У нас как в армии — так что сама же и начну. Не сказать, чтобы оно прямо сегодня — но раз уж меня торкнуло настолько, что аж до ника дело дошло, не грешно. Так вот: у меня уже который месяц навязчиво лезет в наушники и крутится на репите прекрасная
MGMT — Little Dark Age.
Вообще надо сказать, что с MGMT и их творчеством я довольно долго была знакома исключительно благодаря затасканной всеми (и объективно годнейшей) Kids, которую не слышал только ленивый. Ну а потом — как оно всегда и бывает — вожжа под хвост попала, до дискографии руки дотянулись, всё хорошо и миленько, по-не-слась. Если любите синти-поп, индитроник и прочие вещи, густо замешанные на электрическо-гитарном звучании, заставляющие вас вспомнить, что вы еще не старый пень, а когда-то вам было и восемнадцать (три полоски на кедах, все дела) — вам к ним. Но это была присказка, а сказка будет вотпрямщас.
После позитивного в общем и целом звучания (такие, знаете, песни для
пионеров юношества) Little Dark Age внезапно скажет вам ПРИВЕТ НУ ЧТО НЕ ЖДАЛИ, и вы все-таки призадумаетесь — а может быть, и старый; а может быть, очень даже и пень. Задуматься есть над чем: даже звук в Little Dark Age — простите уж за каламбур — получился темным, густым и при этом лаконичным, и только этого уже достаточно для того, чтобы всерьез «зависнуть» на пару дней. В грамотный мастеринг MGMT умели и раньше (та же Kids, раз уж я о ней вспомнила, сведена годно) — но тут показали новый уровень. При этом ребятки не забыли взять лучшее от синти-попа восьмидесятых. Трек очень приятно просто
слушать, даже особенно заморачиваясь по поводу текста. Но.
Но не заморочиться по поводу текста не выйдет. Потому что вот это вот дарковое мощное звучание — оно не вещь в себе, а дополняет (а то и обрамляет) очень хорошую лирику. Помните, у Бродского была «Песня невинности, она же — опыта»? Так вот Little Dark Age действительно перекликается с Kids (и не только звуком): юношество выросло из пионерских
трусов галстуков и модуса «take only what you need from it» — и уткнулось лицом во взрослую жизнь, которая зачастую бывает не настолько радужной, как хотелось бы. И вот вам пожалуйста, интертекст и смачная оплеуха себе-же-десятилетней-давности: «forgiving who you are / for what you stand to gain, / just know that if you hide, / it doesn't go away». Восторг-восторг, короче.
Ну и помимо того, что могильным холодом и мертвечиной
(в жизнеутверждающем смысле) за версту тянет что от текста, что от музыки — нельзя не отметить и вокал. Такой же «плоский» и ровный интонационно, как и всё остальное. И я опять же не могу не восхититься тем, насколько эта вещь цельная: форма предельно точно отвечает содержанию — что случается, в общем-то, не слишком-то и часто.
Ну а бонусом — клип, в котором Ванвингарден косплеит Роберта нашего Смита. Куда же без него.
Показати текст спойлеру