Данный текст был сделан за несколько ночей "на коленке", потому что автору в ходе обсуждения пришла в голову и прочно обосновалась в оной мысль о том, что в основе деления на факультеты возможно лежат некие архетипы, имеющие реальные основы в подсознании. Поэтому, не сумев унять зуд в руках, автор и принялся писать.
Что описано? "Сферические в вакууме" представители 4-х факультетов Хогвартса. Самый усредненный, средневзвешенный тип. Эталон, можно сказать. Поэтому не стоит, наверное, брать персонажей поттерианы и говорить "ну он не такоооой!". Я знаю ^_^ . Возможно, примерно такими были основатели. Хотя в статье у меня описаны мужской и женский архетип. В двух случаях они сильно отличаются друг от друга, в двух - нет. Вообще, нетрудно заметить, что факультеты имеют противоположные признаки, парами - 2 факультета коллективистов - 2 факультета индивидуалистов, 2 факультета эмоциональных - 2 логических, 2 иерархических - 2 признающих равенство итд. Наконец, представлены как "идеальный" представитель типа, так и упомянуты негативные сценарии, механизм формирования "худших представителей"
Также делаю несколько заявлений.
1. Я не претендую на оригинальность мысли. Скорее наоборот - это солянка из всяких-разных психологических теорий, особенно Д.Кейрси.
2. Я знаю, что совершенно ненаучен и не соблюдаю научную методологию. Наверняка, грамотный психолог без труда разнесет мои построения, выявит противоречие итд. Я бы и сам эти занялся, но лень. И нет, психологию никогда не изучал специально.
3. Никаких прав ни на что не заявляю, никого ничем обидеть\задеть\дискриминировать не хочу, к личностям не апеллирую, близко к сердцу принимать не советую.
4. Теория не претендует на полноту описаний. Не надо говорить "ну, меня среди этих типов нет", или "а у меня похоже, но вот этого нет". Это не научный труд, а просто небольшое любительское рассуждение.
5. Оно небольшое по меркам научной работы, по меркам же интернета это "слишкам многа букаф", так что огромный шанс "ниасилить". Ну а теперь - вступление и факультеты под спойлерами. Текста много, я предупредил.
ВступлениеПоказати текст спойлеру
Четыре факультета Хогвартса проанализированы ниже как четыре условных социальных ценностно-ориентированных группы. В рамках гипотезы, факультеты
представляют собой довольно широкие наборы социальных ценностей, установок, поведенческих шаблонов, в некоторой мере набором способностей и фильтрами восприятия и
переработки информации, а кроме того, специфическое восприятие течения времени. Конечно, стоит сразу оговориться, что любой человек воспринимает все формы времени,
но тем не менее, носителям разных типов характера разные временные аспекты, по-видимому, представляются более предпочтительными.
Помимо личных способностей и предпочтений, а также социальных ценностей и установок, факультетский характер также включает в себя
определенную модель поведения в сфере личных отношений, включающую как отношения между представителями одного пола, так и межполовые отношения.
По-видимому, носители факультетского характера имеют в бессознательном как собственный архетипический образ поведения в межличностных отношениях, так и
бессознательный архетипический образ партнера, таким образом, выстраивая готовые подсознательные шаблоны межполового поведения, соответствующие ему ожидания,
реакции, мотивы. Таким образом, отношения с лицами одного с собой факультета представляются более непринужденными, гармоничными в силу соответствия
действительного поведения партнера и бессознательного ожидания. Напротив, отношения с представителем другого, тем более противоположного факультета зачастую
вызывают недоумение, разочарование и непонимание. Это, однако, не означает некой вынужденной замкнутости или детерминированности отношений с любым человеком,
это лишь сигнализирует о необходимости более активного участия сознания в выстраивании отношений и понимания ценностей партнера, в противопоожность
автоматическому, бессознательному соответствию или несоответствию ценностей и шаблонов. Таким образом, отношения, которые ведутся без участия рефлексии и
осознанности, скорее будут успешны лишь при совпадении факультета, тогда как для отрефлексированного и полностью осознанного разума таких ограничений нет
в силу понимания "чужого" ценностного и поведенческого языка.
Неизвесто также, является ли факультетская принадлежность врожденной или приобретенной, и в какой степени. Однако, наличие различий в усредненной конституции,
скорости возбуждения\торможения, интровертированности\экстравертированности, ориентации на чувство или мышление в принятии решений, предпочтение
объективных фактов или субъективного восприятия в выстраивании картины мира подвигают к следующему выводу - психофизиологически, тип, возможно, является
врожденным, наподобие темперамента, возможно связан с генами, наследственностью, активностью различных зон коры головного мозга или же другими причинами
физиологического характера. Социальный же аспект является в большей степени приобретенным, нежели врожденным, то есть способности, шаблоны и ценности в
значительной мере приобретаются извне. В то же время, помимо активной роли социума, не менее важный вес, по-видимому, имеют коллективные бессознательные
архетипы, к которым носитель имеет склонность стремиться вне зависимости от влияния непосредственного окружения. Так, например, даже вырастая в семье,
ориентированной на повседневный труд и сугубо практической в сфере ценностей, ребенок тем не менее будет испытывать необъяснимую склонность к
абстракным вопросам и понятиям, а также тяготеть к применению поведенческих шаблонов, отличных от непосредственного окружения. Мы склонны объяснять
этот феномен именно влиянием коллективного бессознательного архетипа, к которому принадлежит тот или иной человек.
Наконец, в сфере активного волевого мышления, самоидентификации, личных ценностей, предназначения человек обладает свободой выбора и не ограничен ничем.
В то же время, однако, мы не можем не заметить, что в достаточной степени развитой волей и мышлением обладают очень немногие личности, что на практике приводит
к "автоматическому" предпочтению своей ценностной группы и своего архетипа. Тем не менее, окончательный выбор относительно всех аспектов своей жизни принадлежит
самому человеку, в той степени, в какой он сам осознает и контролирует собственную личность, сознательые и бессознательные ее мотивы.
Таким образом, данная классификация призвана осветить 4 ценностных набора и 8 ролевых архетипов (4 мужских и 4 женских), чтобы дать понимание,
по какому принципу представители каждого факультета воспринимают окружающий мир, какие ценят спосбности, как видят межличностные отношения
и к принятию каких ценностей склонны. В заключение отметим, вслед за проф. А. Дамблдором, что человек - это выбор, а не способности, во избежание
детерминистического восприятия данных типов.
Факультет Хаффлпаф (В тексте статьи - Пуффендуй, да простят меня читатели).
Показати текст спойлеру
Отношения со временем.
Носители пуффендуйского типа характера живут в прошлом времени. Прошлое для них всегда более значительно, чем настоящее, и тем более будущее. Именно
из прошлого черпаются традиции, обычаи, нормы жизни. Прошлое является для них источиком стабильности, упорядоченности жизни. Именно для них характерно
наиболее трепетное отношение к прошлому, уважение к памяти предков, памятникам, любовь к истории. Только от пуффендуйца можно услышать фразу
"предать прошлое" - для них оно не менее реально, чем настоящее - память отцов и дедов, без чьего труда не было бы и нас самих. История для них - не
просто набор фактов, а ориентир для жизни. Анализируя ситуацию, пуффендуец всегда будет приводить аналогии с событиями прошлого, чтобы понять происходящее
или предсказать будущее (что получается не очень хорошо). Из отношений со временем исходят многие психические свойства пуффендуйцев. Назовем основные из них.
1) Консерватизм - именно в прошлом пуффендуец ищет опору для настоящего и руководство на будущее.
