Sigur Rós
Страна - Исландия
Жанр - Post-Rock/Experimental RockИстория
Показати текст спойлеру
Sigur Rós были сформированы Йоунси (Jónsi - Jón Þór Birgisson; вокал, гитара, синтезированные фоны), Георгом (Goggi - Georg Hólm; басс, ксилофон) и барабанщиком Аугустом (Ágúst Ævar Gunnarsson ) в августе 1994 года, в тот же день, когда у Йоунси родилась сестра, Sigur Rós (исл. "Роза победы", отсюда и имя группы). Позже к ним присоединился Кьяртан (Kjarri - Kjartan Sveinsson; фортепиано, клавишные, гитара, флейта), и, когда Аугуст покинул группу после записи альбома Ágætis byrjun с целью построить карьеру на поприще графического дизайна, ему на смену подоспел Орри (Orri - Orri Páll Dýrason; ударные, клавишные).
"Sigur Rós появились, когда мы все встретились в школе в Рейкьявике. Мы отправились в студию с одной песней и поняли, что находимся на единой звуковой волне. Нам нравилась одна и та же музыка, и мы решили создать эту группу, Sigur Rós, имя идет от ... ее назвали в честь моей сестры, которая родилась тогда же, когда и группа", - рассказывает Йоунси в фильме Popp í Reykjavík (1998), в эпизоде, посвященном группе.
Sigur Rós родом из Исландии и по праву претендуют на то, чтобы с помощью своей музыки донести до Вас красоту неповторимых ландшафтов их родной страны. Это невозможно описать словами, нужно слушать, чтобы понять.
Группа создала неповторимый, выдающийся, совершенно необычный, глубокий и проникновенный звук. И это не пустые слова, учитывая то, какие основные инструменты они для этого используют. Йоунси часто пользуется смычком для игры на электрической гитаре, от чего звук получается насыщенным шумовыми эффектами, неповторимой атмосферой, и становиться абсолютно уникальным. Его голос - это еще более особенный инструмент Sigur Rós: фальцет где-то между Томом Йорком (Thom Yorke) и мальчиком из хора. Иногда инструменты, используемые музыкантами, возникают совершенно случайно и меняют все настроение альбома. Так вибрафон1, который звучит в альбоме Takk, нашли на блошином рынке в Нью-Йорке; инструмент с красивым именем челеста2 и звуком, напоминающим звон колокольчиков, позаимствовали у Бьёрк (Björk); а партию для Odin's Raven Magiс музыканты исполняют на литофоне3 - инструменте, подобном ксилофону, но с пластинами из камня вместо обычных металлических. Хочется отметить, что все участники - мультиинструменталисты и играют на всех инструментах в группе, иногда меняясь ролями даже на протяжении лишь одной композиции.
На данный момент группа выпустила четыре полноценных альбома, массу синглов и один альбом ремиксов Von Brigði - Recycle Bin, в записи которого приняли участие лучшие музыкальные коллективы страны - Biogen, múm, Gusgus, Thor, Curver и другие. Последнее, чем на сегодняшний день порадовали своих поклонников исландцы Sigur Rós - это документальный фильм о группе и их концертном туре по родной Исландии, символически названный Heima (исл. "дóма", "дом") и, как приложение к нему, двухдисковый EP с двойным названием Hvarf-Heim (первая часть названия - "disappeared/исчезнувший" или "haven/убежище"; вторая - "дом").
Von
До возникновения Sigur Rós ее будущие участники также активно занимались музыкальной деятельностью. Каждый из них играл в небольших группах. Например, длинноволосый Йоунси под псевдонимом "Jonny B" был фронтменом группы под названием Bee Spiders, к которой периодически присоединялся переодетый в женщину Кьяртан, исполнявший роль бэк-вокалистки. По описаниям, группа играла нечто напоминавшее the Smashing Pumpkins. А еще раньше, в 92-93м годах, Йоунси участвовал в группе под названием Stoned, также игравшей грандж.
Их первая запись уже в качестве Sigur Rós попала на сборник лейбла Smekkleysa - "Smekkleysa í hálfa Öld" 1994-го года вместе с дебютировавшей в то время Бьёрк и группой Curver. Композиция называлась Fljugðu (fly/летать) и в целом близка все тому же распевному, заунывному гранджу в духе вышеозначенных Smashing Pumpkins.
