Сторінки: (3) # 1 2 [3] ( Перейти до першого непрочитаного повідомлення ) | Нова тема |
smer55 |
Відправлено: Mar 4 2016, 10:48
|
Offline Профессионал Чаклун IX Вигляд: -- Група: Мульт Повідомлень: 263 Користувач №: 93507 Реєстрація: 20-February 16 |
Спасибо за два последних поста, реально себе скопирую и поставлю чтоб было перед глазами. еще от меня маленький совет, можно бы создать таблицу отношений персонажей, про это забывают и получаеются персонажи с либо непрописанным отношением к другим, то есть серые, или однозначно хорошо/ плохо относящиеся ко всем, что бред (за исключением адских злодеев/ангелов) Можно совет поповоду как начать первую главу. Типичная ситуация - надо описать некую предысторию героя, где он жил и что делал (полотную ) до начала событий книги, можешь поподнобнее привести сама или найти какой то подхо |
|
Adzusa |
Відправлено: Mar 21 2016, 15:48
|
Offline В кризис и гадюка ужом вертится. Стать: Чарівник XII Вигляд: -- Група: Мульт Повідомлень: 716 Користувач №: 90036 Реєстрація: 22-January 15 |
Удаляем из текста литературные штампы Инна Криксунова Все мы не раз встречали литературные штампы на страницах книг, журналов, газет. Иной раз откровенно смеялись над ними, настолько они были заезжены и нелепы. Если количество штампов и банальностей в тексте зашкаливало, то мы откладывали книгу в сторону и больше уже к ней не возвращались. Конечно, совсем без штампов обойтись невозможно. Вся наша жизнь, если брать ее в масштабе Вселенной — не что иное, как набор штампов: родился, учился, женился, размножился, умер :) Однако всем нам не помешает иметь под рукой список литературных штампов, для того чтобы выпалывать их из своих текстов. Конечно, я не призываю выплескивать с водой младенца, чувство меры пока еще никто не отменял. Главное, чтобы текст не состоял из ОДНИХ банальностей. И если вы выловите парочку штампов в своем тексте, подумайте, чем их можно заменить, чтобы произведение было свежим, оригинальным и несло на себе отпечаток вашей яркой индивидуальности. Итак: СПИСОК НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИХ ШТАМПОВ Описание героя/героини: - роковая женщина - длинноногая блондинка - голубоглазая блондинка - столичная штучка - холодна, как лед - осиная талия - лебединая шея - мраморно-белая кожа - длинные тонкие пальцы - бездонные глаза - невинный взгляд - высоко вздымающаяся грудь - по-кошачьи грациозна - кошачья походка - трепетное сердце - тоненькая как тростинка - женщина удивительной судьбы - руки как крылья - печаль в глазах - распахнутые доверчивые глаза - хитрый прищур глаз, - непокорные вихры - волосы черные, как смоль - пронзительный взгляд - белозубая улыбка - усталые и добрые глаза - серебристая седина - волевой подбородок - ледяной взгляд - рыдания сотрясали его могучее тело - чуткая душа - трепетное сердце - заботливые материнские руки - натруженные мозолистые руки - суровый взгляд отца - скупая мужская слеза - загадочная русская душа Место действия: - город на Неве (Петербург) - туманный Альбион (Англия) - берега туманного Альбиона - Москва златоглавая - Москва белокаменная - Киев, мать городов русских - город греха и разврата - Нью-Йорк — город контрастов - заштатный городишко - провинциальная дыра Действия: - разнести в пух и прах, - разделать под орех, - бросить обвинения - смело идти по выбранному пути - обрести долгожданную свободу - храбро сражаться до самой смерти - достучаться до сердца - спать сном праведника - прильнуть к губам (или к чему-то еще) Ну, и остальное: - ночь догорала как свеча - мороз крепчал - пушистый снег, падающий крупными хлопьями - первые крупные капли дождя - так хочется тепла и любви - годы, словно конь, несутся вскачь. - боль утрат - усталые, но довольные - воцарилась тишина - в гордом одиночестве - оскорбленная невинность. Этот список можно продолжить. От чего зависит количество штампов в тексте? От начитанности, насмотренности и общего уровня культуры. Что лечит от штампов? Чтение ХОРОШЕЙ литературы и расширение кругозора. Однако вряд ли кому-то из нас удастся совсем избавиться без штампов, мы их впитали и часто не замечаем. Так будем хотя бы к этому стремиться! Рассказ, составленный из вышеперечисленных штампов (прочитайте, это смешно!): http://dobroeutro-lsa.livejournal.com/25151.html Телевизионные и киношные штампы: http://www.screenwriter.ru/info/template/ *** МОЙ САЙТ: http://inna-kriksunova.ru Много интересных статей! |