2) Нерешительность - молодой пуффендуец, не имея личного опыта, находится в растерянности, потому что не имеет опыта в новой ситуации. Лишь приобретая опыт,
с годами пуффендуец приобретает уверенность и солидность, пуская жизнь по рзмеренному кругу, где нет места непредсказуемости.
3) Бережливость - будущее туманно для пуффендуйца, что побуждает его делать запасы на "черный день", избегать непредсказуемости, а также накапливая у себя
в прошлом силы и энергию - для будущих поколений. То же относится и ко времени - пуффендуец либо опоздает, так как его внутренние часы отстают, или же,
зная за собой этот недостаток, придет сильно заранее и будет ждать.
4) Постоянство - не только к людям, но и к предметам - пуффендуйцу мило все, что является для него первым опытом. Поэтому, для него тжко менять любые привычки,
расставаться с привычными вещами, обстановкой, что же говорить о привычных отношениях? Чем дольше прожил пуффендуец с человеком, тем немыслимее для него
разорвать отношения. Статика - для пуффендуйца мир, как отображение прошлого, статичен. Изменения в нем ретроспективны, расположены по удалению от
настоящего, и в целом не меняют картины мира. Прошлое - статично, и статичен мир - есть непреложные истины, устоявшаяся система и положение вещей, и
счастье - в их постоянстве.
5) Расслабленность - когда пуффендуец не находится в пугающей его неизвестности, а живет по замкнутому кругу, где каждый день повторяет предыдущий, он
находится в зоне комфорта - в прошлом, заранее зная, что жизнь течет более-менее так же, как и вчера, и при отцах. Поэтому расслабленность в привычной
обстановке и в рутине - признак, способный выдать пуффендуйца в общении.
6) Иерархичность - для пуффендуйцев, человек не существует в одиночку. Массив прошлого объемно выстраивает иерархическую систему, место в которой и должен
найти пуффендуец. Он, как часть прошлого, является объектом по отношению к системе, ее частью, занимает в ней свою нишу, будь это даже ниша президента.
Прошлое уже случилось, и нам его не поменять, но мы - возобновляем и воспроизводим его, находя свое место в иерархии, выстроенной в течении времени, вписываются
в существующие правила и ограничения сложившейся системы, уважая чин и место каждого члена иерархии.
7) Коллективизм - в силу вышеупомянутой "встроенности" пуффендуйца в коллектив он всегда чувствует себя частью системы, звеном. Это не означает, точнее, не всегда
означает отказ от индивидуальности, но во всех случаях дает ощущение присутствия надличностных ценностей, чего-то, что важнее собственных интересов, а иногда и
жизни. Это, в сочетании с иерархичностью, проявляется в патриотизме, государственничестве, уважении к власти или стремлении к наличию такой власти, которую можно
было бы уважать, требованию к себе и к другим жертвовать собственными интересами ради общего блага, уважать власть, традицию, старших, особенно ветеранов и учителей.
В крайних случаях, патриотизм пуффендуйца становится почвой для национализма или фашизма, где большинство имеет право как подавлять меньшинство внутри себя, так и
другие системы вне себя.
Ценности и стиль жизни.
Основным стремлением носителей пуффендуйского характера является стремление к регламентированности и предсказуемости жизни. Естественным следствием из этого
являются такие черты характера, как консерватизм, склонность созданию иерархической общественной модели и наличие традиционных, проверенных временем ценностных
ориентиров. Отсюда же проистекает и интерес к прошлому, как исторической базе, позволяющей ответить на вопрос о дне грядущем, как принятые и одобренные в
данном социуме обычаи и традиции, представления о том что такое хорошо и что такое плохо. Люди этого типа обладают высоко развитым чувством ответственности,
им хорошо понятны механизмы взаимоотношений "начальник-подчиненный", причем они могут одинаково успешно действовать в обеих ролях. Идеальной для пуффендуйцев
является устойчивая патриархальная структура, в которой большое значение имеет сохранение традиций и обычаев, поддерживающих связь времени и поколений.
Пуффендуйцы зачастую намного опережают представителей остальных факультетах в деле поддержания быта и лучше всех разбираются в житейских проблемах.
Их можно назвать основой, краеугольным камнем общества, консервативным большинством.
Носителям пуффендуйских ценностей свойственно стремление заботиться о других, не ожидая при этом заботы о себе в ответ. Как следствие, еще одной характерной
четрой характера является высокая работоспособность, причем со склонностью к выполнению повторяющейся, рутинной работы. Трудолюбие, усидчивость и чувство
долга являются неотъемлемыми чертами пуффендуйца.
Еще одной характерной чертой пуффендуйского характера является стремление к следованию или установлению четкой иерархической системы, так как иерархия - это
основа общества, его скелет, без которого общественное здание неминуемо распадется. Еще одной чертой, которую необходимо отметить у носителей данного типа
является консерватизм, критическое и возможно предвзятое отношение к новым открытиям, мнениям и веяниям. Авторитет для пуффендуйца имеет скорее то, что прошло
проверку временем.
Пуффендуйцы не позволяют себе даже мысли о том, чтобы кто-то о них заботился, ведь это их обязанность - отдавать, заботиться и служить. Для них желание получать
для себя имеет выраженную негативную окраску. Необходимо отметить, что при хорошем эмоциональном развитии эти черты приобретают свойство эмпатии, умения
принимать человека таким, какой он есть, безусловно, вне зависимости от отличий с самим пуффендуйцем. При эмоциональной неразвитости подобные черты приобретают
характер навязчивой гиперопеки вопреки желанию самого человека, настойчивым советам о том "как надо жить", жалобам и этическим манипуляциям вроде "я убила на
тебя лучшие годы жизни", упреки в неблагодарности, неспособность увидеть, нуждается ли в действительности человек в оказываемой заботе.
Выбор профессии для пуффендуйца также тесно сопряжен с социумом, в котором он живет, и затрагивает чаще всего либо иерархическую часть общества, либо социальную
сферу. Общественные и государственные организации, преподавание в школе, бухгалтерский учет, банковский труд, работа в области медицины, в службе безопасности,
менеджмент, торговля - вот примерные области, где пуффендуйцы чаще всего находят себе применение. Где бы пуффендуец не работал, он стремится служить своего рода
краеугольным кирпичом в структуре общества, стремится сохранять, удерживать, в чем и проявляется его консерватизм. Можно выделить три основных направления -
принадлежность к официальной иерархии, занятие официальной должности как вертикальный аспект, работа в бизнесе или социальной сфере как горизонтальный и
работа в сфере преподавания как свойство эмпатии и передачи традиций в будущее, к новому поколению.
В заключение необходимо отметить, что хотя иерархические консервативные устои базируются на законах и правилах, сама необходимость их существования имеет
эмоциональный, этический характер, апеллируя к критериям добра и зла, а не к логическим аргументам и выводам.
Стрессоустойчивость.
Пуффендуец способен без труда выдерживать тяжелую и кропотливую работу, однако резкие перемены в жизни, отклонение от привычного сценария и темпа жизни
выбивают из равновесия, а в случае затяжных неурядиц и периодов нестабильности - возможны серьезные проблемы со здоровьем.
Отрицательное развитие - потеря индивидуальности, стремление быть "как все", грубость, вульгарность, приземленность стремлений, силовое решение конфликтов,
дедовщина, силовое подавление жен и детей главой семьи, ксенофобия, стадность, сплетничество, фарисейство, фундаментализм, мракобесие, отсталость.
Имеено эти отрицательные черты являются продолжением достоинств факультета, проблемой, с которой необходимо бороться.
