Сторінки: (13) # « Перша ... 9 10 [11] 12 13 ( Перейти до першого непрочитаного повідомлення ) | Нова тема |
dant y llew |
Дата Oct 18 2011, 15:15
|
Offline ysbryd o tragwyddoldeb Стать: Чародій IV Вигляд: -- Група: Мульт Повідомлень: 214 Користувач №: 63318 Реєстрація: 26-August 11 |
Заставляния? Простите, что это за слово такое? Принуждение, на мой взгляд, более корректно. Сейчас мне как раз преподают педагогику, и я там многого наслушалась о воспитании. С мнениями о том, что воспитывать не нужно или что нужно по-минимуму, я котегорически не согласна. Личность человека формируется в детстве за счёт поощрений и наказаний родителей и учителей. Именно так я представляю себе воспитание. Либо хвалить ребёнка за его достижения и правильные на мой взгляд реакции, либо игнорировать или наказывать за неправильное поведение. Таким образом у ребёнка сформируется модель поведения, СуперЭго, принципы. И к тому времени, как ребёнка можно будет приобщать к труду, манипулировать его поведением будет не сложно. Однако всё равно родитель сталкнётся с тем, что ребёнка придётся заставлять. От этого не уйти. Я не против принуждения, но всё должно иметь меры и границы. Заставлять же чем-то заниматься, типа музыкалки или художки... Я против. Зато родитель может заинтересовать ребёнка, или поддержать его увлечения. Хочет танцевать, пусть танцует, хочет петь, пусть поёт, хочет вышивать крестиком, пускай, даже если родителю это не нравится. Таким образом у ребёнка появится свой жизненный опыт, интересы, увлечения. Пусть он хоть каждый месяц меняет кружки, но это будет формировать его кругозор и не даст страдать ерундой и смотреть сутками на пролёт телевизор. Учебное заведение после школы он тоже должен выбирать сам. Я бы не хотела, чтобы ребёнок винил меня в том, что его жизнь неудалась из-за неправильно выбранной профессии. Тем более, это уже тот возраст, когда нужно самим нести ответственность за свои решения. |
|
Албус |
Дата Oct 18 2011, 15:32
|
||||||||
Offline Всеведающий Стать: Чарівник початківець VI Вигляд: -- Група: Забанені Повідомлень: 8178 Користувач №: 6220 Реєстрація: 29-July 05 |
Простите, но это годится для того лишь, чтобы растить хороших, годных собачек Павлова. Чем у нас и занимаются собственно, или вернее сказать - не занимаются. Однако такими методами на сет не появится целостная, гармоничная личность. А если и появится, то не благодаря, а вопреки и возможные ее таланты с большой вероятностью формы будут иметь крайне уродливые. Например гениальный мошенник или еще нечто подобное.
Ага. Только о нравственном содержании этих принципов лучше помалкивать.
Бинго! Это так же означает что им легко будет манипулировать всю оставшуюся жизнь с помощью стандартного набора раздражителей и непременно найдутся люди, которые так и поступят. На этом заканчивается, так и не начавшись человеческая свобода.