Свой первый альбом Von (hope/надежда) группа выпустила в 1997 году опять же на лейбле Smekkleysa. Это уже знакомые нам Sigur Rós, но не совсем те, какими мы знаем их сейчас. Пока они только начинают экспериментировать со звуком. Их произведения - это протяжные, атмосферные, наползающие на тебя тяжелой тучей композиции, наполняющие собой пространство, расползающиеся и проникающие всюду. Они еще не единообразны, звук альбома не симфоничен, как теперь - это разнородные звуки самой природы, но не имитируемые музыкальными инструментами, а как будто бы самой природой и исполненные. В целом, альбом экспериментален и эмбиентен, он дает понять, что Sigur Rós из себя представляют и на какой основе возникло все то, что мы слышим теперь.
Von особого успеха не имел и за пределами Исландии издан не был. В одном из интервью нынешний продюсер группы, Кен Томас (Kenneth Vaughan Thomas), делится историей о том, как впервые с ними познакомился:
- Однажды вечером мы сидели с ... Тоуром [Элдоном], - улыбается Томас. - ... Мы оба были пьяны. Он поставил мне Von, альбом, предшествовавший Ágætis Byrjun и сказал: "Кен, послушай это... Думаю, они великолепны, но больше никто так не думает".
По-видимому, Тоур - Þór Eldon Jonson, гитарист the Sugarcubes и один из основателей лейбла Smekkleysa - и стал проводником Sigur Rós на большую музыкальную сцену.
Запись альбома тоже далась ребятам нелегко - как всегда сказалось отсутствие времени и денег. В качестве платы за использование студии музыканты красили ее стены. Запись длилась долго, финальные варианты песен сильно отличались от исходных, музыканты подумывали о том, чтобы все перезаписать, но так как это заняло бы слишком много времени, группа рассталась с этой идеей. В результате Von оказался именно таким, каким и является теперь.
О том, как выглядела группа в то время, судить сложно: видеоматериалов того периода, к сожалению, найти пока не удавалось. Что касается фотографий, то есть одна весьма забавная (официальный сайт группы утверждает, что она настоящая), датируемая концом 1997-го года, на которой молодые Йоунси, Георг и Аугуст, как настоящие поклонники Iron Maiden (одна из любимых групп Йоунси), с волосами по пояс, играют на какой-то небольшой сцене где-то в Рейкьявике. Уже тогда у Йонси в руках присутствует его знаменитый смычок. Известна и история того, как он стал частью инструментария группы: однажды Аугусту на день рождения подарили виолончельный смычок, Георг начал играть им на своем басу, звук был ужасен; тогда Йоунси отобрал его и попробовал на своей гитаре. Звучало куда лучше, Йоунси что-то в этом нашел и с тех пор использует смычок на каждом концерте. Опять же, вокалистом группы он стал также случайно - просто больше никто в группе петь не умел.
Von Brigði - Recycle Bin
Все в том же 1998 вышел альбом ремиксов - своеобразная дань уважения со стороны ведущих электронных умов страны: múm, Gusgus, Curver, Biogen, Thor, Bix. Творение группы оценили, по крайней мере, в среде коллег. Музыку Sigur Rós они пропустили через себя, на выходе получив "продукт переработки" - Von Brigði (recycle bin). Название альбома построено на некой игре слов: "von brigði" с исландского переводится как "разочарование", а похожее исландское слово "tilbrigði" - как "альтернативный вариант". Оригинальные тяжелые композиции группы заключили в новую форму, облекли в ритм, представив вниманию слушателей некие вариации электронных исполнителей на тему Von. В каждом треке явно проступает лицо "переработчика", но при этом чувствуется оригинальный след и атмосфера исходного альбома. В Von Brigði также включен трек самих Sigur Rós "Leif af Lífi", изначально предназначавшийся для альбома Von, но не вошедший в него потому, что музыканты не успели его вовремя свести.
Ágætis Byrjun
По-настоящему музыканты обрели почву под ногами с выходом своего второго альбома. В июне 1999-го в Исландии был выпущен самый удачный для группы, принесший им мировую известность и удостоившийся звания лучшего исландского альбома XX века - Ágætis Byrjun (a good beginning/хорошее начало).