Архетипы.
Мужчина-пуффендуец. "Хороший мальчик".
С детства юный пуффендуец отличается послушным, покладистым характером. Налицо явная привязанность, доходящая до зависимости, от матери, необходимость
в похвале, одобрении, подсказке и инструкции. Обладает хорошей памятью на хорошие и плохие поступки по отношнию к себе, критерием отношения является
справедливость. Принимая заслуженные, по его мнению, наказания, долго хранит обиду на незаслуженные. Имеет склонность к нерешительности в незнакомой
обстановке. Вместе с тем, имеется явное стемление выделиться "законным" способом - быть лучшим в учебе, оправдывать ожидания родителей и учителей.
Усидчив, имеет хорошую память, однако запомнает материал медленно. Стремится иметь отличные оценки, остро чувствует и легко воспринимает мораль, справедливость.
Имеет такую черту как педантичность, скрупулезность, понимание и уважение к общепринятым нормам. При обучении не упускайте возможности повторять материал
раз за разом, столько, сколько потребуется для прочного усвоения информации. Не торопите и не подгоняйте, чтобы не вводить в ступор.
Отсюда - тяготение к положительному образу - отличник, медалист, гордость школы, настоящий профессионал, верный муж, хороший отец. Подсознательно будет
стремиться реализовать именно этот идеал, даже если с детства прививалась другая модель, однако ему важно соответствовать, прежде всего, ожиданиям
семьи, родителей, и также общества. Как правило, сторонник традиционного общества, сильного лидера во глав государства, способного поддержать и навести порядок.
С подозрением относится к другим культурам, обществам, странам. Склонен к типичным для своего факультета профессиям, в завистимости от психотипа,
темперамента - экстравертированныепуффендуйцы склонны пробовать себя в бизнесе, торговле, управлении предприятием, производством, тогда как
интровертированные - в достижении официальной должности в иерархической системе, построении карьеры, продвижению в общественной иерархии. Более эмоцональные,
нежели мыслительные подтипы склонны к работе в социальной сфере или преподаванию. Умение почувствовать психологию человека, найти подход становится
основанием для выбора преподавательской стези - умение найти к ученику подход, завовать доверие и передать не просто информацию, но моральный кодекс,
правила поведения, уметь своим примером донести важность и нравственную силу принципов.
Внешний вид.
Типичный пуффендуец в молодости обычно высок, подтянут, широк в плечах, в общем, физически крупный, сильный, с честным открытым лицом,
широкими сильными кистями рук, "волевым" подбородком. С возрастом склонен к набору избыточного веса, животу, облысению, любит отращивать бороду. При тяготении
к умственной работе обычно менее физически крупен и силен, однако общие пропорции фигуры сохраняются. Может быть склонен к избыточному весу, если не
занимается спортом. Стиль одежды - классический, без рисунков и ярких цветов. Кроме костюмов, предпочитает темные джинсы, свитера, рубашки. Дома одевается
свободно, любит просторные майки, халаты, тапочки. Верхняя одежда - пальто, куртки, дубленки. Тщательно следит за внешностью, чистотой обуви. Человек привычки,
стремится приодрести традиции, обычаи на все случаи жизнИ, выполняет привычные ритуалы и не склонен их менять. Высокий сексуальный потенциал.
Стратегия отношений с противоположным полом.
Пуффендуец отличается немалой робостью и неуверенностью, особенно в подростковый период, нуждается в поддержке, совете, наставлении. Восприняв свойственные
факультету ценности, он будет вести игру с женщиной по сценарию "хорошего мальчика" - приглашать на прогулку в парк или в кино, покупать мороженое, дарить цветы,
делать другие подарки, стараться произвести впечатление хорошими манерами, вежливостью, рассказывать случаи из жизни знаменитостей, из истории, при этом
комментируя их таким образом, чтобы четко обозначить свое к ним отношение, правильное с точки зрения общепринятой морали, честным, справедливым. Еще одной
чертой его поведения является более-менее заметная демонстрация тех качеств, которые им мыслятся как наилучшие - честности, преданности долгу, идеалам семьи,
целомудрия, надежности. Подсознательно он адресуется к девушке-пуффендуйке, ценящей именно эти качества. При эмоциональной развитости и начитанности - романтик,
может читать избраннице стихи, петь песни под гитару, красиво ухаживать. Менее развитый склонен к воспроизведению известный ему рассказов, исторических случаев или
просто исотрий из своей жизни, или же рассказом об интересующем его деле, профессии. Кроме того, скорость развития отношений также совпадает с ожиданиями пуффендуйки - "конфетно-букетный" период, минимум в несколько месяцев, прикосновение не ранее чем через две недели, знакомство с
родителями обеих сторон, поцелуи - желательный максимум той фазы отношений, что длится до свадьбы. Однако, в последние годы ввиду уже укоренившейс практики,
пуффендуец может жить сексуальной жизнью с партнершей и без официальной регистрации брака, одннако отношения будут восприниматься именно как семейно-брачные.
Более того, в сельской местности еще можно встретить такую практику, как поиск жениха\невесты родителями сторон, что так же, несомненно является "доброй традицией"
для пуффендуйца. Тем не менее, надо отметить, что поскольку традиционная мораль придает мужчине активную роль в отношениях, пуффендуец, как бы морально нелегко
ему ни было такое решение, обязан сам проявлять инициативу в знакомстве с девушкой. Нерешительность на начальном этапе, став нерешенной проблемой, или хуже того,
будучи предметом психической травмы, может стать серьезной проблемой, вплоть до невозможности познакомиться и комплексом "нецелованного мальчика" и "маменькиного
сынка". Обратите внимание на первый опыт сына-пуффендуйца, он станет для него эталоном для будущего поведения во всем.
Хорошие черты - ответственный, старательный, с развитым чувством долга, порядочный, уважающий старших, моральный, исполнительный, надежный. Стремится
выполнять роль порядочного гражданина, сына, мужа и отца, главы почтенного семейства.
Плохие черты - грубость, обидчивость, злопамятность, ригидность - в случае неблагоприятного опыта. Может отвергать все новое, быть ультраконсервативным,
чрезмерно жестким, формалистом, требующим беспрекословного исполнения правил, контролирующий подчиненных и членов семьи. Нетерпимость к любому
отклонению от общепринятого образца, стремление к уравниванию, уничтожению отличий, силовое поддержание порядка. Национализм, ксенофобия, сторонник
"сильной руки" как в обществе, так и в семье, архаичность, патриархальность. Более благоприятный вариант смягчается в сторону человеческого фактора,
понимания, дипломатии, принятия отличности от себя другого человека.
Женщина-пуффендуйка. "Жена моя, мать моих детей".
Является безусловным носителем архетипа матери, что проявляется уже начиная с детского возраста, предпочитая игры в "дочки-матери", заботясь о куклах,
и по возможности, о младших братьх\сестрах\родственниках, помогая по дому. Как и у пуффендуйца-мужчины, выражена любовь к чистоте и порядку в доме.
Необходимо поощрять инициативу заботы о младших и помощи старшим. В учебе также старательна, усидчива, также, как и мальчику, требуется значительное
количество времени для усвоения материала. Одной из наиболее важных задач, стоящих перед родителями пуффендуйки, является воспритание эмпатии.
Развитая эмпатия позволит чувствовать истинные потребности окружающих и заботиться именно о них, уметь принимать человека таким, какой он есть.
