбила десяток яиц от неожиданности (несушки, как обычно, точны - яйца дают десятками), пошли диалоги в стиле "бла-бла-бла", т.е. их вполне можно опустить, а дальше...
ВДРУГ!
появился какой-то небольшой, но обязательно знаменитый - как же без этого! - корабль, затонувший при странных, уже давно обросших всевозможными банальными слухами, обстоятельствах - на него "наплыл" валун (я честно пыталась представить себе эту удручающую картину, но не смогла, в голову лез только другой, менее знаменитый корабль, "Титаником" звать, там, правда, был айсберг... Почему-то огромная толпа, собравшаяся на озере, беспрекословно послушалась ДЕВОЧКУ, которая пообещала со всем разобраться... Постойте! А с чем "всем"? А, теперь понятно, толпа быстренько очистила помещение, и теперь видно, что на берег выбросило какую-то штуку! Видимо, автор так и не определился с тем, что это за штука так вовремя выбросилась на берег, поэтому это оказался просто сверток, который ДЕТИ тут же заныкали в какой-то подвал. Девочка была настолько убедительна, что целая толпа людей, как оказалось, даже и рта не раскрыла о таинственном свертке, что позволило детишкам "никому ничего не говорить" о случившемся...
В общем, тут мое терпение закончилось, и я перестала читать.
Что я хочу сказать:
1) может и показалось, что я просто постебалась, но это не так. Просто написанное - абсолютно сырой текст без какой бы то ни было идеи, а думать, что кого-то увлечет и заинтересует "детектив" без идеи - глупо, согласись. Нужно работать, работать и работать. Больше читать хорошей литературы, как минимум.
Если хочешь, чтобы читатель дошел хотя бы до второй главы, нужно чтобы с первых слов история захватывала, а простое описание ночи, затем утра, затем завтрака, затем неинтересного разговора этому никак не способствуют. Все это можно с легкостью выкинуть, ведь смысла все эти детали не несут, по крайней мере, в том виде, в котором представлены.
Поставь себя на место читателя: тебе самой было бы интересно читать такой текст?
2) есть одна интересная штука -
метод снежинки. Это хороший способ продумать (если этого еще не сделали, прежде чем открыть ворд), сюжет своего произведения.
Показати текст спойлеру
ШАГ ПЕРВЫЙ
Потратьте час и напишите аннотацию на ваш роман длинною в одно предложение. Что-то вроде этого: «Злобный физик совершает путешествие в прошлое, чтобы убить апостола Павла» (аннотация на мой первый роман «Грех»). Это — ваш роман крупным планом, аналог большого треугольника в схеме снежинки.
Когда вы будете предлагать вашу книгу издателям, предложение-аннотация должно будет появиться в самом начале произведения. Его еще называют «хуком» (зацепкой), позволяющей продать роман издателю, дистрибьютерам, магазинам и читателям. Так что постарайтесь, чтобы он звучал как можно лучше.
Несколько советов, как это сделать:
Чем короче, тем лучше. Предложение не должно превышать 15 слов.
Никаких имен! Лучше сказать «Инвалид-акробат», чем «Джейн Доу».
Свяжите общую концепцию произведения с персонажами. Кто из героев больше всех пострадал по ходу развития сюжета? А теперь укажите, что он желает получить в виде награды.
Читайте краткие аннотации книг в списке бестселлеров New York Times, чтобы понять, как это делается. Умение описать книгу в одном предложении — это искусство, и им стоит овладеть.
Дальше там - http://avtoram.com/index.php?razdel=59&article=110
3) Удачи в написании! Ведь даже если в итоге не получится гениальный или просто неплохой роман, работа над текстом все равно будет работой над собой, а всегда хорошо!)
:D