Глава 2
Поднимаясь по лестничной клетке городской больницы, Зараки спросил:
— А почему бы нам не воспользоваться методом… Зугана? Да и кто этот Зуган собственно?
— Зуган их резидент. Он всех назад отправляет.
— Можно подробнее? У резидентов обычно какая-то функция.
— Зуган ответственный за практику перемещения во времени. Сидит в 21-ом – принимает народ, а потом назад кидает.
— А чего он при тебе это сделал?! Он же не идиот.
— Выходит, идиот. Только идиот не принимает в расчет шкафы, в которых могут сидеть наблюдатели.
— Ты был в шкафу? А как ты вообще догадался, что надо быть именно в этом шкафу и в это время? Да и вообще в этом здании.
— Интуиция. А вообще-то кинологи вышли на след Дейдры, который привел в эту школу… — Слушай. А не та ли это школа?! Сейчас – это обычная среднеобразовательная школа, но тогда – в 1912-ом… Там – это школа магии по которой гасают адепты и ходят учителя!!!
— Ты – гений! Вполне может быть, что это та самая школа. Хм. Прикол…
— А как ты узнал инфу про Зугана? Я вот это не пойму! Мне это кажется чудом!
— Википедия – общедоступный ресурс. А вообще-то обычная логика. Все эти люди, о которых мы думали, что их похищают – учатся в магической школе. В альбоме есть их фотографии. Из этого вытекает, что Дейдра типа их старосты. Она их просто отводила к Зугану. А Зуган всем им смотрел в глаза и говорил фразу: За что забанили Скампаду?
— А может они сами убегали со школы в этот век?
— Точно! Это не практика. Они сюда ходили в самоволку. А Дейдру посылали их вылавливать. Иначе зачем их по одному приводить к Зугану? Да ты – гений! А хотя я это уже говорил.
— Значит, это не практика. А Зуган не резидент. Он просто обладает способностью портачить, вернее порталить. Нет, что-то не сходится. Они сами могли ведь. Не пойму. Зачем им топать в школу, к Зугану? Почему Дейдра не может им тоже самое сказать?! А может их выкидывает в 21-й? Эксперименты какие-нить.
— Бесполезно гадать. В 1912-ом узнаем всё точно.
Критик и Зараки преодолели седьмой пролет лестницы и вошли в двери отделения реанимации. Тут они замедлили шаги и начали прислушиваться и принюхиваться. Не то, чтобы они чего-то опасались, но такие действия при приближении к конечному объекту, предписывала инструкция. А её соблюдения было делом обязательным.
Они вошли в палату и остановились у койки, на которой в состоянии комы лежала молодая афроукраинка. «Безусловно, в коме она выглядит более милой, — подумал Критик. — Некоторым это состояние идет. Фрайн была хранителем хронолета, но вот уже три дня находилась в коме из-за несчастного случая…»
— Как думаешь, с ней будет всё нормально? — спросил Зараки.
— Да всё с ней будет нормально.
— Ты так уверен.
— Есть основания. Слышишь шаги в коридоре?..
— Черт! Может в окно и по карнизу уйдем?
— А вдруг это просто обход?..
— Но инструкция гласит…
— Знаю. Стреляй в лоб – на них могут быть бронежилеты.
— У меня нет пистолета!
— А где он?
— У меня его и не было никогда. Я же стажер!
— Младший стажер, а я – старший, не забыл? Значит, у меня есть!
С этими словам Критик выхватил парабеллум и выстрелил в открывающиеся двери три раза. Но это никого не остановило. Вошедшие спокойно вошли в палату и один из них лениво протянул:
— Нууу, Критик, ты же знаешь, что мы – андроиды, и обычной пулей нас не возьмешь. Чего суетишься?
— А практика в стрельбе? Всегда надо поддерживать форму. А ты сдаешь, Дронов. Вернее, не меняешься. Знаешь, в чем была твоя ошибка на этот раз?
— Ты понял, что это засада?
— Ну, конечно! Где ты видел реанимацию на седьмом этаже?! Да еще без лифта!
— Ну тем не менее ты попался. Чего ж ты не убежал, чего пошел прямо в капкан?
— А тут уже, Дронов, чисто психологический момент проявился. Я позволил эмоциям себя захлестнуть. Я вдруг жутко захотел увидеть Фрайн и сказать ей в лицо, что она – ПРЕДАТЕЛЬ.
— Вас людей трудно понять. Фрайн, не предатель. Фрайн тоже андроид.
— Это её не оправдывает!
— А как ты догадался?..
— Я всё понял в тот самый момент, когда увидел, что стало с самосвалом, который на неё наехал. Вы андроиды суперумные, но простые вещи не понимаете. А я не буду вам разжевывать – не в моих интересах, чтобы вы поумнели.
— Ладно, Критик, всё это мелочи. А я человек довольно занятый.
— Ты андроид, а не человек.
— Это просто оборот речи.
— Тогда не буду тебя задерживать. Иди по своим делам.
— Нет, ты пойдешь с нами.
В мгновенье ока Критик и Зараки почувствовали на своих руках стальные браслеты.
Критик закричал: — Стой, стой, Дронов! Ещё один вопрос! Почему Фрайн лежит и не поднимается? Финита же – ля комедия!
— Потому что она человек, Критик.
— Ты же сказал, что она андроид — перешел на шепот Критик. — Я думал, что она – андроид. А теперь уже – ЧЕЛОВЕК? Что это – ты так шутишь? Юмор андроидный?
— Мы сами в растерянности. Была андроидом, стала человеком. У неё на самом деле кома.
— Подожди. Какая к черту растерянность? С каких пор у андроидов такие тонкие чувства?
— Вот с недавних пор. — Дронов печально вздохнул. Мы уже начинаем всё чувствовать также, как и вы. Демиурги посчитали нужным изменить нашу природу и теперь мы вам почти родня. Ну, за исключением нашего более прочного телосложения. Так что ты идешь с нами – и без вопросов. Да не волнуйся. Мы вам просто зададим пару вопросов. Нас интересует очень многое, в частности вопрос о смысле жизни. Для чего вы живете, люди?!
Последние слова Дронов произнес с особым нажимом. В его словах прозвучала неподдельная страсть философа.
Критик понял, что это его шанс.
— Люди живут, чтобы помогать друг другу! Но это на словах не объяснишь. Вот сними наручники, тогда поймешь.
— Точно пойму? Хорошо.
Наручники были сняты с той же быстротой, с какой были надеты.
Андроиды напряженно смотрели на людей. Ну и… — произнес Дронов. — Я ничего такого не понял. Ты блефуешь, чувак!
— Господи! — простонал Критик. — Вразуми!