Тогда как неразвитость эмпатии не даст возможности видеть реальных потребностей человека, что выльется в насильственную (не исключено, что даже силовую) опеку,
попытки перестроить жизнь окружающих под свое видение, нетерпимость, обиды за "недооцененность" своих усилий, ворчливость, скандальность.
Внешний вид.
Типичную пуффендуйку можно скорее всего назвать "статной", с выраженной грудью и широкими бедрами, довольно высокого роста. Имеется склонность к полноте,
особенно в условиях повышенного стресса, "заедания" переживаний. Чаще всего, фигура типа "яблоко" или "груша". Волосы носит длинные, предпочитает заплетать в косу
или две, или пучком. В одежде также консервативна, скорее склонна носить юбки, и как правило, длинные. Следит за собой, но косметикой пользуется мало.
Не очень грациозна от природы, стестняется своей неловкости. Редко любит спорт. Предпочитает обувь на низком каблуке или без каблука.
Стратегия отношений с противоположным полом.
Пуффендуйка, отыгрывая в семье роль дочери, а позднее матери, столь же тщательно отыгрывает роль хорошей девочки, затем невесты и, наконец, жены.
Именно она олицетворяет собой образ "правильной девочки", одобряемой потенциальной свекровью. Не умеет кокетничать, однако иногда пытается копировать
девушек другого типа. Ей сложно вести эмоциональную игру, тяготеет к прямому высказыванию чувств и мыслей в лицо, не любит притворства. В известной степени недотрога,
долго не позволяет сократить дистанцию с молодым человеком, щепетильна. Придерживается строгих принципов верности, не выносит измены, сама никогда на измену
не пойдет, до последнего старается удержать отношения. В отношениях проявляет заботливость, опеку, будучи подсознательно нацеленной на пуффендуйца, играет
роль "матери" и по отношению к мужу, принимающего опеку в быту как должное. Не терпит флирта, не считает для себя возможным вести отношения с двумя
мужчинами одновременно, даже на стадии ухаживаний. Не пользуется большим вниманием у мужчин, в отношениях пассивна, инициативу предоставляет мужчине.
Мечтательна, романтична при развитой эмоциональности. Ассоциирует себя с героинями литературы - теми, кто ждет дома, в тылу. Являются хранительницами
домашнего очага. Для них идеал - ждать мужа "с охоты", содержать дом, работая, возможно, учителем или врачом. Вместе с тем, не стоит полагать, будто
пуффендуйка фригидна - напротив, ее сексуальный потенциал очень высок, что проявляется и в телосложении - однако, в силу сознательных и бессознательных табу
секс воспринимается ей как нечто табуированное, постыдное, и потому в сексуальных отношениях они как правило, не выдерживают конкуренции ни в изобретательности,
ни в активности, ни в страстности. Как и пуффендуец, стремится к моногамным отношениям, с неохоьой меняе привычки. Нереализованный сексуальный потенциал
пуййендуйки сублимруют через интенсивный тактильный контакт - с мужем, детьми, имеют склонность трогать и гладить даже взрослых детей. Любят долго обниматься
при встречах и прощаниях.
Хорошие черты - заботливость, верность, эмпатия, помощь, принятие, ответственность, самоотверженность.
Плохие черты - упрямство, обидчивость, навязчивость, гиперопека, этические манипуляции через проблемы со здоровьем, мнительность, тревожность.
Семья и воспитание детей пуффендуйцами.
Традиционная семейная модель. Отец - добытчик и глава семьи, мать - держит дом и воспитывает детей. Семья в понимании пуффендуйцев - ячейка, мини-модель общества,
где традиционная иерархия должна прежде всего подпитываться доверительными отношениям между ее членами, доброй волей. Методы принуждения сильно зависят от
личного опята родителей и их культурного уровня. В то время как менее образованные и более грубые представители чаще полагаются на физический наказания,
для более развитых порка является скорее последним из возможных средством за тяжкие проступки - прдательство, обман, воровство итп; в то время как во всех
возможных случаях родители пользуются объяснением и примером. Сам стиль воспитания направлен на воспроизводство типичных для Пуффендуя ценностей - порядка,
традиций, ответственности, чувства долга, заботы об окружающих. В то время как привитием этих ценностей чаще занимается отец, мать рассказывает о добре и зле,
нравственных устоях, и больше склонна принимать детей такими, какие они есть, даже если они имеют други ценности. Хотя пуффендуйская семья старается дать детям
образование воспритание принципов и нравственности в детях для них важнее, хотя профессионализм в своем деле также является неотъемлемой частью преследуемых
целей воспитания. Наконец, такая семья склонна иметь собственные, семейные традиции, свои излюбленные места отдыха, традиционные чаепития, походы в гости в
определенные дни. В разговорах обсуждаются как история, иногда литература, так и события из жизни, на работе, в стране. Оценка событий как правило дается исходя
из принятой в обществе морали и устоев.
В семье, как и в обществе, проявляется стремление к традиционности, иерархичности, упорядоченности и предсказуемости.
Факультет ГриффиндорПоказати текст спойлеру
Отношение со временем.
Для гриффиндорца нет времени как такового - оно есть лишь бесконечный настоящий момент. Все, что существует для гриффиндорца - происходит лишь здесь и сейчас,
и лишь настоящее имеет значение. Гриффиндорец не живет ни в прошлом, ни ради будущего - именно это дает ему возможность наслаждаться сегодняшним днем, дает
ту "невыносимую легкость бытия", что делает его столь притягательным для лиц противоположного пола. Действие, импульс - и есть жизнь для гриффиндорца.
Для него невыносима рутина, повторение одного и того же изо дня в день. Смена дейсвий и впечатлений - необходимое для полноценной жизни условие. Гриффиндорец
всегда живет в своем ритме, ни под кого не подстраиваясь. Может прийти ровно вовремя, чувствуя момент - если хочет прийти, или же не прийти вовсе - если нашел
для себя более захватывающее времяпрепровождение. Жизнь настоящим моментом также вносит гриффиндорцу соответствующие черты характера -
1) Новаторство - импульсивность, отсутствие связанности прошлым опытом или ограничениями - все это дает гриффиндорцу умение мыслить вне шаблонов и рамок, не
оглядываясь на авторитеты. Их мотив, какой бы деятельностью они не занимались - быть там, где еще никто до них не был, раздвигать горизонты, ища вдохновение
в текущем моменте.
2) Храбрость - не чувствуя отягощенности прошлым и не переживая о завтрашне дне, гриффиндорцы почти не испытывают страха за себя - напротив, риск, адреналин - их
наркотик, они не раздумывая бросаются вперед, на врага, наслаждаясь битвой.
3) Щедрость - не ощущая необходимости запасать, гриффиндорцы не ощущают и владения как такового - зачем хранить что-то, если живем сейчас? Это провляется в стремлении
к бесконечной отдаче и щедрости, готовности отдать ближнему, а то и незнакомому последнюю рубаху. Не чувствуют собственности, тратят так же легко, как приобретают.
4) Изменчивость - как и сама жизнь, гриффиндорцы никогда не бывают статичны, постоянно меняя желания, вкусы, привычки, да и круг общения. Не привязываясь ни к чему,
они не признают никаких правил и ограничений - нельзя ограничить само течение жизни. Динамика - настоящее не замирает ни на мгновение, ежесекундно изменяются вещи
и обстоятельства, мир бежит вперед. Так же и для гриффиндорца жизнь есть движение, динамика. Счастье доступно лишь тогда, когда жизнь ощутимо и неуклонно сменяет
пейзаж за пейзажем. Счастье - в постоянных изменениях, а постоянство - это смерть.