|
Adzusa |
Відправлено: Mar 31 2016, 04:48
|
Offline В кризис и гадюка ужом вертится. Стать: Чарівник XII Вигляд: -- Група: Мульт Повідомлень: 716 Користувач №: 90036 Реєстрація: 22-January 15 |
Как написать, чтобы захватило читателя Сегодня предлагаю рассмотреть вопрос, который очень актуален для любого писателя. О том, с чего начать написание романа (рассказа), чтобы читатель не бросил книгу на третьей странице, а редактор издательства заинтересовался и продвинулся дальше по тексту. Те, кто дискутирует на форуме блога уже на практике убедились, что начать очень сложно. Казалось бы, есть идея, придуман сюжет и линии, описаны герои, все до мелочей продумано…. а начать никто не может. Не потому, что лень, а просто не знают с чего начать, чтобы подойти к закрутке сюжета. Сейчас я постараюсь донести, как и о чем нужно и что не стоит писать в начале книги. Перед тем, как написать заметку, я пообщался с четырьмя писателями и кое-что добавил из своего опыта. Итак. Начало должно быть небольшим, достаточно емким и захватывающим. Последнее необходимо для того, чтобы читатель захотел читать дальше. Это логично. Интрига сразу — приветствуется. Посмотрите, как закручивает интригу с самого начала один из моих любимый авторов Борис Акунин в произведении «Любовница смерти»: «…Вчера в третьем часу пополуночи жильцы доходного дома общества «Голиаф», что на Семеновской улице, были разбужены звуком падения некоего тяжелого предмета, после чего раздался протяжный вой…«. Согласитесь — в одном предложении и начало и интрига. Читатель сразу окунается в ночь, позапрошлое (или начало прошлого) столетие (поскольку — доходный дом на Семеновской..- так сейчас не называют). Не знаю, как вы, но мне сразу представляется старинный двор где-нибудь в Питере, ночь, собаки воют и…. что-то произошло! Или возьмем великого Михаила Булгакова и его начало «Мастера и Маргариты». Напомню: « Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина. Первый из них, одетый в летнюю серенькую пару, был маленького роста, упитан, лыс, свою приличную шляпу пирожком нес в руке, а на хорошо выбритом лице его помещались сверхъестественных размеров очки в черной роговой оправе. Второй − плечистый, рыжеватый, вихрастый молодой человек в заломленной на затылок клетчатой кепке − был в ковбойке, жеваных белых брюках и в черных тапочках……………..Да, следует отметить первую странность этого страшного майского вечера. Не только у будочки, но и во всей аллее, параллельной Малой Бронной улице, не оказалось ни одного человека……..«. Начало немногим больше предыдущего, но более объемнее. Тут и интрига и описание товарищей. В общем, при таком начале, хочется читать дальше. Мне — точно. В общем, пишем такой вариант, который вызывает интерес: интрига, любопытное происшествие, интересный и необычный персонаж. Да, и необходимо помнить, что начало должно быть эмоциональным, поскольку читатель, покупая книгу, хочет эмоций ( в зависимости от жанра) и плох тот автор, который не дает читателю эти переживания с самого начала. А теперь посмотрим на самые распространенные ошибки начинающих авторов, которые допускаются. Как вы поняли, следующие примеры применять нельзя. По крайней мере — не рекомендуется. Тайна, которая, совсем не тайна. Например, «… Началась эта история с одного очень таинственного события: Иван Петрович, что живет в соседнем парадном, этим утром пошел в магазин и…. купил там пива для похмелья…» Вы будете смеяться, но такие псевдоприемы очень часто встречаются среди начинающих. Это начало я взял у одного из тех, кто прислал работы на конкурс. Разумеется, я не назову этого товарища, но если вы узнали свой кусочек, задумайтесь над началом произведения еще раз. А вот еще одно начало из присланных