Сторінки: (7) [#] 1 2 3 ... Остання ». ( Перейти до першого непрочитаного повідомлення ) | Ошибка! Закрита тема Нова тема |
i | *Крики из кабинета Нумерологии были слышны даже в коридоре. Любопытней всего в них была личность кричащего – судя по густому баритону, это был мужчина. Однако такое поведение и такой голос ни мисс Дэвис, ни знакомому многим мистеру Гейбергу присущи не были. А значит, в гостях у профессора в этот раз оказался новый персонаж* - Ты в диспут невступуема, твоя мысль не формируется ввиду отсутствия в ней содержания! - *горячился незнакомец* - Тебя всю жизнь учили дурре, а ты теперь дуррой детям мозги забиваешь. Это есть мировой заговор с целью отупления молодого поколения волшебников! - Успокойся, Виктор, сейчас придут ученики, и ты сможешь рассказать им свою собственную теорию нумерологического валенка. И даже продемонстрировать опыты с картошкой и тухлой сельдью – я попросила домовиков принести продукты - *голос волшебницы был холоден как лед* *Рискнувшим первыми заглянуть в кабинет ученикам, открылась бы удивительная картина: у доски стоял мужчина в мятой мантии, точно таких же брюках и грязных ботинках; лицо волшебника было подстать одежде – таким же мятым, сизым, плохо выбритым. Поверхности рабочего стола профессора не было видно из-за разложенных на ней картошки, нескольких сельдей, целого набора спиц и самых обычных маггловских валенок. А поверхность доски была сплошь исписана жуткого вида формулами, таблицами, графиками и диаграммами. Почерк не был знаком студентам – судя по всему, писал именно этот странный маг. Сама же Эйн занимала место за первой партой у окна. Почему чародейка позволила этому нервному волшебнику распоряжаться в ее кабинете, зачем разрешила занять свой стол, оставалось загадкой* |
i | - Доброе утро - *с трудом перекрывая поток ругани незнакомца, поздоровалась с первыми прибывшими чародейка* - Позвольте вам представить... моего коллегу из России - Виктора Григорьевича Татющика - *секундная заминка - и Эйн все же назвала имя, фамилию и отчество мага* *Слово не хотело произноситься, слово упорно цеплялось за зубы и язык, слову упорно не хотелось срываться с губ девушки, но та все же нашла в себе силы назвать помятого коллегой* - Он тоже занимается некоторыми проблемами Нумерологии... - Что значит - тоже? Да я занимаюсь настоящей Нумерологией, а не той дурой, которую вы тут развели! - *снова напомнил о себе волшебник* - Хорошо. Допустим - *профессор устало отерла рукой лоб* - Так вот, Виктор Григорьевич изложит вам свою собственную гипотезу... - Не гипотезу, а научную концепцию! - Так вот - *невозмутимо продолжала Эйн* - Изложит вам гипотезу и те, кто будет против ортодоксальной Нумерологии, попытаются доказать правоту взглядов мистера Татющика. Мы же с теми, кто за нее, попробуем отстоять честь официальной науки. |
M | И вот он - час загадочных "за" и "против". Те, кто записывался "за", будут в группе Эйн Дэвис. Те, кто "против" - в группе Виктора Татющика. После того, как в теме будет озвучена та или иная проблема, у группы есть ровно 3 дня на поиск аргументов. Если проблема выкладывается от имени В. Татющика, студенты его группы должны отыскать аргументы в ее защиту, студенты из группы Э. Дэвис - против. Соответственно, если проблема выкладывается от лица Э. Дэвис, все с точностью до наоборот. Например: В. Татющик утверждает, что земля не круглая, а плоская. Студенты его группы ищут аргументы в защиту теории, студенты из другой группы - опровержения. Только проблемы будут сугубо нумерологические. Обсуждать можно хоть в теме, хоть создать специальный чат в скайпе/контакте/любом другом мессенджере. Только одно "но": в созданных чатах обязательно должна быть я. Хочу видеть, кто как обсуждает, кто как работает, чтобы было за что баллы выставлять. По истечении трехдневного срока, от каждой группы будет вызвано по одному человеку для озвучивания аргументов. Вызывать буду каждый раз нового человека, чтобы все практиканты имели возможность высказаться, однако оценивать буду именно обсуждение и активность при поиске аргументов. Просто выйти, высказать придуманное другими и получить за это баллы, не получится. |