5) Жизнелюбие - их жизнь проходит не когда-то, а в настоящем моменте, поэтому гриффиндорец - это человек, наслаждающийся каждой секундой бытия. Любое совершаемое им
действие выдает избыток жизни - он не бережет свою энергию, но тратит, одаривая ей всех, кто делит с ним свое время.
6) Равенство - поскольку гриффиндорцы живут только в настоящем моменте, он дляних не успевает "набрать объем" - в настоящем времени мы все одинаковы и ничем друг от
друга не отличаемся. Поэтому гриффиндорцы не признают ни иерархии, ни чинов, ни каких-либо различий между людьми.
7) Коллективизм - в отличие от пуффендуйского коллективизма, ориентированного на иерархию и традицию, гриффиндорский означает братство равоправных членов общества.
Каждый, в идеале, дает от себя по способностям и получает в соответствии с внесенным вкладом. От каждого здесь требуется проявлять стойкость и мужество, чтобы
считаться достойным членства в братстве. Несмотря на отсутствие традиционной иерархии, гриффиндорское общество нельзя назвать ни демократичным, ни терпимым.
Во-первых, к каждому применяются одинаково жесткие требования соответствия, нарушения которых караются сурово, во-вторых, специфика гриффиндорского характера
способствует установлению власти наиболее сильного и решитеьного вождя, скорого не только на щедрость, но и на расправу, и наиболее опытных, старших дружинников
возле него. В-третьих, распространено некое презрение к не входящим в братство, они воспринимаются как более низшие по личным качествам, а стало быть - они либо
потенциальные враги, либо те, кого братство берет по свою "крышу" при условии послушания. Таким образом, мы видим тоталитарные тенденции в коллективизме факультета.
Ценности и стиль жизни.
Помимо бесконечной реальности жизни, грифиндорец ценит одну вещь превыше всего - свободу. Это означает как несвязанность какими-либо правилами, догмами или
обязательствами, так и постоянный поиск наиболее острых ощущений, риска, азарта, игры с жизнью. Гриффиндорцам в одинаковой степени далеки и поиск автритетов из
прошлого, и просчитывание вариантов грядущего. Они чаще других попадают в сложные ситуации, и выбираются из них лишь благодаря удачливости и мнговенной реакции - никто
не может так быстро оценить положение вещей и принять решение, как гриффиндорец - он не тратит время на поиск рецепта из прошлого или на просчитывание ходов, а
следит непосредственно за самой ситуацией, мгновенно принимая решение. Вот почему много гриффиндорцев среди пожарных, спасателей, работников чрезвычайных служб,
полицейских (авроров), спортсменов, каскадеров и других рискованных профессий. Их критерий - свобода, новизна и острота ощущений, адреналин. Гриффиндорцы -
большие любители быстрой езды по дороге. Не признавая ограничений ни в чем, они тратят деньги так же бездумно, как и приобретают - на гулянки, женщин, вино.
Напиваются до умопомрачения, не зная ни в чем меры. Потратив все деньги, не унывает, но мгновенно находит способ заработать еще - только затем, чтобы вновь потратить.
Все это однако не значит, что гриффиндорец не может выбрать для себя определенной деяельности. Напротив, найдя то, что приносит ему удовольствие, он будет каждый
день приходить работать словно первый раз, бесконечно открывая для себя что-то новое.
Нельзя также назвать гриффиндорца аморальным или наплевательским по отношению к близким. Да, ради одного момента он может пожертвовать привычным и устоявшимся,
но для него нет ничего дороже тех, кто живет рядом с ним. Чувство локтя, братства для гриффиндорца - это то, ради чего он не пожалеет отдать жизнь.
Более того, воспринимая жизнь как один бесконечный момент, он не отделяет себя от всех тех, кто также живет тем же моментом, что и они - поэтому для него
интересы всех - всегда важнее собственных. Вообще, эгоизм - вещь крайне предосудитеьная и несвойственная гриффиндорцам. Его ценности, как и у пуффендуйца,
коллективны, однако сильно различаются. Для гриффиндорца мир - это не иерархическая система, к которой мы принадлежим, а скорее бескрайнее поле настоящего, где все
мы живем - и именно сама жизнь, всеобщая, каждого человека - и есть главная ценность гриффиндорца. Все мы равны, свободны и никто никому ничего не должен - вот
девиз Гриффиндора. Однако, такой подход означает не безответственность, а напротив, ответственность всех за каждого - "один за всех и все за одного".
В гриффиндоре признается тесное, дружеское общежитие и исключительно коллективные ценности, при отрицании ограничений и правил для отдельных людей - главным
образом потому, что гриффиндорцы стремятся не отнять для себя, а напротив, отдать избыток жизни, выплескивая энергию, проживая день сегоднящний. Совершенно не
обидчивы, быстро забывают обиды, но и просить прощения не склонны.
Стрессоустойчивость.
Наконец, легкое отношение к жизни способствует высокой стрессоустойчивости, оптимизму и вере в светлое будущее. Гриффиндорцы неспособны долго унывать,
и выплеснув разом страдание, напившить, вскоре вновь встают и идут дальше. Здоровье крепкое, держатся на плаву после многих потрясений, но склонны заболевать
от рутинной, монотонной работы в условиях отсутствия перемен.
Отрицательное развитие - асоциальное поведение, бессмысленный бунт ради бунта, неумение сдержать сиюминутных капризов и желаний. Игнорирование чувств
и желаний окружающих - делаю, что захотелось, даже если это принесет страдания близким, не задумываюсь о других. Безответственность. Образование банд,
противопоставляющих себя обществу - против любых правил и ограничений, даже разумных и необходимых. Риск, сопряженный с опасностью для себя и окружающих.
Система принципов, как и у пуффендуйцев, выстроена не на логическом обосновании, а на эмоционально-этическом ощущении справедливости, правильности и нравственности.
Архетипы.
Мужчина-гриффиндорец. "Плохой мальчик".
С детства мальчик-гриффиндорец всегда будет самым подвижным из сверстников. Если он - экстраверт, то скорее всего станет заводилой дворовой компании,
если даже интроверт - будет неустанно изучать окружающий мир - собирать конструктор, играть в машинки, собирать камни. Дети-гриффиндорцы экспансивны,
все время идут на расширение (тогда как пуффендуйцы - на углубление), и оба факультета - в материальном мире. Ребенок-гриффиндорец противоречив - с одной
стороны, при желании он может освоить любой учебный материал быстрее всех, если конечно, заинтересуется, с другой же - может просто ничего не выучить,
занявшись чем-то более интересным. Заставлять, как нетрудно догадаться, бессмысленно, ведь он просто не понимает ограничений - как можно ограничить
саму жизнь, которая есть только здесь и сейчас? Поэтому старайтесь показать ребенку-гриффиндорцу яркость жизни и в том, что ему предстоит узнаь о мире. В
конце концов, наш мир интересен ему как мало кому другому. С взрослением, однако, начинаются проблемы - учеба перестает быть предметом глвного интереса,
наряду с проделками, и уступает место личным отношениям. Однако, повзрослев, гриффиндорец захочет найти себе работу по интересу - это будет профессия,
несомненно связанная с риском для жизни, адреналином, чувством остроты жизни. Мужчина-гриффиндорец не вписывается в рамки, не ограничен условностями, не
признает сословных и иерархических различий, готов отдавать себя каждому, с кем встретится. В гневе же он страшен, столь же не склонен ограничиваться и
просчитывать наперед, как и в наслаждении - может избить или даже убить обидчика - обычно это тот, кто посягает на его свободу или на жизнь его или его
близких, друзей, тех, с кем он ассоциирует свое настоящее, свою жизнь. Самый преданный друг, товарищ, не пожалеет жизни для спасения друзей. Его всегда много,
и он всегда заметен - вот что можно сказать о гриффиндорце.
