Итак, я бы хотел обсудить величайшую певицу отечественной сцены, и просто моего любимого исполнителя инопланетного происхождения Жанну Агузарову. Ее тексты завораживают не менее чем ее внешность и до ужоса прекрасный вокал.
Для тех кто не в курсе, вот ее биография:
Жанна Агузарова – популярная российско-американская певица, "королева рок-н-ролла", по определению СМИ и поклонников. Ее личность, характер и творческий имидж часто характеризуются с помощью эпитетов «эксцентричный», «непредсказуемый», «инопланетный», «марсианский»… Действительно, Агузарова – одна из наиболее оригинальных и загадочных фигур в отечественном роке. В то же время, раннему творчеству Жанны присуща необыкновенная раскованность, открытость, искренность творческой манеры. Ее «Вот и я, здравствуй, мир» (из песни «Верю я») стало едва ли не символом отечественной рок-культуры середины 80-х.
Дата и место рождения Жанны Агузаровой доподлинно неизвестны (детство прошло в пос. Колывань Новосибирской обл.; датой рождения называют 1967 год, хотя упоминаются и более ранние даты). Девочка рано проявила артистические способности. Поступала в несколько театральных учебных заведений (в т.ч. в Новосибирске, Ростове-на-Дону, Свердловске). В начале 80-х под псевдонимом Иванна (Ива) Андерс (который значился и в ее советском паспорте) приехала в Москву, где прекрасно вписалась в богемную тусовку и начала искать себе группу. Пробовалась на роль солистки в «Крематорий», но отказалась от участия в проекте. Познакомилась с Евгением Хавтаном (по словам последнего, позвонила в 2 часа ночи, представившись дочерью шведского дипломата и студенткой мединститута), который сразу же оценил ее неординарные вокальные данные и предложил стать солисткой «Браво». Группа одной из первых в отечественном роке начавшей разрабатывать стилистику ретро. Эксцентричная и стильная Жанна оказалась прирожденной «звездой» - ее высокий, сильный звонкий и чистый, словно зовущий в неведомые дали голос полюбился слушателям, а яркий имидж (мини-юбки, мужские костюмы, смелый макияж, «прицепные» косы и т.д.) стал образцом для подражания у сотен молодых девушек.
С «Браво» Жанна записала (принимая участие также как соавтор, подбирая стихи известных и не очень поэтов) множество прекрасных песен, считающихся сегодня «классикой» группы. Первая 20-минутная магнитофонная запись (декабрь 1983) моментально начала распространяться «из рук в руки» (песни: «Кошки», «Желтые ботинки», «Верю я», «Медицинский институт» и др.). Первый концерт «Браво» 18 марта 1984 года в ДК "Мосэнерготехпром" окончился арестом и приводом в милицию, причем Жанне, имевшей проблемы с паспортом и московской пропиской, пришлось провести значительное время в следственном изоляторе и институте Сербского, а затем уехать из Москвы; группа же «Браво» попала в пресловутый «черный список».
После возвращения Жанны к репетициям ансамбль вступил в только что созданную Московскую рок-лабораторию и получил статус любительского коллектива. В 1985 году записывается очередная «самиздатовская кассета» (песни: «Чудесная страна», «Ленинградский рок-н-ролл», «Синеглазый мальчик», «Черный кот»). При протекции Аллы Пугачевой, также отметившей дарование Жанны, группа приняла участие в концерте "Счет 904" в помощь Чернобылю (исполнялась песня «Верю я»), участвовала в телепередаче «Музыкальный Ринг», а также в крупных фестивалях «Рок-панорама-86» и «Литуаника-86» (в последнем случае – уже в филармоническом статусе). В 1985-1987 годах Агузарова училась на отделении народного пения Музыкального училища (вуза) им. Ипполитова-Иванова, откуда ее трижды исключали. В 1987 году фирма "Мелодия" выпустила пластинку со всеми хитами "Браво"; песня «Чудесная страна» прозвучала в культовом фильме «Асса» С. Соловьева, где появилась и сама Жанна. Однако по лично-творческим причинам Агузарова несколько раз порывается уйти из «Браво» (не без скандалов), и в 1988 году уходит окончательно (ее место в «Браво» занимает Евгений Осин, затем – Ирина Епифанова, Валерий Сюткин и другие солисты).
В 1989 году Агузарова представляет свои новые песни в программе «Музыкальный ринг», а в 1991 на General Records выходит ее сольный «Русский альбом», стилистика которого находится на стыке русской лирической песни, городского романса и западной «новой волны». Музыка всех песен сочинена Жанной в содружестве с другими музыкантами («Мне хорошо рядом с тобой», «Вернись ко мне», «Зимушка» и др.). Программа хорошо принимается публикой, песни занимают высшие строчки хит-парадов. Однако работа в Театре Аллы Пугачевой не складывается, и в 1991 году Агузарова принимает решение уехать в США. В Лос-Анджелесе с проектом Nineteen Ninety's она выступает в небольших клубах и ресторанах (где ее успех отнюдь не принимает таких грандиозных форм, как в России), оканчивает курсы ди-джеев, а также, по слухам, работает водителем. В 1993 году на General Records выходит альбом ранних вещей «Жанна Агузарова и "Браво" 1983-1988», артистка принимает участие в мировом туре, посвященном 10-летию «Браво».
Со своим соотечественником Василием Шумовым («Центр») под шапкой тех же Nineteen Ninety's Агузарова записывает интереснейший авангардно-экспериментаторский альбом, известный в России как «Тектоника» (1993): своим звонким, почти «пионерским» голосом Жанна исполняет абсурдистские песни Шумова («Мальчик в теннисных туфлях», «Чтение в транспорте», «Цифры» и др.) на фоне электронных аранжировок.
В 1996 году Жанна возвращается в Россию, где поначалу продолжает «электронно-трансовую» линию творчества, выступая в основном по клубам и устраивая вычурные перформансы. Ее имидж отличается еще большей эксцентричностью – невероятные, на грани «высокохудожественного китча» костюмы и головные уборы, «странная», отстраненно-эпатажная (возможно, искусственно поддерживаемая самой артисткой) манера поведения на сцене, в жизни, в общении с прессой. Однако затем Агузарова возвращается к песням времен «Браво» и «Русского альбома», обговаривает возможность нового сотрудничества с Евгением Хавтаном и в 1998 едет в юбилейный тур «Бравомания» (в котором участвуют и другие солисты прославленного ретро-коллектива). Но, несмотря на большие надежды поклонников, сотрудничество расстраивается. Агузарова собирает собственную группу, с которой исполняет старые и несколько новых песен, близких по стилистике «Браво» («Ты, только ты», "Майя" и др.), но отличающиеся при этом более «технизированными» аранжировками. Переиздается «Русский альбом» и старые хиты «Браво»; барабанщик группы Павел Кузин, выпуская альбом ремиксов на ранние вещи «Браво», называет его «Браво, Жанна!». Статус «первой рок-н-ролльной леди» возвращается к певице. Однако сама артистка не упускает случая подогреть интереса к себе различными скандальными выходками (например, на фестивале «Максидром-2001» она, опоздав к назначенному времени выступления, вышла на сцену последней и вывела на сцену незаявленную в программе группу, исполнявшую… грандж). Ходят упорные слухи о записи нового альбома, пока не оправдавшиеся.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Сейчас в планах певицы полет на Марс и запись альбома с особами инопланетного происхождения, который своим маразмом подвергнет человеческую рассу ее полному уничтожению.