Безупречно гармонично выстроенный, он представляет собой смешанные симфоничность и шум, ревербацию и глубокие раскатистые басы, эмоциональные всплески и тишайшие штили. Это девять длинных композиций со вступлением и монументальной кульминацией, обреченных быть изгоями радиостанций из-за своей продолжительности. В целом создается ощущение, что группа, помимо эксперимента, коим в большей степени являлся Von, принялась за четкие организованные мелодические структуры. Звук обрел форму. По сравнению с мутным, разнородным звучанием первого альбома, кипящим и бурлящим гейзером Von, Ágætis Byrjun - это кристально чистый горный родник, воды которого прозрачны, а журчание звонко. Он то спокойно бежит по равнине, то набирается мощи и обрушивается на вас водопадом.
Здесь голос Йоунси, ранее выполнявший по большей части функцию своеобразного синтезированного фона, оформился как самостоятельный уникальный инструмент. Он уже не подстраивается под общее звучание композиции, а выстраивает свою собственную солирующую партию. Недоступность исландского языка и необычность вокала делают запись для большинства слушателей чем-то совершенно мистическим, придают действительную особенность и экзотичность, являя исполнителей полубожественными, снизошедшими с небес существами. Остается впечатление, что то, что пытается сказать на непонятном языке Йоунси, совершенно ясно и так, без каких бы то ни было разъяснений. Это часть общей гармонии.
По-видимому, своим новым звучанием и академичностью группа отчасти обязана единственному музыкально образованному участнику группы - Кьяртану Свейнссону, присоединившемуся к трио в период работы над альбомом. Классический музыкант-мультиинструменталист привнес в музыку Sigur Rós структуру и ясность, добавил клавишные и струнные, стал недостающим звеном квартета.
Появление на альбоме струнных повлекло за собой знакомство и начало многолетнего плодотворного сотрудничества группы с девушками из струнного коллектива Amiina (ex. Amína). Эдду (Edda Rún Ólafsdóttir), Хильдюр (Hildur Ársælsdóttir), Сольрун (Sólrún Sumarliðadóttir) и Марию Хульд (Mária Huld Markan Sigfúsdóttir), в то время выступавших вместе под именем The Amina String Quartet с небольшими концертами классической музыки, пригласили сыграть на вечеринке по случаю выхода Ágætis Byrjun. На тот момент девушкам, а ныне постоянным спутницам группы, едва исполнилось по четырнадцать лет. Ныне Amiina и Sigur Rós составляют практически единое целое, большую самодостаточную музыкальную семью. При этом девушки преуспевают и в собственном творчестве, выступая как самостоятельный коллектив.
После успеха в родной Исландии Ágætis Byrjun начал своё триумфальное шествие по миру. Первой ласточкой стал выпущенный в сентябре 1999 года в Британии на Fat Cat records и привлекший к группе всеобщее внимание сингл Svefn-g-Englar (sleepwalkers/лунатики). В него вошли два трека с альбома - собственно Svefn-g-Englar и Viðrar vel til Loftárása (good weather for an airstrike/хорошая погода для воздушной атаки), - а также две записи исландских живых выступлений группы - трек Nýja Lagið (ранее не издавался) и Syndir Guðs с альбома Von. Затем, в мае 2000-го, последовал второй сингл - Ný Batterí, а уже в августе был выпущен сам альбом. Успехом в Британии, а затем и во всем мире, группа отчасти обязана и профессионализму их на тот момент нового продюсера, упомянутого выше британца Кена Томаса (Psychic TV, Dave Gahan, Clinic; из исландцев также работал с Unun, Sugarcubes, Mínus).
- Он практически пятый участник группы. Он многому научил нас в техническом плане. Он дает нам знать, когда мы уж совсем перебарщиваем. А потом и сам иногда перебарщивает. Он один из нас...
- Орри о работе с Кеном
Вслед за признанием в Европе, группа отправилась покорять Северную Америку. Ágætis Byrjun был выпущен в Штатах на MCA Records в 2001, а в апреле-мае того же года состоялось их первое американское турне, сопровождавшееся неожиданным ажиотажем: билеты на подавляющее большинство концертов были моментально распроданы, а шумиха, поднятая вокруг их имени в СМИ, привлекла на выступления большое количество местных знаменитостей, к детской радости самих Sigur Rós.
В этот период группу покидает барабанщик Аугуст. На смену ему приходит играющий в группе и по сей день, кроткий на вид парень Orri Páll Dýrason по прозвищу "Зверюга" (от исл. "dýr" - зверь ).