Внешний вид.
Как правило, среднего роста и телосложения, бывает как крупным, так и низким, толстым или поджарым. Главное - это исходящее от него чувство тепла, умения наслаждаться
жизнью, одновременный запах силы, удовольствия и опасности. Всегда подвижен, стремителен, неритмичен в движении, при любо телосложении. В молодости чаще всего
поджарый, активный, к зрелости набирает вес в силу привычки неограниченно наслаждаться пищей и питьем. В млодом же возрасте метаболизм слишком быстр, сжигает
калории быстрее чем те появляются. Небрежен, невнимателен к деталям, неаккуратен. Не склонен застегиваться на все пуговицы, драить ботинки, долго причесываться -
обладает непослушной шевелюрой. Походка пружинистая, неритмичная. Высокая скорость реакции, в бою не думает, действует мгновенно, без рефлексии.
Высокий сексуальный потенциал. Одежда - нередко вычурная, вызывающая к себе внимание, яркая, с цветными рисунками и надписями. Не исключено тяготение к брендовым,
дорогим вещам - чтобы подчеркнуть наслаждение лучшим в жизни. Возможен также спортивный стиль.
Отношения с противоположным полом.
Мы нисколько не преувеличим, если скажем, что гриффиндорец, "плохой мальчик" - это наиболее популярный мужской типаж из существующих. И популярность приобретает
уже с детского садика - дарит девочкам одуванчики, красивые камешки или машинки. Стратегия поведения гриффинорца, можно сказать, совершенно обратна стратегии
повдения пуффедуйца - слом правил, стереотипов, быстрое сближение, комплименты, напор, юмор, поцелуи, секс. А дальше - как повезет - если партнерша слишком
медлительная, чтобы выдерживать скорость жизни гриффиндорца, ждать отстающих он не будет, как и извиняться за возможную неделикатность или случайную обиду.
Любые отношения для него - это то, в чем он находится "с полным погружением", не сравнивая ни с предыдущим опытом, ни с воображаемым идеалом. Именно поэтому
именно гриффиноец дает любой жещине максимум того чувства, что она любима и желанна. Именно засчет наслаждением каждым текущим моментом гриффиндорец - самый
страстный любовник, источает самый притягательный "запах" для любой женщины. Им легче всех даетс соблазнение - они неудержимы, хотят всех женщин, и те это
чувствуют, и мало кто может устоять.
Позитивные черты - бесшабашность, щедрость, альтруизм, помощь друзьям, твердость принципов, честность, привлекательность, риск, жизнелюбие.
Негативные черты - неумение просчитывать, признавать ошибки, отступать, жесткость, бескомпромиссность, противостояние обществу, непризнание правил и ограничений.
Женщина-гриффиндорка. "Пацанка и оторва".
Девушки-гриффиндорки, кажется, опровергают собой традиционные представления о женственности. Они не ведут себя, как подобает хорошим девочкам, не носят длинных юбок,
не заплетают волосы в косу, не опускают стыдливо глаза...И тем не менее, сводят с ума и "хороших" и "плохих" мальчиков. Засчет все тех же черт - жизнелюбия,
активности, отсутствия жеманности и ложной стыдливости. Кто-то, придерживающийся консервативных взглядов на поведение девушки, несомненно, возмутился бы, однако,
было бы пожалуй, ошибкой счесть, что сам ревнитель нравственности устоял бы перед напором гриффиндорки. Да, это именно те девушки, что отрицают пассивную роль женщины
в отношениях - они сами не стесняются подойти к понравившемуся молодому человеку и предложить знакомство. Они не считают, что прерогатива дамы - получать подарки -
с не меньшим удовольствием они дарят. Не сомневаясь в своей привлекательности, они держат себя на равных с кем угодно, за что и пользуются популярностью.
С детства гриффиндорки играют с мальчиками, в "мальчишеские" игры, казаки-разбойники, конструктор, войну. Подростками, как правило, дерзки и неуправляемы, и в
ответ на ограничения или наказания могут сбежать из дома. Когда же пора лихой, безудержной юности проходит, они с не меньшим удовольствием открывают для себя радости
материнства, точно так же наслаждаясь каждой минутой происходящего. Точно так же, как и мужчины, безудержны и в отдаче, и в гневе. Среди гриффиндорок замечается
тяготение к рыжеему цвету волос.
Внешний вид.
Обычно довольно высокого роста, жилистые, подтянутые, с оформленной, сексуальной фигурой, соблазнительными формами. Отличаются крепким здоровьем, физически сильны.
Не любят сложных причесок, макияжа, предпочитают естественность. Склонны носить брюки, джинсы, короткие юбки, майки с вырезом, яркую, иногда вызывающую одежду.
Стройные, любят спорт, активный отдых. С возрастом нередко прибавляют в талии, теряют форму, но остаются столь же подвижны и порывисты.
Отношения с противоположным полом.
Как и мальчики из Гриффиндора, не связаны правилами и условностями, что, однако, в их случае, вызывает, как правило, осуждение со стороны общества. В связи с этим,
чаще ситуация конфликта, непонимания - гриффиндорки могут с детства начать целоваться, уже в 14-15 лет вести половую жизнь, и сами не стесняются подходить к
понравившимся мальчикам. Излучая такую же радость жизни и сексуальность, они не менее притягательны, и их напору противиться ничуть не сложнее, чем напору
гриффиндорца. Попытки ограничить, подавить такое поведение успеха не приносят - реакцией будет протест, побег, но не подчинение. Совершенно не женственна в
привычном смысле - сама идет навстречу и делает подарки. Не гибкая, не хрупкая, а напротив, активная, полная жизни. Сексапильность, пожалуй, наивысшая среди всех.
Семья и воспитание детей гриффиндорцами.
Семья для гриффиндорцев - это лишь часть среди общей группы людей - друзей, знакомых, поэтому семья никогда не будет замкнута в рамках себя самой - всегда много
гостей в доме. Гриффиндорцы способны воспринимать как своих чужих детей (чужих для них нет, а родство по крови не так важно, как по духу).
Точно как и в жизни, в семье царит атмосфера свободы, спонтанности, удовольствия от жизни. Родители видят свое назначение как не мешать своим детям изучать мир,
напротив, они с удовольствием принимают участие в этом изучении, заново открывая для себя мир. Отцы в наибольшей степени склонны "возвращаться в детство",
чувствуя себя не старше своих же детей, тогда как матери все же не забывают о своем возрасте, и стараются поддержать дисциплину, не подавляя однако, дух
свободы и приключений. Однако, нельзя сказать, что гриффиндорцы склонны к поощрению вседозволенности у детей. Напротив, они склонны быстро и жестко
пресекать жестокое, "неджентльменское" поведение детей, и нередко обходятся физическим внушением вместо долгих нравоучений - как практики, они свято убеждены, что
так "доходит быстрее". Будучи носителями этики, основаной на эмоциональном отношении, они некритичны по отношению к нормам хорошего и плохого, и потому склонны
к жесткому отстаиванию принципов, основанных на свободе и равенстве каждого человека, дружбе, общем благе и взаимовыручке.
Наконец, нельзя не отметить, что при относительной либеральности воспитания, гриффиндорцы, как и остальные, ждут, что ребенок будет воспроизводить их ценности и
жизненный стиль, и вполне могут открыто выражать разочарование ребенком, если тот, к примеру, проявляет нерешительность, трусость или недостаток общительности.