произведений, которое не стоит применять — излишний романтизм ( в этом случае, даже больше): «…Мужчина стоял посреди площади и мечтал о великих сражениях, бесконечной любви, думал про высшие материи. Ветерок, который трепал ему волосы задумался, что же на самом деле проносится перед глазами этого человека? Какие мысли его одолевают и что за желания осыпали его голову, словно пепел у большого кострища…». Не хочется критиковать это начало, поэтому не буду. Тут все и так ясно. Не нужно так же писать длинное заунывное описание природы и не нужно прописывать общеизвестные истины. Не описывайте людей, которые больше в тексте не встретятся, например, «…я увидел, как моя соседка с третьего этажа ,наклонилась над трупом и что-то ему прошептала…» И все. Больше в тексте упоминаний о соседке нет. В этом случае читатель будет постоянно держать ее в голове и очень разочаруется, когда дочитает книгу до конца, не встретив соседку в тексте ни разу. Также ваше произведение не должно начинаться с нравоучений или философских размышлений. Во-первых поучения никто не любит, а во-вторых, философию не дают концентрировано. Ее равномерно распределяют по книге. Поэтому не нужно размышлять о смысле бытия и начинать рассказ с вопроса «Что делать?». Если читатель, жалея потраченные деньги, и продолжит чтение (в случае, если такая книга все-таки появится), то редактор издательства — точно забудет о вашей книге навеки вечные. По крайней мере, большинство редакторов. |
|
Adzusa |
Відправлено: Apr 7 2016, 01:53
|
Offline В кризис и гадюка ужом вертится. Стать: Чарівник XII Вигляд: -- Група: Мульт Повідомлень: 716 Користувач №: 90036 Реєстрація: 22-January 15 |
СОЗДАЕМ ГЕРОЯ (техники описания образа) Предлагаю в этой заметке рассмотреть известные техники описания героя (или персонажа) для своей будущей книги. Уже давно существует около десятка вариантов описания и создания образа героя. Самый основной вариант — это описательная техника. Т.е. автор описывает внешность персонажа. Если помните, я в третей части «создаем героя — 1″ говорил о том, что нужно описывать внешность не прямо, по типу «что видим то поем», а через другое действующее лицо. Это, конечно, желательный вариант, но чаще герой описывается в действии, поскольку описание фигуры — это статика, а она не впечатляет читателя. Лучше описывать статику в действии. Например: » В ангар вошел здоровенный белокурый детина в военной форме, с курительной трубкой в руке. Увидев меня, его обветренное лицо изменило выражение. Было похоже, что он еле сдерживает злость. Видно, он думал, что это я виноват во всем, что случилось. - Вы, наверное, с дуба рухнули, если решили заявиться сюда, — сказал он. - Я так не думаю, — строго заявила комендант, которая доселе тихо и незаметно сидела за столиком в углу помещения. — Послушайте его, генерал. Прошу.» Итак мы описываем вошедшего персонажа. В такое описание нельзя вставить возраст, поскольку это будет не объективно. Ведь читатель — обычный человек и не может с одного взгляда определить возраст того, кого видит. Я имею ввиду следующее: «… В ангар вошел здоровенный 28-летний детина….» Согласитесь нелепо звучит )) При такой технике описания и создания героя необходимо сделать основное внимание качественным подробностям, а не количественным. Поэтому не нужно в одном месте делать целую главу, в которой вы будете описывать этого «детину». Из этого примера видно, что это мужчина, он крупный, вероятно сильный. Волосы у него светлые. Он курит, причем не сигареты, а трубку (этот факт далее можно по разному подавать в качестве паузы в действиях. Например, пока он забивал трубку….. произошло то-то и то-то. Или …. он сел в глубокое кресло у камина, раскурил трубку, взял в руку стакан виски….). Мужчина — военный (его выдала форма), значит дисциплинированный. Чин, как минимум офицерский, поскольку младшему составу не положено разгуливать с трубкой по территории, например части. То ,что место действия — не квартира, подтвердило наличие ангара. Можно было бы еще сделать кое-какие выводы, но и так мы увидели в нескольких коротких предложениях не мало. После описания автору приходит на помощь действие. Вы показываете своего героя в действии. Даже демонстрация нескольких движений гораздо лучше, чем полотно статических показателей. В нашем случае читатель представляет, как в ангар ВХОДИТ мужик, он ДЕРЖИТ трубку, он СМОТРИТ на меня, лицо его МЕНЯЕТСЯ…и т.