Цитата (Soul_EateR @ Oct 1 2015, 11:05) |
Обсуждать можно хоть в теме, хоть создать специальный чат в скайпе/контакте/любом другом мессенджере. |
Цитата (Soul_EateR @ Oct 1 2015, 15:10) |
Mi-mi, сроки не устраивают? |
i | - Когда нумерологией занимаются дуры, настоящая научная концепция от этого сильно страдает, но когда дурость вдалбливается в ваши головы, это уже самое настоящее преступление. Ваши родители хотят видеть вас людьми образованными и развитыми, но разве знают они о том, какой бред вам тут подсовывают вместо настоящей науки? - *заняв место у центра доски, начал вещать маг* *Голос у мужчины сразу стал монотонным и скучным, совсем не таким, каким он голосил всего пару минут назад. Голос усыплял внимательность, обволакивал и успокаивал. Слова вязкой патокой закупоривали уши, мешая думать, анализировать, оценивать* - Во многих учебниках разные ученые дуры пишут, что числа бывают четными, нечетными, четно-четными, четно-нечетными, составными, несосотавными, совершенными, несовершенными, сверхсовершенными, треугольными, прямоугольными, пятиугольными и квадратными. Зачем вам вся эта галиматья? 1 – это число, 2 – это число, 3 – это число. *Вооружившись мелом, волшебник принялся записывать числа на единственном свободном клочке доски* - В записи 1 – это цифра, 2 – это цифра, 3 – это цифра. Цифра есть специальный знак для записи числа. И пришло к нам это слово из далекой Арабии, где словом «сыфыр» обозначали пустоту. Есть числа, а есть предназначенные для их записи знаки. Все! Треугольник, пятиугольник, квадрат и прямоугольник – это уже фигуры. Но ученые дуры считают не так. Ученые дуры считают, что эти числа есть сумма четных и четных, четных и нечетных, порядковых чисел. Ученая дура не знает, что те числа, которые она получает путем складывания ежа и кукурузы, будут самыми обычными четными или нечетными числами, относящимися к фигурам точно так же, как селедка относится к балалайке. Пифагор с его прихлебателями своим скудным умишком никак не мог понять, что числа и фигуры суть разные вещи. И потому властью, данной мне первым законом логики, я объявляю его сайнсфриком. Отныне Пифагор Самосский низложен и низвергнут от всякой научной принадлежности ибо чуда он безграмотная. Ну, а если вам в библиотеке какой папирус этой пифадуры попадется, то не судите строго, отпустите с миром ибо убогая она и в остальном беззлобная. |
M | Задание: доказать/опровергнуть существование треугольных, квадратных, пятиугольных и прямоугольных чисел. |
i | Время ответов пришло. В конце практики будет определена группа-победитель, которая в течение всего этого времени будет добивать оппонента наиболее убедительными аргументами. Убедительность аргументов будет проверять наш специальный судья - Clara Oswald. Она будет читать ответы практикантов, а в конце практики предоставит мне развернутый отчет, на основании которого и будет определен победитель. |
M | Честь первой группы будет отстаивать Arizona Queen, честь второй - Артемия |
Цитата |
В данном случае, число выступает не просто как инструмент пересчета, а как фигура, состоящая из различного количества точек, прямых и плоскостей. |