В семье, как и в обществе, поддерживается стремление к наслаждению моментом, равенству, дружбе и свободе, пропагандируются надличностные ценности,
приоритет интересов людей в целом над личными и корыстными, при сохранении уважения к личной свободе.
Факультет КогтевранПоказати текст спойлеру
Отношения со временем.
Когтевранцы, пожалуй, занимают наиболее странную и малопонятную для окружающих позицию в отношении времени - они находятся вне его. Они либо принадлежат вечности,
либо, что бывает чаще, ощущают себя в пустоте, поскольку вечность не дается сама собой - ее нужно обрести. Именно в этом заключается секрет их внешней странности -
потерянность. Они словно затеряны во времени и никак не заинтересованы в том, что происходит вокруг них. Ничто из материального мира не является для них первостепенной
ценностью, точнее, ничто не имеет ценности само по себе, пока не найдены ответы на вопросы. Тема поиска, пути - ключевые вопросы для когтевранца в течение всей жизни.
Поиск может привести как к полному нигилизму и совершению тяжелейших преступлений, так и к таким духовным высотам, перед которыми иная мораль будет лишь костылем
нравственности. Таким образом, мы можем сказать, как и в случае со Слизерином, о двух наиболее обобщенных тенденциях. Неразвитый когтевранец депрессивен, не нашедший
вечности и потому убежденный в пустоте мира. Он, как правило, все равно интеллектуален, но преисполнен презрения к обществу, слишком глупому, чтобы не видеть
бессмысленности всего, что происходит в мире, и людям, слишком жадным и слепым, чтобы преследовать материальные ценности. Когтевранцу очевидна бессмысленность
материальных ценностей и идеалов, их временность и преходящесть. Второй тип - это тот, кто обрел вечность, наполнился идеей, которая всегда означает служение - будь то
наука, религия, философия, писательство - все, что наполняет мир смыслом. Рассмотрим теперь, какими же чертами восприятие времени наделяет когтевранцев:
1) Самоуглубленность - когтевранец черпает вдохновение из вечности, погружен в себя и стремится найти ответы на вечные вопросы, не связывая себя с сиюминутным.
2) Созерцательность - в принятии решений когтевранец руководствуется наиболее общими принципами, собственными ответами на вечные вопросы, а если ситуация предполагает
наличие решения, которого еще нет в сознании, когтевранец уйдет в себя, пока не решит, как именно следует поступить, лишь проанализировав всю ситуацию в целом, с
позиции вечности, вне контекста данной ситуации.
3) Индифферентность - в отношении материальных вещей когтевранцы, пожалуй, наиболее безразличны. Для них имеет значение лишь то, что важно для исследований, для общей
идеи. С тем же, что не нужно, они расстаются без колебаний, и в целом стремяься приобрести не больше, чем нужно для выживания и проведения исследований.
4) Постоянство - как и пуффедуйцы, когтевранцы постоянны, но постоянны в той степени, в какой постоянно их мировоззрение. С точки вечности изменений не существует,
ведь она включает в себя все, что было, есть, будет, могло бы быть - и все это не дает понимания вечности. Итак, в идеальном состоянии когтевранец статичен, пока
ищет, изменчив в той же степени, что и его идеи.
5) Отвлеченность - когтевранец менее всех ощущает реальность происходящего вокруг, менее всех прочих имеет ощущение присутствия, все время словно "не от мира сего".
Материальное лежит вне сферы его интересов, так что ни радости, ни горести преходящего, текущего времени не влияют на него так глубоко, как на других.
6) Равенство - как и гриффиндорцы, когтевранцы полагают всех людей равными. Но не потому, что в одном, данном моменте все равны, а потому что для единственно-сущего
все настолько всеобъемлюще, что просто невозмоэно говорить о том, чтобы кто-то был выше или ниже - масштаб слишком велик, и перед лицом вечности равны все. Если же
когтевранец лицезреет не вечность, а пустоту, это мало что меняет - ничто стирает любые границы - между ничем и ничем никакой разницы нет.
7) Индивидуализм - как и слизеринцы, когтевранцы - одиночки. У них это проявляется, наверное, а наибольшей степени, так как они вдобавок, выключены еще и из иерархии,
однако, не чувствуя себя этим как-либо ущемленными, ведь для них это скучно. Кроме того, когтевранцы острее слизеринцев переживают давление коллективизма на
индивидуальность - они не могут, в отличие от слизеринцев, временно отступить, промолчать, не афишируя своего несогласия с большинством. Для них это всегда
противопоставление, а навязанных ценностей они категорически не признают, тем более в этической аргументации, "это так, потому что так правльно". Когтевранец идет
дорогой одиночки, сам ища ответы на все интересующие его вопросы.
Ценности и стиль жизни.
Как несложно догадаться, основные ценности когтевранца - знания, путь, поиск. И здесь они делятся на два основных направления - те, кто прежде познает окружающий мир,
и те, кто считает, что важнее всего познать себя. Конечно, далеко не всегда эти направления строго разделены, но как правило, при всей их смешанности, никто не
ограничивеется одним, но чаще всего одно из направлений все же доминирует. Если те, кто направлен на внешний мир - объективисты, являются рододначальниками
натурфилософии, а позднее - и науки, то вторые принадлежат философии и теологии. Впрочем, эти виды деятельности - скорее желаемая вершина для когтевранцев. В жизни же,
они могут заниматься почти чем угодно, но их работа в таком случае, не будет делом всей их жизни, а просто способом заработать на жизнь. Главное же будет - размышления
и беседы о вечных вопросах. Можно сказать, что им, в особенности тем, кто не реализовался в истинном призвании, свойственен определенный снобизм. Завоевать уважение
когтевранца моно одним способом - удивив его оригинальностью и независимостью мышления, не обремененного штампами. С другой же стороны, если когтевранец не получил в
детстве и юношестве навыков логического, критического мышления, она сам будет обречен с упорным фанатизмом повторять пошлые шаблоны или верить в откровенно бредовые
идеи. Стиль жизни когтевранцев отличается милой их сердцу непоследовательностью во второстепенном, то есть практически всем материальном, и удивительным упорством и
педантизмом в отношении действительно важного - познания. Он может пренебрегать условностями этикета и бытом, но не потерпит неуважения к своим идеям, и всегда готов
к обсуждению того, что ему интересно. Еще одной общей для когтевранцев чертой является прямота и честность - они, как истинные логики, не выносят ложь, то есть
искажение истины. Ложь для них - практически святотатство, ибо истина - священна, если, конечно, они верят в истину. Когтевранцы склонны говорить в лицо человеку то,
что думают о нем, не любят интриг, как и вообще любого противоборства.
Стрессоустойчивость - средняя. Не придавая значения материальному, когтевранцы игнорируют также боль, стресс, давление. Для них это временные, преходящие неудобства.
С другой стороны, рутина, отупляющая работа, отсутствие возможности высказаться, поговорить об интересующем быстро выматывают и лишают сил к сопротилению, ломают.
Отрицательное развитие - одинокий бунтарь. Протестуя против изживших себя, бессмысленных, всеобщих норм, когтевранец рискует ограничиться отрицанием, не придя взамен
ни к чему положительному. Отрицая существующую мораль, он доходит до отрицания морали вообще, ее низведения, тотального нигилизма, несогласия ради несогласия. Вместе с
этим, ему сопутствует депрессивность, цинизм, мрачные тона, суицидальные мысли. В конечном счете, депрессивный когтевранец может пристраститься к алкоголю,
наркотикам, а иногда - совершить суицид, или даже стать маньяком, если переживания были особенно травматичны.
