![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
Ошибка! Закрита тема Нова тема |
*Мисс Винтерхелл записывала на доске пункты домашнего задания, когда первые студенты начали появляться в аудитории.* - А что, лекции сегодня не будет? - *с нескрываемым разочарованием уточнила одна из Равенкловок.* - Будет, - *успокоила ее профессор.* - Но закончим мы чуть раньше: мне нужно будет убежать на педсовет. Поэтому я записываю задание сейчас, чтобы не тратить время потом. *Ребята рассаживались по местам и перешучивались, с некоторой тревогой глядя на не особенно понятные пункты задания. Наконец, когда прозвенел колокол, профессор остановилась на середине слова, отряхнула руки и обратилась к классу.* - Я надеюсь, что в прошедшие каникулы вы хорошо отдохнули, потому что в этом году нам с вами придется очень много работать. Именно с этого года мы начинаем изучать самую сложную тему. Если в этом году вы во всем разберетесь, то весь остальной материал покажется простым и понятным. *Мисс Винтерхелл взяла со стола большую книгу в темном переплете. Некоторые с восторгом узнали в ней знакомый с детства сборник сказок.* Если открыть этот фолиант и провести ладонью по названию сказки, то книга сама начинает рассказывать историю. В магических семьях это очень распространенный артефакт, который пользуется бешеным успехом у детей. *Профессор Винтерхелл открыла книгу и провела ладонью по названию сказки. Книга зашелестела страницами, а после, остановившись на нужной истории, начала негромким, вкрадчивым голосом рассказывать старую и знакомую с детства любому магу сказку о волшебном фонтане.* Такие книги, а также чашки с ножками, танцующие вешалки и говорящие доски относятся к интересующему нас сегодня разделу Трансфигурации. А именно – к одушевлению неодушевленных объектов. Третьему пункту большой схемы, которую мы изучали на первом курсе. По своей сути одушевление неодушевленных объектов – это придание объектам так называемой "мнимой жизни". То есть, по своей сути объект все также остается неживым, но при этом у него проявляются какие-либо нехарактерные свойства, которыми обладают живые объекты. - А теперь взгляните на доску, - *мисс Винтерхелл прикрыла книгу, чтобы та не мешала ребятам изучать что-то новое и, как женщина наделась, интересное.* ![]() То есть, одушевление неодушевленных предметов разделяется на три основных раздела. Первый раздел – это мнимое одушевление. Это значит, что у предмета появляются видимые физические параметры, которые характерны для живых существ. Ключевое слово здесь – видимые. Например, если мы вырастим у дверной ручки зубы, то это будет мнимое одушевление. Второй раздел – это частичное одушевление. То есть, внешне мы оставляем предмет неизменным, он просто приобретает свойства, характерные для живых существ. Здесь самое важное – это сохранение предмета в неизменном виде. Например, летающий ковер, который не имеет крыльев, будет относиться к этому разделу. А вот чашка на ножках – нет, так как у нее будут видимые параметры, то есть, ножки. Третий раздел – это полное одушевление. В этом случае предмету придается целый ряд свойств, которые характерны для живого существа. Причем, ряд свойств у предмета должен быть изначально. Чаще всего, с помощью этого раздела трансформируют различные статуэтки. Допустим, у одной из моих подруг на каминной полке живет пастушка, которая умеет ходить, петь и даже танцевать. Изначально же эта пастушка находилась в магловской музыкальной шкатулке и умела совершать несложные танцевальные па. Этот раздел весьма и весьма сложен, потому он не изучается в рамках школьного курса. Кстати, если вспоминать одну из первых лекций первого курса, где мы изучали классификации трансфигурации, то именно полное одушевление можно отнести к одним из самых ярких примеров Высшей трансфигурации. *Мисс Винтерхелл взглянула на часы и вдруг озорно улыбнулась.* У нас с вами еще достаточно много времени, поэтому я хотела бы рассказать об одном интересном моменте. Думаю, что те из вас, кто родился в магических семьях, с детства усвоили, что одушевленные предметы обладают своим собственным характером. Например, капризная книга отказывалась читать сказки, если ее вежливо не попросить. Или крылатая чашка не приносила кофе отцу, потому что вчера ее неаккуратно поставили на стол или забыли вымыть. Или даже приставучий пуфик хвостиком бегал за матушкой, ожидая, когда та его похвалит и погладит. Особенность эта отмечена очень давно, некоторое время ее даже пытались изучать. Вот только эффект от этого изучения был практически нулевым. Практически из всех пособий и диссертаций на тему характера можно уяснить только одно: предметы обладают характером. В Геттингене, единственном европейском университете, где существует факультет Трансфигурации, даже запрещено брать в качестве исследовательской темы вопрос о характере одушевленных предметов. Почему-то считается, что тему эту выбирают исключительно лентяи. Впрочем, сейчас существует несколько точек зрения на вопрос о происхождении характера одушевленных предметов, которые доказать или опровергнуть невозможно. Первая точка зрения гласит, что все зависит от настроения и характера мастера, который этот предмет сделал... но, например, мне приходилось встречать два кресла, которые были сделаны одним мастером, но обладали совершенно разными характерами. Вторая точка зрения гласит, что все зависит от настроения мага, который заколдовал предмет. Но и тут все спорно – скажем, в Хогвартсе существуют две очень интересные двери, которые, по легенде, зачаровал четвертый директор Хогвартса. Двери находятся друг напротив друга и, по все той же легенде, волшебник заколдовал их одну за другой. При этом одна дверь получилась крайне въедливой и занудной, а вторая – очень любопытной и смешливой. Третья точка зрения – о зависимости отношения и характера. То есть, как вы к предмету относились, такой характер он и приобрел. Четвертая точка зрения – об окружении предмета. Четвертая и третья точки зрения близки, но отличаются в деталях. Если в третьей точке зрения роль играло именно отношение человека, то в четвертой – общая обстановка. То есть, насколько благожелательная атмосфера царит в доме. А есть еще пятая, шестая, седьмая… и так далее точки зрения. Также отметим, что особенность эта характерна только в том случае, если предмет одушевлен на протяжении достаточно долгого времени. - На этом мы закончим эту лекцию. С нетерпением буду ждать вас на следующем занятии. *Мисс Винтерхелл вышла из кабинета, торопливо направившись в сторону кабинета директора. Ребята же, записав домашнее задание, приступили к разглядыванию книги со сказками...* |
Никс ![]() |
Відправлено: Mar 18 2011, 12:18
|
|||
Offline![]() Белочка ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Стать: ![]() Архимаг IV Вигляд: -- Група: Адміністратори Повідомлень: 9747 Користувач №: 7374 Реєстрація: 3-September 05 ![]() |
|
|||
|
Ошибка! Закрита тема Нова тема |