i | Тут есть еще о чем поспорить, поэтому каждая группа получает 3 дополнительных дня на опровержении теории оппонентов и подтверждение своей собственной. |
i | И снова у нас получилась богатейшая интеллектуальная пища для дискуссии. Поэтому еще 3 дня |
i | *Оба чародея внимательно слушали дискуссию студентов. Виктор - с ироничной ухмылкой, дескать, давайте, ребятки, играйте в бирюльки для дур. Эйн - внимательно, сосредоточенно, делая пометки на пергаменте* - Что ж, думаю, фигурным числам внимания уделено достаточно, самое время поговорить о другой проблеме - проблеме единства нумерологических чисел - *на этот раз первой заговорила именно мисс Дэвис* *Под недовольное фырканье Татющика и его колкие выпады в адрес ортодоксальной нумерологии и хогвартского нумеролога в частности, девушка продолжала* - Мистер Татющик уверен, что целое обладает всеми свойствами его частей. Он уверен, что, например, число 11 будет обладать всеми свойствами единицы, правда, в двойном размере. А значит, рассматривать его отдельно в дате рождения нет никакого смысла. Точно так же дело обстоит и с числами третьего и прочих десятков, сотен, тысяч, да вообще со всеми числами, состоящими из двух и более "частей". - И я тебе, дуре эдакой убогой, сейчас это докажу! - *вспылил долго сдерживающий естественные порывы к сквернословию маг* *С этими словами он схватил стоящий на профессорском столе серебряный кубок* - Здеся тыквенный сок - *зачем-то сообщил он студентам, и одним глотком осушил кубок* - Вкусно, сладко - *резюмировался мужчина, рукавом вытирая испачканные оранжевым губы* - А теперь сделаем вот что. *Отыскав на столе огромных размеров кубок, он перелил туда содержимое сразу трех кубков поменьше* - Будет так же вкусно и сладко? Ну, давайте, попробуйте - *пригласил всех желающих на странную дегустацию волшебник* - Потому что дурьи головы никак не возьмут в толк, что целое всегда обладает свойствами частей энтого самого целого. Вот и мудрят, и мудрят. |
M | Задание: доказать/опровергнуть наличие у чисел старше первого десятка своих собственных нумерологических свойств, отличных от свойств их составляющих. |
i | И по традиции еще немного пообсуждаем. Каждая группа получает 3 дополнительных дня на обсуждение. |
! | Первая группа, и долго мы будем тянуть мантикору за хвост? Мне засчитать вам тех.поражение? |
i | - Мне кажется, эта тема уже себя исчерпала, не так ли, коллега? - *глядя на порядком смущенных студентов, едва находящих в себе и силы и мужество на ответ, негромко проговорила Эйн* *Впрочем, в само слово "коллега" она вложила как можно больше едкости и иронии - отношение мисс Дэвис к этому странному магу было понятно даже без слов* - Вот! Вот она - типичная капитуляция ученой дурры! - *возликовал ее оппонент* - Стоит заговорить о настоящей науке, и вы сразу пытаетесь бежать от правды, как еретики от света инквизиторских костров! - Положим, свет - это еще полбеды, а вот жар - проблема посерьезней - *все так же тихо парировала девушка* - Но выбор темы опять за Вами, мистер Татющик. - Конечно, за мной. За мной и истинной наукой - *снова завелся мужчина* - А потому я сейчас докажу вам всю несостоятельность некоторых глупостей, которыми вам тут головы забивают. Вот, смотрите - это нумерологический валенок. *С этими словами маг взял в руки самый обычный с виду валенок - серый, войлочный, совсем новый - недавно тот, похоже, был частью крепко скатанной пары - следы заломов еще были хорошо видны. Никакой особой нумерологичности в этом валенке видно не было* - Этот валенок - основание любой системы счисления, назовем ее валенковой. Любое целое число в валенковой системе можно записать в виде. *Мужчина подошел к доске и принялся быстро стучать по ней мелом, выписывая нужную формулу* , где удовлетворяет неравенству - Вас тут кормят баснями, что вавилонская нумерация есть первая позиционная система счисления в мире. Только она такой быть не может, потому что в ней нет , равной нулю. Валенок есть, а нуля нет. Если валенок есть, значит он не ноль, а раз нет нуля - нет и никакой валенковой системы - неравенство не выполняется. Нет там такой цифры и все тут. Но ученые дурры не хотят смириться с собственной тупостью, вот и держатся за свои несостоятельные выводы - *торжествующе подвел итог своему выступлению волшебник* |