Система принипов, если найдена, объясняется строго логически, рационально.
Архетипы.
Мужчина-когтевранец. "Чудак".
Для мальчика-когтевранца привычные для других детей игры не так интересны. Когда другие играют в машинки, он скорее будет читать книгу, смотреть на звезды. Он не в
такой степени отчужден от окружающих, как слизеринец, он не презирает людей, ему просто интереснее в компании самого себя. Если же у него найдется "брат по разуму",
это его лишь обрадует, в отличие все от того же слизеринца, видящего в себе подобных конкурентов. Далее его развитие зависит от того, насколько была реализована его
тяга к знаним. Если условия благоприятствовали, он все больше погружается в изучаемый им предмет - кажется, что в изучении, того, что ему интересно, он вовсе не
ведает усталости, хотя в том, что для него неинтересно, может слыть тупицей. Погруженность в собственные мысли может создать ему славу "чокнутого профессора", так что
он, подобно А. Эйнштейну, может выходить на улицу в домашних тапочках, однако подобный уровень развития - все же редкость. Увы, чаще мы можем встретить человека
внешне циничного, скептического, увлеченного подчас компьютером или музыкой, а не философией или наукой. Как бы то ни было, неординарность, отстраненность и
"неотмирность" когтеранца всегда бросаются в глаза. Они могут говорить мало или вовсе говорить парадоксами, в любом случае, всегда будут иметь стремление думать пусть
не гениально, но по меньшей мере самостоятельно. Отличитльной особенностю любого когтевранца являются периоды, когда ему физически необходимо побыть одному. Нарушение
уединения в такое время воспринимается крайне негативно, а иногда и агрессивно. Это свзвно в необходимостью разобраться в своих мыслях, упорядочить их течение.
Внешний вид.
Пожалуй, внешний вид для когтевранца имеет наименьшее значение среди всех факультетов. Его не волнует, как он одет - главное, чтобы было удобно и не отвлекало от
мыслей. Он может одеваться нарочито эксцентрично, выражая тем самым протест против общества. Во внешности преобладет астеническое телосложение, хотя далеко не всегда.
Взгляд почти всегда как бы сквозь собеседника, устремлен вдаль. Голос чаще всего негромкий. Еще одной характерной чертой в настоящее время является неизменное
присутствие наушников, которыми он любит отгораживаться от внешнего мира.
Отношения с противоположным полом.
Довольно непростые. Позже других созревает для отношений, ищет как правило, некий идеал - человека, способного понять его мысли и говорить с ним на равных. Это и есть
подсознательное его стремление. Однако, это не является для него единственной альтернативой - он способен на разные отношения. Общей же их чертой будет тенденция к
созданию платонических отношений. Избранница может и не догадываться о вихре мыслей и чувств, проносящихся в голове когтевранца, и нередко принимает внешнюю холодность
за отсутствие чувств. На самом же деле, когтевранец вполне способен их испытывать, однако будучи логиком, испытывает полнейшее непонимание чувств. Это для него -
территория, не подверженная математической точности, и потому опасная. В то же время, рисуя идеализированный образ прекрасной дамы, он привносит очень много тех черт,
которые скорее хотел бы видеть в женщине, чем та в действительности обладает. Его стиль общения реже включает обычные ухаживания и чаще - разговоры о самых различных
проблемах бытия, что нацелено на когтевранку, которая равнодушна к обычным ухаживаниям, но ценит нестандартность ума. Увы, в остальных случаях подобная тактика чаще
оставляет желать лучшего.
Женщина-когтевранка. "Жрица".
Когтевранки куда в меньшей степени отличаются от мужчин своего факультета - практически все, что применимо к когтевранцам, применимо и к ним. Можно сказать, они
сравнительно реже впадают в тотальный нигилизм, и в целом лучше разбираются в эмоциональных вопросах, и не столь чужды материальному миру, все же нескольео лучше умея
обустроить быт. Это однако, не делает их слабее в логике, силе ума или жажде знаний. Поиск пути для них в любом случае - на первом месте, однако и семья, и личные
отношения занимают не менее важное место среди ценностей. В то же время, отказавшись от личных отношений, когтевранки способны проявить настоящий фанатизм, полностью
отвергая не только свой пол, но и материю в целом, сосредоточившись на служении своей идее. Фанатизм здесь пожалуй, даже более радикален. Конечно, фанатизм плох,
и посвятиь себя мелкой, никчемной идее - вряд ли лучше, чем быть в постоянной депрессии, отрицая все и любые ценности.
Отношения с противоположным полом.
Во многом схожи с когтевранцами, особенно в том, что позже всех вообще приобретают интерес к отношениям, и первый опыт обычно совершается больше из интереса
натуралиста, чем из чувств, которые в начале практически не ощущаются, из-за чего они могут считать себя вообще неспособным испытывать чувства. Одк нако это, как и в
случае когтевранцев, не так - эмоциональость раскрывается в ходе самих отношений. Подсознательно нацеленные на нерешительных когтевранцев, они не ждут инициативы со
стороны молодого человека, но вполне могут сами завязать общение. Подарки и комплименты - не то, что может покорить когтевранку, в отличие от острого ума, уникальности
мыслей и суждений, независимости. Вопрос верности для когтевранок, как ни странно,стоит менее остро, чем для когтевранцев, но в целом определяется все тем же - личной
идеей и личными правилами и ценностями. В общем случае можно сказать, что депрессивные когтевранки склонны отрицать и супружескую верность, придавая сексу значение
не большее, чем еде или питью, а стало быть, не понимая смысла верности.
Обретая же путь, как правило, когтевранка приходит к пониманию ценностей и интересов других, что приводит к обостнованию в том числе и этой нормы поведения, хотя в
глубине души отношение к сексу так и не меняется - это для них всегда и в любом случае физиология. В заключение отметим, что когтевранки в целом заметно более
раскованы, нежели когтевранцы, и зачастую не испытывают большой стыдливости перед близостью любой степени.
Семья и воспитание детей когтевранцами.
Среди всех факультетов когтевранцы наименее склонны заключать брак, для них это скорее пустая формальность, и чаще других остаются бездетными. Чайлдфри - "свобода
от детей" - именно когтевранское изобретение. Младенец, не способный говорить и мыслить, малоинтересен и отвлекает от раздумий. Однако, если семья все же создана,
когтевранцы стремятся досконально разбираться в любых противоречиях, идти на компромисс и искать решение, которое бы помогло избежать ненужных конфликтов. Воспитание
детей таже наиболее свободное, не стремящееся к какому-либо давлению. Когтевранцы склонны поощрять и хвалить стремления, а не наказывать за неправильное поведение.
Покупают книги, развивающие игры, стимулируют познавательную активность ребенка, отдают в кружки языков, математики, шахмат, всего, что развивает интеллект.
Последствия неправильных поступков также разъясняют логически. Из минусов, однако, можно выделить как некоторую холодность и недостаток выражения эмоций по
отношению к детям, так и излишнюю прямоту, в том числе в отношении оценки умственных способностей ребенка. Когтевранцы-родители, увы, способны дать нелестную оценку
ребенку, не увлеченному познанием так же, как родители, заронив в нем комплексы. Наконец, неидеальны педагогически периоды, когда родителю необходимо побыть одному,
что может вызвать ощущение ненужности, и предпочитаемый метод наказания - молчание и игнорирование, которое также может оставить неприятный след в психике.
Про слизерин двумя коментами ниже.