А вот это уже более чем здраво. "Я никогда не позволял, чтобы мои школьные занятия мешали моему образованию." Марк Твен. Добавить нечего. |
||||||||
|
dant y llew |
Дата Oct 18 2011, 16:28
|
Offline ysbryd o tragwyddoldeb Стать: Чародій IV Вигляд: -- Група: Мульт Повідомлень: 214 Користувач №: 63318 Реєстрація: 26-August 11 |
Албус, Я не считаю, что вы правы, считая метод кнута и пряника ошибочным. Если бы вас в детстве мама-папа не хвалили, из вас бы выросла закомплексованная личность, которая сомневалась бы в каждом слове. |
|
Албус |
Дата Oct 18 2011, 17:01
|
Offline Всеведающий Стать: Чарівник початківець VI Вигляд: -- Група: Забанені Повідомлень: 8178 Користувач №: 6220 Реєстрація: 29-July 05 |
Lizy-boom, Для начала это только ваше мнение и/или мнение недалеких деятелей от педагогики. О моем детстве вы знаете немного. Однако методом кнута и пряника меня не воспитывали. Но так воспитывали некоторых моих ровесников, и, поверьте, ничего путного из них не выросло. Я не считаю благом или какой то педагогической заслугой появление еще нескольких непробиваемо глупых "чотких пацанчиков" в нашем обществе. Об ошибочности описываемого вами подхода говорил еще Лев Толстой, а с его авторитетом, как педагога вряд ли кто решится поспорить. |
|
dant y llew |
Дата Oct 18 2011, 17:21
|
Offline ysbryd o tragwyddoldeb Стать: Чародій IV Вигляд: -- Група: Мульт Повідомлень: 214 Користувач №: 63318 Реєстрація: 26-August 11 |
Албус, Ну, в таком случаи, это тоже сугубо ваше мнение. Если вы считаете, что, хваля или наказывая ребёнка за определённое поведение, вы вырастите из него "быдло", прошу прощение за лексикон, то этот спор не имеет смысла, так как мы никогда не придём к консенсусу. По вашим же убеждениям я тоже отношусь к их числу, так как в детстве, да и сейчас, неодобрение родителей, разочарования стимулируют меня к изменению поведения. Конечно, это не относится к чему-то серьёзному и глобальному, что затрагивала бы мою жизнь, например выбор партнёра или желание переехать, однако всё же на, можно сказать, бытовом уровне, это работает. |
|
Албус |
Дата Oct 18 2011, 17:43
|
||||||||
Offline Всеведающий Стать: Чарівник початківець VI Вигляд: -- Група: Забанені Повідомлень: 8178 Користувач №: 6220 Реєстрація: 29-July 05 |
Конечно не придем, так как я считаю данную модель воспитания в корне не верной, крайне вредной и опасной для человека.
Не в обиду, но я с вами соглашусь, потому как вы видите только мои слова и абсолютно не улавливаете смысла, что весьма печально.
Очевидно надо выражаться проще, коль скоро понимание смысла слов есть задача сложная. Я считаю что метод кнута и пряника помогает вырастить еще один винтик общественного механизма, а не человека. Не то что с большой, но даже с маленькой буквы. Однако не всегда это плохо. То, что в нашем обществе многие люди выпрошенные подобным образом и потому запрограммированные не могут выйти за пределы тех, ограничений которые им навязали, скатываются в пучину глупости, алкоголизма и прочих маргинальных проявлений - проблема варанов, господствующих в нашем обществе.
Не верю. Если человек управляем, а именно это вы и утверждаете, то он управляем во всем. "Есть такое понятие - Система. Она совершенно бессмысленна, но в ней много порядка. Боротся с ней нельзя, потому что понятие борьбы уже входит в эту систему. Смешно, если ты подчиняешься ей в чем то одном и совершенно независим в другом." |
||||||||
|
dant y llew |
Дата Oct 18 2011, 17:53
|
||
Offline ysbryd o tragwyddoldeb Стать: Чародій IV Вигляд: -- Група: Мульт Повідомлень: 214 Користувач №: 63318 Реєстрація: 26-August 11 |
Албус,
То же самое относится и к вам. Один в один. Мы разговариваем на разных языках. Вы льёте много воды, говорите громкие речи, но так и не предложили альтернативу. Кроме вашего "не согласен" из ваших постов я ничего не вынесла. Считаете иначе, докажите. |
||
|
Барбацуца_мульт |
