Часть 1Знаете бывают люди, у которых многое ладится. Чьим успехам радуешься как своим. Легкие в общении, светлые какие-то, позитивные - Банд'Эрос именно такие. И получается у них очень многое. Всего год существует группа, но уже пробилась на радио, уже возглавила всевозможные хит-парады с музыкой, которую там пока не слышали. Подражатели и последователи еще появятся, не сомневайтесь. А пока они оказались первыми: выстрелили и попали точно в цель. Первое интервью Банд'Эрос на Rap.Ru...
Поскольку интервью первое, то начать, наверное, нужно со знакомства.
ИгорьDMCB: Игорь, Наташа, Батишта. Двух наших участников нет, по причине, что одна участница у нас болеет, Рада, а второй участник, Руслан, уехал на Украину по семейным делам.
Всех интересует, чем занимались участники группы до того, как появился Банд’эрос.
ИгорьDMCB: Я ди-джеил. Играл в клубах московских, и не только ди-джеил, но и пел оперные партии в Большом театре. Иногда меня приглашали сниматься в фильмах, чаще всего в фильме "Ах, водевиль, водевиль", я там в массовке снимаюсь (смеется), то есть я еще и танцевал.
Батишта: А еще и шутить научился.
Игорь: Да. Ну а если быть серьезным и откровенным, я преподавал танцы, играл как ди-джей и преподавал в Университете Культуры. Наташа училась в Голландии...
Наташа: Я перемещалась из Москвы в Голландию, из Голландии в Москву, работала с многими московскими музыкантами. Участвовала в команде Формула Плюс, мы играли джаз, соул, фанк. Была еще такая фанковая группа Колодец Счастья, в которой я участвовала, играла на клавишах.
Игорь: А с Батиштой, например, мы познакомились в клубе "Суфле". Так вот получилось, что мы пересекались, тусовались вместе... И со временем все это вылилось в проект. То есть, я знал Батишту, знал, что он делает, первый раз его увидел именно на сцене в "Суфле", как он фристайлил. С Русланом в основном по танцевальной тусе общались – он один из лучших в России танцоров верхнего брейка, я тоже среди прочего брейком занимался. Потом познакомились с Наташей, с Радой... Так в течение какого-то времени просто общались вместе, курили кальян, иногда тусовались в клубах... И каждый пытался что-то сделать. Потом объединили усилия, появились люди, помогающие нам, и так появился проект Банд’эрос.
Батишта, расскажи о себе, потому что ты пока помалкиваешь.
Батишта: Ну о Батиште уже все рассказали. Про меня, по-моему, знают на Rap.Ru уже больше, чем Батишта сам о себе знает. Так что я воздержусь от комментариев каких-либо.
Игорь: Ну, просвети хотя бы, правду скажи, что на самом-то деле?
Батишта: Ну на самом деле, кто Батишта...
Игорь: Ты любишь шансон.
Батишта: Да, люблю шансон, бэк-вокалист Лигалайза и Децла, ну, наверное, так и будет по жизни, и пусть так будет.
Игорь: Но при всем при этом ты еще...
Батишта: Примерный семьянин.
Игорь: Так...
Батишта: Отец четверых детей.
Игорь: Та-ак. И я помню, что ты танцевал как-то в балетной пачке.
Батишта: Мне добавить нечего, если честно. То есть, те кто знают обо мне – те знают, ну так, без пафоса.
Игорь: Пафос – это греческий остров.
Батишта: Куда выезжает Comedy Club.
Наташа: Поехали с ними. Пригласили же нас?
Игорь: А вот вы знаете, о пафосе, интересна этимология этого слова. Пафос – это не то, что сейчас означает, типа, выпендреж. Пафос, на самом деле это подача, восхищение...
Страсть.
Игорь: Страсть, да, вот именно. Пафос это немного не то, что сейчас вкладывается в это понятие.
Давайте поговорим об этимологии названия Банд’Эрос. И были ли другие варианты названия?
Игорь: У любой группы когда-то такой вопрос появляется и начинается мозговой штурм, когда люди садятся в кружок и говорят: а может, вот это? И в конце концов, доходит до абсурда – это очень хорошо описал английский автор Джон О'Фаррел в книге "Лучше для мужчины нет". Там сидят четыре человека и на протяжении тридцати страниц перечисляют названия групп – ничего смешнее не читал.
Наташа: И у нас это продолжалось довольно долго, пока один наш друг не сказал: "Что вы паритесь, ребята, у вас "сплошной Бандитизьм и Эротизьм" в песнях". Получился Банд’Эрос. Сначала обзывали так все это в шутку между собой. А потом привыкли, решили так и оставить – вроде и прикольно, и звучно…
Игорь: Ага, что-то типа Gangsta’n’Sexy. Только не так серьезно. Мы отвечаем за бандитизм, девчонки – за эротизм.