()
В октябре 2002 Sigur Rós выпустили свой третий альбом с необычным названием (), которое в полной мере отражает его наполнение. Альбом с вокалом, но без лирики, с восемью продолжительными треками без названий, был выпущен независимым лейблом FatCat. Он стал более мрачным, грубым и менее доступным продолжением Ágætis Byrjun: в отличие от предыдущего альбома, разнообразного по структуре и исполнению, эта работа - классический вариант пост-рока с присущими ему минимализмом, тягучей атмосферой, медленным и раскатистым развитием почти что бесконечных треков. Эта работа стала визитной карточкой Sigur Rós как пост-рок команды.
Запись включает в себя восемь песен, которые Sigur Rós исполняли на концертах на протяжении нескольких лет до записи (). 30 секунд тишины делят этот 71-минутный альбом на две эмоциональные половины. Первая половина светлая и оптимистичная, вторая - мрачная и меланхоличная.
- Забавно смущать людей отсутствием у альбома названия. Слушатель просто называет песни, основываясь на том, что он или она слышит. Конечно же, у нас есть свои собственные названия для песен, но возможно мы интерпретируем их иначе, чем другие люди.
- Йоунси
Слушателю предоставляется шанс не заострять внимание на названиях, озаглавить альбом самостоятельно, без чьей-либо помощи. Ведь когда есть название, музыка невольно становится к нему привязана, в замысел же её создателей входила идея не навязывать свою интерпретацию, чтобы слушатель был свободен от чужих ассоциаций и оставался наедине с самой музыкой.
Оформление также полностью лишено каких-либо комментариев, названий, по которым можно было бы идентифицировать треки на пластинке. На обложке красуется лишь неоднозначный символ, напоминающий скобки - два полукруга, которые возможно трактовать как две эмоциональные части альбома.
- Буклет альбома () пуст, и поэтому люди могут записать или нарисовать свои собственные его интерпретации ... У каждого есть своё собственное мнение, и когда люди покупают альбом, он, по сути, еще не завершен, так что им приходится завершать его самим. Это не как когда певец рассказывает тебе истории, это что-то вроде саундтрека для жизни каждого. И они могут писать тексты для своей собственной жизни.
- Йоунси
У самих музыкантов, конечно, есть свои собственные названия для каждого из untitled треков на (), и, по прошествии времени, песни стали всем известны и под альтернативными именами. Мы приводим их здесь для того, чтобы иметь возможность оперировать этими названиями в дальнейшем тексте: Vaka (названная по имени дочери Орри), Fyrsta (the first song/первая песня), Samskeyti (attachment/присоединение), Njósnavélin (the spy machine/шпионская машина), Álafoss (название места в котором находится студия группы), E-bow (в этой композиции Георг играет на своем басу электронным смычком - e-bow), Dauðalagið (the death song/смертельная песня), Popplagið (the pop song/поп-песня).
На первых двух альбомах (Von, Ágætis Byrjun) Йоунси пел большую часть песен по-исландски, но две из них - Von и Olsen Olsen - были спеты "по-хоупладндски". Все вокальные партии () спеты уже по-хоупландски. Хоупландский (hopelandic) - это "изобретенный язык", на котором Йоунси поет перед тем, как стихи прописаны в вокальные произведения. Конечно же, это не реально существующий язык по определению (нет словаря, грамматики и т.д.), это скорее форма бессмысленных вокальных усилий, которые подходят под музыку и выступают как очередной инструмент в общем музыкальном ряду. Йоунси уподобляет их тому, что певцы иногда делают, когда уже определились с мелодией, но еще не подобрали слов. На () предполагалось использовать многие языки, включая английский, но остановили выбор на хоупландском. Хоупландский (hopelandic от исл. vonlenska) получил свое имя по первой песне, которую Йоунси на нем исполнил, Von (англ. Hope).
() - это первый альбом, записанный в новой студии группы Sundlaug в Álafoss, Mosfellsbær (небольшой пригород Рейкьявика), в которой они расположились после окончания тура в поддержку Ágætis Byrjun. Студия находится в уютном живописном месте, в здании старого бетонного бассейна, стоящего в окружении пруда, речки и холмов. Помощь в записи альбома снова оказывал Кен Томас и, теперь уже постоянные спутницы ребят, The Amina String Quartet. В связи с тем, что все песни давно были готовы и не раз исполнялись на концертах, запись альбома прошла быстро и заняла всего один уик-энд.