Дата Oct 18 2011, 17:58
|
||
Offline NOTRE JOUR VIENDRA Великий чарівник XII Вигляд: -- Група: Мульт Повідомлень: 3806 Користувач №: 53700 Реєстрація: 12-May 10 |
А альтернативу и предлагать не нужно. Она всегда была - нужно видеть в ребенке личность и относится к нему как к равному, а не делать из ребенка игрушку, которой можно управлять с помощью кнута и пряника. Это вам без громких речей и без воды - совсем по простому |
||
|
Албус |
Дата Oct 18 2011, 18:00
|
Offline Всеведающий Стать: Чарівник початківець VI Вигляд: -- Група: Забанені Повідомлень: 8178 Користувач №: 6220 Реєстрація: 29-July 05 |
Барбацуца, +1 Lizy-boom, Ознакомьтесь с трудами графа Толстого. Для начала. Альтернатива одна: должное внимание к своему ребенку и прививание ему основных общечеловеческих ценностей на основе понимания, а не вдалбливания. Для вас более простыми словами: не наказывать, а объяснять почему этого делать не нужно/нужно/нельзя. Естественно объяснять так, чтобы ребенок понял. А это в свою очередь возможно только при надлежащем уровне родителей. Гармоничная, целостная личность при принятии решений исходит не из примитивных мотиваций, таких как страх наказания или желание поощрения, а из понимания причин и следствий своих поступков. Понимаете разницу или нет? |
|
dant y llew |
Дата Oct 18 2011, 18:37
|
Offline ysbryd o tragwyddoldeb Стать: Чародій IV Вигляд: -- Група: Мульт Повідомлень: 214 Користувач №: 63318 Реєстрація: 26-August 11 |
Албус, Во-первых, это не единственная альтернатива. Некоторые придерживаются мнения, что воспитания ребёнка стоит свести к минимуму, побуждая его самого развиваться. Не стоит выставлять себя хуже, чем вы есть, выражая мне своё пренебрежение. Я не считаю вашу точку зрения неправильной, но и абсолютно верной - тоже. Думаете, люди совершают поступки, потому что не осознают последствий своих действий, не понимают, что поступают плохо или некрасиво? Люди, а в особенности дети, мало обращают внимание на доводы разума. Как пример, куренье у детей в средней школе. Да, родители доходчиво объяснили своим чадам, что курение вредно, что оно убивает. Даже показали какие-нибудь страшные картинки для большей убедительности. Ни слова о том, что это плохо или порицается обществом. Только то, что это вредно и почему. Это же соответствует вашему мнению? И сколько детей откажется попробовать курить, если им предложат друзья? Как бы вам там не хотелось, но больше половины попробуют, и довольно значимая часть из них будут курить и дальше, даже если им это не понравится. Общественное мнение, особенно своих одногодок-товарищей играет огромную роль в выборе действий и поведения ребёнка. Найдите мне хотя бы пару десятков детей из вашего города, которых бы не волновало мнение окружающих, тогда можете утверждать, что это неверно. Если же ребёнка за курением застанет родитель, что он сделает? Либо отругает, либо начнёт читать лекцию по новой. Второй вариант не противоречит моим убеждением, потому что таким образом родитель тоже выражает неодобрение поведением сына, а ребёнку хочется быть в глазах родителей лучшим. Но, сколько бы раз родители не говорили с ребёнком о вреде курения, это остановит его от курения с друзьями, если он точно уверен, что его не раскроют? Ребёнку важно повышать свою самооценку через одобрение других, в том числе и сверстников. Или же, исходя из вашей логики, наказывать вообще нельзя? Тогда как быть, если всё понимая, ребёнок продолжает гнуть свою линию? Объяснить ещё раз? Так ребёнок и так всё понял, что объяснять-то? И наше общество строится на том же принципе: поощрение и наказание. Если не брать в расчёт законодательство, то моральные нормы - чем не пример? Общество одобряет одно поведение и порицает другое. Человек социальное существо, что бы там кто не думал, он стремится быть в обществе, соответствовать ему. |
|
Сторінки: (13) # « Перша ... 9 10 [11] 12 13 | Нова тема |