Батишта: Мне добавить нечего, все четко.
Нам прислали вопрос о распределении ролей в группе: то есть, девушки поют, Батишта читает, а что делают остальные?
Игорь: А ничего не делают. Тусуются.
Наташа: Руслан дурака валяет, Игорь скрэтчит и частично поет. На самом деле, они просто принимают активное участие в "ТвоССеском процессе"…
Батишта: Знаешь, часто молодые рэпперы выходят на сцену и держат одну руку в кармане, а во второй – микрофон. И, как правило, это значит, что человек неуютно чувствует себя на сцене. Вот Гарик и Руслан - это люди, которые не держат руки в карманах, а делают шоу, вот и все. Надо просто прийти на живой концерт и увидеть все, что там происходит.
Игорь: Это раз, а во-вторых люди, когда послушают альбом, они поймут, что же мы все тут делаем. Я не только за вертушками стою, еще пою, читаю, "ору". Руслан читает, "ЭМ-СИт", очень здорово обыгрывает многие ситуации в песнях.
Руслан был танцором в брейкданс-команде Almost?
Батишта: Почему был, есть, не обижай Руслана. Almost по-прежнему существует, просто Руслан очень сильно занят в группе Банд’эрос .
Поскольку была затронута тема альбома, уже можно посвятить читателей, когда он выйдет?
Игорь: Намечена презентация нашего альбома на 30 октября (интервью происходило до мероприятия). Предположительно презентация будет происходить в кинотеатре "Октябрь", в самом помещении, а afterparty в Black October. Сорокаминутная программа будет представлена, новые песни, старые, пресс-конференция, как обычно бывает... попойка, групповуха, порево, afterparty.
То есть альбом уже готов?
Игорь: Он уже в печати. Называется он "Коламбия Пикчерз Не Представляет". Ты сейчас заходил, слышал пару новых треков. Некоторые уже на радио –"Наоми Я Бы Кэмпбел", "Я Не Люблю Тебя" (в которой, кстати, рэп читают и Батишта, и Руслан). Но с большинством радиостанций по-прежнему все непросто, и не всегда удается поставить в ротацию те треки, которые хотелось бы. Для большинства наших "радийщиков" те треки, которые нам хочется ротировать - это до сих пор якобы "слишком жестко" и "несовково", хотя на самом деле - ну чего там такого жесткого?
Профессионалов каких-то привлекаете для работы над проектом? Ну, постановщиков, скажем.
Игорь: Я сам режиссер-постановщик, это моя профессия, но она не помогает, потому что все равно никто ни хрена не слушает. Я прошу: "Батишта, пройдись, пожалуйста, как модели ходят. Наташа, покрути флай". Но Батишта так ходить не хочет, а акробатику прыгает почему-то Руслан. А если серьезно, с профессионалами мы работаем не в области шоу, а в области музыки. Это люди, которые относятся к музыке не просто как к работе, а живут в музыке. Таким является, прежде всего, человек, который занимается и вообще звуком, и сведением, и еще очень много чем, Саша Дулов. Это человек, который все в себе соединяет – битмейкер, музыкант, аранжировщик и т.д. Да, я правильно все сказал?
Батишта: Как есть все сказал.
То есть это именно он музыку пишет?
Игорь: Скажу так, мы не раз пытались обозначить, что творчество у нас коллективное.
Наташа: Совместное творчество, куда каждый привносит что-то. И в процессе студийной работы все может поменяться много раз, и заранее неизвестно, каким трек окажется на выходе.
Игорь: Например, финал мастера этого альбома был сделан в Англии, в Лондоне. Там тоже был привлечен человек, который, может, и совсем немного внес в звучание, но тоже проучаствовал. А врубается в музыку он, наверное, лучше, чем российские звукорежиссеры.
Батишта: Не надо, не обижай, а то сейчас же такая волна агрессии пойдет в сторону Банд’Эрос.
Батишта, а ты вообще отслеживаешь подобные отзывы в сети? Потому что мне кажется, что ты достаточно остро воспринимаешь случаи, когда о тебе говорят / пишут что-то плохое.
Батишта: Ты знаешь, я уже переварил все это. Можешь писать это, можешь не писать – мне, в принципе, все равно – из-за настроений, которые озвучены людьми на форумах, хип-хоп не может пробиться уже двадцать лет, стать нормальной музыкальной прослойкой, потому что никто не воспринимает рэпперов всерьез. Человек в широких штанах, которые волочатся по земле, или у которого изо рта перегар – его никто не воспримет всерьез, никогда в жизни.