Альбом получил благоприятные отзывы по всему миру, хорошо продавался и даже достиг 52 места в американском Билборд-чарте. Первый трек с альбома - Untitled 1 (Vaka) - был выпущен синглом в мае 2003 и достиг 9-го места в America's Nielsen chart.
В начале 2003 года музыканты отправились в обширный европейский и американский тур, в котором они сыграли некоторые из своих самых крупных концертов, включая концерты в The Apollo Hammersmith в Лондоне и Radio City Music Hall в Нью Йорк Сити.
Takk
12 сентября 2005-го года группа закончила работу над своим четвертым альбомом Takk, который стал более легким по сравнению с предыдущими. По словам музыкантов, они сами устали от тяжести своих предшествующих работ, и новый альбом задумывался более веселым и легковесным. До того, как Sigur Rós впервые принялись за его написание, готовой композицией была только Glósóli, остальные стали импровизацией. Благодаря челесте, игрушечному пианино, найденному на барахолке вибрафону и другому экзотическому инструментарию, музыканты вошли в экспериментальный кураж импровизации и записали нечто для себя необычное, полное звенящих звуков и переходов. Соединить все это музыкальное разнообразие воедино коллективу снова помогают девушки из The Amina String Quartet и бессменный звукоинженер группы - Кен Томас.
На песни с альбома снято три видео, визуальная составляющая - это особая, немаловажная часть творчества Sigur Rós. Сначала - душещипательное Glósóli (режиссеры: Arni&Kinski), опять же с участием детей и исландских ландшафтов и той самой "удивительной и монументальной кульминацией". Мы даже позволим себе не описывать его, предоставляя вам шанс испробовать его магию на себе.
Второе, забавное видео снято на Hoppípolla (Arni&Kinski), как приложение к выпускаемому синглу. В нем принимают эпизодическое участие сами музыканты группы. Традиционное присутствие во всех видеоработах группы детей и на сей раз не стало исключением, с одной лишь поправкой, что роли детей в этот раз исполняли старики. Композиция Hoppípolla оказалась наиболее коммерчески успешной, она стала популярной на радио (обычно группа не ориентирует свои работы на массмедия, и, из-за их неформатной продолжительности, их не крутят по радио), благодаря красивому фортепиано, волнам мягких вокальных распевов и эфорического, величественного надрыва, стала в привычном понимании хитом.
Совместно со следующим синглом Sæglopur группа продемонстрировала свое, на сегодняшний день последнее, одноименное видео. Это все та же завораживающая атмосфера и красота, на сей раз помещенная в синеву глубин океана.
В двух словах альбом можно охарактеризовать как "мощная меланхолия". Он невероятно нежен с вами до той поры, пока Орри не перевернет свои барабанные палочки, с мягких пуфиков на тяжелые толстые рукоятки и начнет прорубать ваш мозг насквозь, оставляя совершенно опустошенным от всякого рода мыслей, наполненным только музыкой.
Запись Takk растянулась на 20 месяцев, в таком ритме музыканты, помимо работы над альбомом, имели возможность заниматься многочисленными сторонними проектами. Кроме описанных выше Odin's Raven Magiс, Hlemmur и Split Sides, музыканты помогали в записи альбома Джимми Лавелю (Jimmy Lavelle) с его группой The Album Leaf, квартету Amiina с их первым EP AnimaaminA, выпущенном только через год; принимали участие в работе над музыкой к анимационному шотландскому фильму The Loch Ness Kelpie (Лохнесское чудовище, 2004) и прочее.
Оставалось время и для сольного творчества, коим поспешили порадовать публику Йоунси и Кьяртан. Йоунси представил публике свой полуэлектронный проект под названием Frakkur, Кьяртан выступил композитором для исландского короткометражного фильма Siðasti bærinn i dalnum (The Last Farm/Последняя ферма в долине) режиссера Рунара Рунарссона (Rúnar Rúnarsson), номинированного на Оскар как лучший короткометражный фильм в 2006 году.
Едва альбом вышел в свет (на этот раз с помощью EMI records), музыканты собрались в мировой тур, начали который с концертов в Финляндии . Тур продолжился один год, после чего музыканты взяли небольшой перерыв в качестве отпуска, чтобы появиться в совершенно новом обличии.