д. Действие. Описываемый нами мужчина находится в определенной ситуации. Эт очень поощряется читателями. Не менее важная техника описания героя это каким его видит автор или рассказчик. Его мнение. В нашем примере это — «…было похоже, что он еле сдерживает злость…». Т.е. рассказчик предполагает и за этим выводом следует читатель. Последний видит глазами автора следующее: мужчина имеет неприязнь к объекту от лица которого идет повествование, поскольку его лицо поменяло выражение при виде «меня», во вторых мнение автора о том, что военного возможно одолевала злость только подчеркивает неприязнь. По тем или иным причинам, которые должны были быть описаны ранее. Когда автор, т.е. вы, начинаете описывать героя с точки зрения его (героя) мыслей — это еще одна техника создания образа. У нас это следующее: «…видно он думал, что это я виноват…». Здесь смешалось сразу 2 техники — предыдущая и та, которую я сейчас описываю. Здесь и мысли автора «….видно он думал…» и мысли самого героя — «…он думал о том, что...». В других примерах этот метод может быть гораздо ярче. Типа, «…я подумал, что он……» и далее может идти целая вереница интересных умозаключений относительно персонажа, который описываем. Но не забывайте о действии. Даже в мыслях рассказчика должно быть действие. Кстати мнение о герое третьих лиц и второстепенных персонажей так же не мало важно. Их мысли и изречения — тоже является одной из техник. У нас такое второстепенное лицо это комендант, которая вступила своим высказыванием в противоречие с мнением генерала. Этим она показала, что военный не все знает и не прав, заявляя, что первое лицо сделало глупость явившись туда, где происходит действие. Кроме этого в техники обычно включают речь персонажа, которого описываем. У нас генерал произносит следующее «...Вы, наверное, с дуба рухнули, если решили заявиться сюда…». Мы видим, что этот человек не против жаргонизмов. Это в свою очередь дополнительно указывает на характер этой фигуры. Ну и конечно же ассоциативный ряд. Любая книга пропитана ассоциациями, поскольку читатель не смотрит кино, а читает и представляет в уме того или иного человека, то или иное действие. В нашем примере мы военную форму и слово «детина» ассоциируем с дисциплиной и армией (в первую очередь), силой и выправкой. Обветренное лицо мы относим к человеку, который постоянно работает «в поле». Т.е. это, скорее всего, не кабинетный работник, а человек действия. Читая упоминание об ангаре мы представляем это помещение, как большое и казенное (не бывает, например таких квартир или офисов). Собственно, любое описание вызывает у нас какие-либо ассоциации. В этом я уверен )) Вот приблизительно основной перечень описательных техник, которые применимы к персонажам вашей будущей книги. Поскольку мы сейчас на этапе создания и описания героя, в следующей заметке предлагаю поговорить о точке зрения вашего главного действующего лица в произведении. Это не маловажно, поскольку его глазами будет смотреть на происходящее читатель. |
|
Хайди |
Відправлено: Apr 21 2016, 20:16
|
||
Offline Мастер флуда Стать: Великий магістр XII Вигляд: -- Група: Користувачі Повідомлень: 21134 Користувач №: 62341 Реєстрація: 6-August 11 |
Я малеха поздно, но по той статей, самой первой, осталось негативное впечатление. Во-первых, половина — откровенный бред. Да, есть и полезные советы, но половина этой половины, пардоньте за лексику — вещи такие очевидные, что просто ужас. Кроме того, у автора, кажется, самомнение шкалит. Я хотела почитать советы, а не то, каково у автора мнение о себе. "Я вам выкладываю на блюдечке", "Я тут на вас вывернул эту крутую мысль" и подобные другие фразы выводят из себя. А так спасибо, довольно полезная тема. |
||
|
Сторінки: (3) # 1 2 [3] | Нова тема |