M | Задание: доказать/опровергнуть позиционность вавилонской системы счисления. |
i | Раз никто не хочет добить интеллектом одну несчастную маленькую формулу, практику на этом можно считать закрытой. Комментарии независимого эксперта, объявление команды-победителя и баллы за практику будут завтра. |
i |
Обещанные итоги от нашего многоуважаемого судьи Clara Oswald. Споров они вызвали немало, однако, как отметила сама мисс Освальд, предложенные для практики темы были столь неоднозначны и сложны, что ответить на них просто "да" или "нет" порой было совсем непросто. Итак: Предложенные для дискуссии темы интересны и актуальны для нумерологии, но, в то же время, и достаточно сложны, чтобы их можно было тщательно и подробно рассмотреть в рамках студенческой практики по предмету – ведь истина, как известно, не лежит на поверхности. Тем не менее, хотелось бы похвалить всех, кто проявил активность и принял участие в обсуждении. Среди аргументов, высказанных «за» или «против» той или иной точки зрения, были весьма оригинальные, свидетельствующие о нестандартном мышлении их авторов. Разумеется, степень их убедительности различна, не все из них мне лично кажутся верными. Однако, как сказал великий писатель и философ Антуан де Сент-Экзюпери, не высказывает ошибочных мыслей лишь тот, кто вообще не думает. Теперь чуть подробнее и по сути. Участникам дискуссии были предложены следующие задания: 1. Доказать/опровергнуть существование треугольных, квадратных, пятиугольных и прямоугольных чисел. 2. Доказать/опровергнуть наличие у чисел старше первого десятка своих собственных нумерологических свойств, отличных от свойств их составляющих. Что касается первого задания, то аргументация группы «против» показалась мне более логичной, последовательной и убедительной, независимо от того, как лично я отношусь к данному тезису. Группа «за», на мой взгляд, несколько увлеклась конкретными примерами, т.е. попытками «наглядно» продемонстрировать «фигурность» чисел, забывая при этом, что приписывание числам геометрической формы – это, в бОльшей степени, попытка понять их философскую суть, глубинное отличие одного от другого, чем просто указание на возможность разложить определенное количество предметов в виде каккой-то конкретной геометрической фигуры. Древнегреческие математики были философами, и, вряд ли, стали бы заниматься столь очевидными и банальными вещами. И да – речь идет именно о «приписывании» числу формы, а не об отождествлении числа с фигурой. Точно так же в современной физике кваркам приписывают «цвет» и «странность». Ведь число – это высшая степень абстракции по сравнению с геометрической фигурой, оно не может обладать какими-либо материальными свойствами, в принципе. Так что, группе «за», следовало бы вооружиться более глубокими, «философскими» аргументами в защиту своей точки зрения. Группа «против» нашла более убедительные аргументы, по крайней мере, на поверхности они выглядят именно так. Повторюсь еще раз – я здесь не обсуждаю правильность самих утверждений и не высказываю свое личное отношение к ним. Я просто оцениваю логичность и последовательность аргументов.