Heima
Весь год (2006) музыканты Sigur Rós пробыли в Takk-туре, в результате которого с огромным успехом посетили практически все стороны света: Европу, Азию, Америку, Австралию и Новую Зеландию. Завершить тур они решили, устроив двухнедельные летние гастроли по родной Исландии, во время которых объехали весь остров по побережью, устраивая бесплатные концерты в самых живописных местах страны. На их пути попадались города-призраки, заброшенные часовни, национальные заповедные парки, крохотные сельские клубы и совершенно безлюдные горные пустоши. Концерты специально не анонсировались, каждый житель, и стар, и млад, заметивший приезд гостей в свой город, мог выйти на улицу и присоединиться к выступлению.
"Наша идея заключалась в том, чтобы собрать не только фанатов группы, но и обычных людей, которые бы просто пришли послушать музыку". Несмотря на отсутствие рекламы, успех был невероятным: "Собирались люди разных возрастов, было видно, как музыка сплачивает их. Некоторые из них слышали Sigur Rós впервые".
Центральным событием стало грандиозное выступление группы 30 июля в центральном парке Рейкьявика - Klambratún Park (Miklatún), вместившем почти четверть населения города.
После непродолжительного затишья, Sigur Rós вернулись к концертной деятельности несколько преобразившимися. Привычные электрические инструменты в их руках сменились акустическими. С февраля 2007 года группа эпизодически стала появляться на публике с короткими сетами, состоящими из 3-5 композиций. Йоунси и Георг с большими акустическими гитарами, Кьяртан за челестой (или пианино), Орри за барабанами под струнный аккомпанемент девушек из Amiina, продемонстрировали новые смягченные версии давно знакомых песен.
22 апреля 2007 года в Исландии, в уютной кофейне Gamla Borg крохотного местечка Grímsnes (нас. 375 человек) состоялось выступление для узкого круга родных и друзей, на котором Sigur Rós, помимо акустических версий своих старых композиций разных лет, впервые за долгое время представили новую песню под названием Heima ("дома"). Так начался новый, "домашний" виток в творчестве группы.
Через полгода после этого в самом крупном кино-концертном зале Рейкьявика Háskólabíó состоялся премьерный показ музыкально-документального фильма Heima, созданного на основе летних исландских гастролей группы. Помимо концертных выступлений в естественной среде обитания, на фоне уникальных по красоте ландшафтов и уютных построек, фильм содержит множество таких же домашних интервью с участниками группы, что само по себе большая редкость, учитывая исключительную немногословность музыкантов этого коллектива.
Созданный на основе идеи участников группы совместно с канадским режиссером Дином Деблуа (Dean Deblois), фильм Heima стал первым официальным концертным DVD Sigur Rós. В нем представлены как традиционные электрические выступления Takk-тура, содержащие в себе песни со всех четырех альбомов, с которыми они объехали весь мир, так и радикально переработанные акустические версии таких знакомых ранее композиций, как Staralfur, Ágætis Byrjun и Von, а также ранее не выпускавшиеся Gítardjamm и Heima.
Фильм издан по лицензии английского лейбла EMI records в виде двойного DVD в картонном боксе вместе с книгой-фотоальбомом, содержащей концертные фотографии. Первый из дисков - это сам 94-минутный фильм; второй включает в себя полные версии вошедших в фильм композиций, бонусы: Dauðalagið (untitled #7/the death song/песня смерти), новую песню Heima и массу дополнительных материалов, отснятых тем же летом. Вся музыка, представленная в фильме, была записана во время тура, затем обрабатывалась в студии Sigur Rós Álafoss при участии Кена Томаса.
Með suð í eyrum við spilum endalaust
Свой последний альбом Sigur Ros записывали уже не только в собственной студии под Рейкьявиком, но и в Лондоне и Нью-Йорке. В работе приняли участие оркестр BBC и детский хор, а продюсером стал Марк Эллис (Flood), известный также по альбомам U2, Depeche Mode, Ника Кейв и других музыкантов. После таких песен как Svefn-g-Englar или Popplagid Sigur Ros ассоциировались едва ли не с ангелами и эльфами, но теперь исландские небожители — не отказываясь от излюбленных ими масштабных музыкальных полотен — спустились на землю. Их музыка, сохранив красоту и размах, стала менее эфемерной, а клип на сингл «Gobbledigook» — это и вовсе агитка за единение с природой.
Дискография
Показати текст спойлеру
Von (1997)
Von brigði (1998)
Ágætis byrjun (1999)
( ) (2002)
Takk… (2005)
Með suð í eyrum við spilum endalaust (2008)
Кто слушает? :3
Це повідомлення відредагував Myosotis - Jun 10 2009, 08:18