— Добрый день, уважаемые студенты!
*Профессор поприветствовала учеников, собравшихся перед аудиторией в ожидании преподавателя. Взмахом волшебной палочки Элизабет открыла дверь, и юные волшебники начали занимать свои места. Девушка подошла к учительскому столу, оперлась на него руками и, дождавшись тишины, начала лекцию.*
Итак, на прошлом занятии я обещала, что мы продолжим рассматривать колдовские виды спорта. Поэтому сегодняшнюю нашу лекцию посвятим изучению сравнительно «молодой», но очень популярной игры плюй-камни.
Плюй-камни (Gobstones) — развлечение волшебников наподобие маггловского кёрлинга. Создал эту игру в ХVIII веке маг Говард Пикс (1729–1824). Он был не очень подвижным человеком и хотел изобрести спокойную, развивающую тактическую игру для открытой площадки. Его целью было создать развлечение как для компании или семьи, так и для двоих людей. Также Пикс позаботился о разнообразии вариантов игры, чтобы этим компенсировать ее статичность. Ну и, конечно, не могло обойтись без изюминки, которая должна была привлечь магов и стать «визитной карточкой» игры. Но об этой особенности плюй-камней вы узнаете чуть позже.
Сейчас большинство стран Европы, помимо своих национальных сборных, имеют множество плюй-камневых команд. Кроме того, игра обретает все большую популярность на африканском континенте.
Президентом английской сборной является Роланд Кегг (1903 — наши дни). За большой вклад в развитие магического спорта этот колдун удостоился чести быть изображенным на Волшебных карточках.
*Профессор достала из кармана карточку и показала ее ученикам.*
В плюй-камни играют камнями на специальной круглой площадке (диаметром 1 м) со вспомогательной разметкой в виде мишени, расположенной в центре. А сейчас перейдем к описанию правил игры. Начну с того, что плюй-камни имеют три разновидности:- Классический вариант
Соперники размещаются друг напротив друга на расстоянии 5 м от центра площадки, в пределах которой расположены 7 шаров. Каждый из участников имеет 10 стартовых очков. Целью игроков является выбить эти шары за границы круга с помощью более легких камней (у каждого участника они своего цвета). Просьба не путать шары и камни. Первые изначально находятся на площадке, а вторые — у игроков.
*Элизабет взмахнула волшебной палочкой, после чего на доске появилось изображение:*
На этой картинке вы видите центр игровой площадки с шарами (большие прозрачные) и камнями (маленькие разноцветные).
Игра прекращается, когда все 7 шаров будут находиться за пределами площадки. Победителем становится тот игрок, чей камень в этот момент будет находиться ближе всего к центру круга. Он получает 11 очков. В этой разновидности очень важно следить за тем, чтобы, выбивая шар за пределы круглой площадки, ваш игровой камень не срикошетил и также не пересек ее границ. Ведь в таком случае вы теряете очко. Стоит также заметить, что игрокам разрешается выбивать за пределы площадки камни соперников.
- Вариант «Джекстоун»
*С помощью заклинания преподаватель сменила изображение на доске.*
Игроки размещаются так же, как и в первой разновидности, но количество стартовых очков равно 4. Каждый из участников выполняет 4 броска камнями в игровую площадку (на этот раз посередине нет шаров). Тот, чей камушек оказался ближе всего к центру круга, становится победителем и зарабатывает 5 очков. Камень, который не попал в пределы круга или который был оттуда выбит, так же, как и в классическом варианте, отнимает у своего владельца 1 очко.
- Вариант «Змеиная нора»
*И снова картинка на классной доске преобразовалась:*
Этот вид плюй-камней отличается от предыдущего только тем, что в самом центре площадки находится отверстие такого размера, что в него свободно проходит игровой камень. Правила такие же, как и в «Джекстоуне», но за попадание в отверстие («нору») игрок также лишается 1 очка. Это самая «молодая» и довольно-таки непростая разновидность. Часто игроки еще больше усложняют себе задачу, увеличивая размеры «норы».
Независимо от того, какая разновидность плюй-камней выбрана, в одном матче игроки должны провести 3 гейма. Тот, у кого сумма очков по всем геймам будет наибольшей, становится победителем.
Еще хочу обратить ваше внимание на тот факт, что играть могут не только два участника, но и две команды (максимум по 4 человека в каждой). В этом случае правила не изменяются, только количество стартовых и призовых баллов умножается на количество игроков в одной команде.
Особенность и, на мой взгляд, привлекательность игры заключается в том, что камни выпускают специфическую вонючую жидкость в лицо человеку, потерявшему очко. Современные плюй-камни содержат жидкость самых разнообразных цветов и запахов (приятные среди них бывают только в детских наборах, и то редко). Она также может быть липкой, очень густой и с другими всевозможными эффектами. Последние пользуются особой популярностью. В Британии даже существует завод по производству таких жидкостей с различными «спецэффектами».
Если вас заинтересовала эта увлекательная игра, можете записаться в школьный клуб ее любителей.
Занятие окончено, надеюсь, оно было интересным. До встречи на следующей лекции.
*Профессор заняла свое место за столом и с легкой улыбкой наблюдала за тем, как первокурсники суетливо переписывают с доски домашнее задание, стремясь как можно скорее побежать на перемену.*
Задания
- В чем отличия классического варианта игры от разновидности «Джекстоун»?
- Какой из вариантов игры кажется Вам наиболее интересным, почему? (700 символов на всю работу)
- (Эта лекция только для 1 курсов)
Дополнительные задания
- Ролевой отыгрыш "Я создаю игру «плюй-камни»" (не менее 1000 символов)
- РО или сочинение. Вы играете в плюй-камни. Обязательно упомяните, по правилам какой разновидности Вы играете, опишите ее особенности (не менее 1000 символов)
- Задание на фантазию. Представьте, что Вы разрабатываете состав жидкостей для наполнения одного игрового набора «плюй-камней». Укажите, какой это будет набор, в чем его особенности. Опишите цвета, запахи и другие «спецэффекты» (консистенция, липкость, магическое воздействие и т.д.) жидкостей для камней своего набора. (не менее 750 символов)
- Творческое задание. Нарисуйте Говарда Пикс в процессе создания игры
- (Эта лекция только для 1 курсов)