Никак не могу согласиться. Хотя бы потому, что в математике (а нумерология – это, можно сказать, ее родная сестра), конкретные примеры не являются доказательством правильности утверждения, а могут служить лишь для опровержения чего-либо. Доказательство должно проводиться в самом общем виде. Что я имею в виду? Даже если доказываемое утверждение верно для конкретных чисел (3, 5, 7 и т.п.), то это, строго говоря, не означает, что оно будет верно для любого натурального числа. А привести примеры для любого числа – не получится, ибо их – бесконечное множество. Не могу не обратить внимание еще на один не вполне удачный аргумент группы «за»:
При всем уважении к автору этой цитаты, я как математик, смею утверждать, что данная логическая цепочка неверна. Из того, что модуль вектора есть число, отнюдь не следует, что и вектор есть число. Модуль – это всего лишь одна из характеристик вектора, точно такая же, как и направление. В реальной жизни мы ведь не отождествляем какое-либо свойство предмета с ним самим. Сходная логическая ошибка допущена и в рассуждении об эфире. Оставляя в стороне правильность или неправильность теории эфира, как основы всего сущего, остановлюсь на следующем утверждении: «А как нам всем известно, атомный вес, плотность и другие свойства элементов являются абстрактными величинами, а, следовательно, они связаны с числами, соответственно эфир можно приравнять к числу.» Из того, что какому-либо объекту (скажем так) присущи некоторые числовые характеристики, совершенно не следует, что его можно отождествлять с числом. Еще раз подчеркну: число - это абстракция, квинтэссенция количественной меры, как таковой, она не имеет и не может иметь материального воплощения. А вот еще одно утверждение группы «за», показавшееся мне стоящим того, чтобы обратить на него внимание:
Разумеется, с тем, что число 1 ассоциируется с точкой на плоскости, можно согласиться. Но вот дальше ... Отрезок никак нельзя сопоставить числу 2, равно как и треугольник – числу 3. Ну, и так далее. Ведь любая геометрическая фигура на плоскости, отличная от самой точки (и отрезок, в частности) это бесконечное множество точек, и автору цитаты это должно быть хорошо известно. Так что, никак нельзя сопоставлять н-угольники числам, если даже принять единицу за точку, как учил Аристотель. Лично мне кажется, что стороннему наблюдателю довольно сложно согласиться с точкой зрения, доказательство которой сопровождается таким количеством ошибок и неточностей. Они ставят под сомнение и сам доказываемый тезис. На фоне вышеприведенных рассуждений группы «за», рассуждения группы «против» выглядят хотя и проще, но зато логичнее.
Звучит достаточно убедительно.
В принципе, и с утверждением можно согласиться. Геометрическая фигура, как форма изображения числа. Действительно, чисто теоретически, можно провести такую аналогию, она не вызывает особых возражений. Это только ключевые моменты дискуссии, которые мне лично бросились в глаза. Думаю, не имеет смысла анализировать каждую фразу каждого участника. Безусловно, у каждой стороны есть и удачные аргументы, и не очень, но аргументация группы «против» по данной теме, в целом, произвела на меня лучшее впечатление. Перейдем ко второму заданию. Честно говоря, для меня рассуждений было недостаточно, чтобы однозначно определить, чья аргументация лучше. И одна, и другая группа несколько ушли в сторону от темы задания. Лично я не очень уловила связь возникшей дискуссии с его первоначальной формулировкой. К чему тут возникший спор, являются ли слова «совершенный» и «идеальный» синонимами? От себя могу только добавить, что, например, в физике выражения «совершенная структура» и «идеальная структура» используются, как синонимы, ибо и одно и другое означает отсутствие дефектов, отклонений, чего-то лишнего. Последнее, кстати, перекликается с еще одной цитатой Экзюпери – «Совершенство достигается не тогда, когда уже нечего прибавить, но когда уже ничего нельзя отнять». А вот использование кубков с тыквенным соком для доказательства/опровержения нумерологических концепций показалось мне весьма забавным и слегка разрядило напряженную атмосферу. В целом, по данной теме аргументацию обеих групп (в плане ее убедительности) я оцениваю приблизительно на одном уровне. Делать выводы из сказанного мной предоставляю уважаемому профессору. Внимательно изучив доводы судьи и проанализировав работу каждой из групп, я пришла к выводу, что обе в равной степени заслужили победу. Иногда одна из них была более убедительной, а другая - менее. Иногда одна из групп была активнее, предпочитая быть пассивной в другое время. Но! Тот факт, что каждая из групп работала, анализировала, строила гипотезы и выдвигала собственные теории, наиболее ценен. А любой труд, особенно настолько непростой, как на этой практике, достоин уважения и награды. Как сказали бы магглы, победила дружба. |
Сторінки: (7) [#] 1 2 3 ... Остання ». | Ошибка! Закрита тема Нова тема |