И вот тебе пример, Дулов Саша сделал трек "Коламбия Пикчерз". Сколько разговоров было по поводу того, что украли бит у Скотта Сторча. А он даже не знал, кто такой Скотт Сторч. Я ему поставил "Playas Only", трек R.Kelly и Game, он сказал: "-;Бля,- в натуре похоже". А потом после "Коламбии" еще несколько фирменных треков вышло, на нее похожих. И если разбираться в этом – то ничего удивительного в этом нет, и смешно было бы говорить, что это теперь фирмачи с "Коламбии" воруют - это просто тенденция в аранжировке и в мелодике. И он эти тенденции чувствует. Он не отслеживает каждый новый трек в хип-хопе... Он делает музыку, которая ему нравится, а стилистика его не сильно волнует. Но люди не могут понять, что есть такие в России, кто может составить конкуренцию Западу.
А остро или не остро реагирую... На самом деле просто обидно, что не о том это все… Ведь вместо того, чтобы объединиться людям, у которых похожие вкусы, и вместе пробить тему – все сидят по углам и льют друг на друга кал. И в результате – наш любимый советский шоу-бизнес с музыкой а ля Киркорофф и группа Фабрика по-прежнему рулит, потому что нет серьезной альтернативы этому, а Михей, например, так и не дождался своего часа по-серьезному. Ведь кто хип-хоп вывел на большую сцену в стране, так, чтобы большая аудитория заметила, что что-то такое вообще есть в природе – Каста, Лига, Банд’эрос – кто еще?
Еще Серега.
Батишта: Да, допустим. Несколько человек за 20 лет. В шоу-бизнесе осталось четыре коллектива за двадцать лет хип-хопа в России – ну это же п..ц полный, это трэш. А люди готовы усираться за компьютерами, что они хип-хоп-герои, хотя не имеют ничего за спиной. Вместо того чтобы собраться и ... Много же рэпперов! Вот ты сидишь, за стеной сзади тебя студия, заплатите 100 долларов в час, здесь делают офигенный продакшн, накопи лавэ и сделай качественно все.
Игорь: Время, на самом деле, все ставит на свои места. К хип-хопу страна действительно стала готова, когда Лига выиграл на RMA.
Батишта: Лига выиграл, надо пожать ему лапу, сказать: "Ты красавец". А вместо этого сколько говна на него вылилось в интернете? Человек сделал так, что его дяди слушают, готовые вкладывать в хип-хоп деньги, бизнесмены, олигархи. Ты понимаешь? Рамзан Кадыров – мы едем к нему на день рождения в Чечню с хип-хопом – ну это ебануться же просто?!
Игорь: Не так просто было пробить менталитет отечественного слушателя, который привык танцевать под прямую бочку на 120 bpm и сладкие мелодичные голоса. И тут появляются два-три-четыре трека, которые пробивают этот барьер, и люди начинают шевелить жопами под совершенно другую музыку. И показательно, что такие треки, как "Коламбия Пикчерз", "Будущие мамы", "Дискомалярия" – стали крутить московские R&B-диджеи. Я знаю всех ди-джеев, и я знаю, что раньше никто не играл русских треков. Dlee не играл, York не играл, Maxx не играл, Basov не играл, я не играл... И тут Леха Dlee говорит: "Пацаны, дайте мне скорее ваш трек!"
Батишта: Казалось бы, такое происходит, люди радоваться должны...
Игорь: А знаешь, что самое удивительное? Архангельск, Ставрополь, Курск, Таллин... Таллинн... Астраханнннь... Кемерово, Новосибирск, десятки и десятки городов. И везде люди, приходящие на концерты, четко делятся: молодежь от 18 и старше, которая занимает танцпол, и люди постарше, которые занимают vip-места – вот они встают с мест. И мы не ожидали, что люди – и молодые, и старшие – будут так нам позитивить. С "Коламбией Пикчерз" ведь мы рисковали по большому счету.
Батишта: Ведь, представь, в проект вложили деньги, но промоушн "Бум синьориты" завалили, "Не зарекайся" вообще слили. И у нас это последний шанс был. И мы сидим такие, есть "Коламбия" и еще пара треков. И мы думаем: "Да ебись оно все, мы сделаем для себя приятное". И выпускаем "Коламбию Пикчерз". И через два месяца это становится хитом номер один в России. Мы рисковали и мы выиграли на этой ставке. Потому что теперь нам звонят журналисты, звонит "Московский комсомолец", Comedy Club нас приглашает. Нам приятно.
Игорь: Но не ради этого, заметь! Не ради этого всего мы работаем даже. Когда выйдет альбом, многие поймут, для чего мы все это делаем.
Наташа: А во-вторых, это вообще только начало. Сейчас мы садимся и пишем второй альбом.
Андрей НИКИТИН